Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 29.10.1997 N 145 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании“

“Примечание:Утратил силу в связи с изданием Решения Думы АМО от 22.02.2000 N 219.

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 1997 г. N 145

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Рассмотрев во втором чтении проект положения “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании“, Дума Ангарского муниципального образования решила:

Принять положение “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании“.

Мэр

В.А.НЕПОМНЯЩИЙ

Утверждено

Решением Думы

от 29 октября 1997 г. N 145

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном

процессе в ангарском муниципальном

образовании

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Ангарского муниципального образования, полномочия Думы по рассмотрению, утверждению и контролю за исполнением бюджета, полномочия
Администрации ангарского муниципального образования по подготовке, представлении и исполнению бюджета.

Бюджет разрабатывается, утверждается и исполняется с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития Ангарского муниципального образования.

Бюджетный процесс в Ангарском муниципальном образовании строится в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“, “О местном самоуправлении в Российской Федерации“, “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“, “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, атомной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением, а также актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах полномочий.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций местного самоуправления

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

2.2. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов бюджета, учитывающий государственные минимальные стандарты.

2.3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (процентах) на постоянной или долговременной основе в порядке, установленном Законом Иркутской области, поступают в бюджет муниципального образования.

2.4. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в городской бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным на соответствующий финансовый год Законом Иркутской области.

2.5. Нормативы отчислений - определение отчислений в процентах или доле от
регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, а также в твердо фиксированной доле (процентах) на длительный период времени.

2.6. Дотация - средства, предоставляемые местным бюджетом из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

2.7. Трансферты (трансфертные расчеты) - форма передачи (перераспределения) части средств, мобилизованных в федеральном или областном бюджетах для сбалансирования бюджета города.

2.8. Субвенция - сумма средств, выделенная на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета с указанием цели ее использования. Субвенции могут быть выделены либо на формирование минимального бюджета, с целью выравнивания социально-экономического развития, либо на иные цели, установленные законодательством.

2.9. Контингент доходов - сумма взимаемого на территории муниципального образования конкретного налога, либо иного платежа.

2.10. Секвестр - механизм сокращения расходов бюджета путем пропорционального снижения на определенный процент ассигнований по всем статьям затрат за исключением защищенных.

2.11. Защищенные статьи расходов - статьи,не подлежащие секвестру, устанавливаемые органом местного самоуправления в рамках его компетенции.

2.12. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

2.13. Кассовые разрывы - образуются в течение года из-за несовпадения фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований.

2.14. Оборотная кассовая наличность - один из видов финансовых резервов. Образуется за счет остатков средств на начало планируемого года. Предназначается для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного (сезонного) кассового разрыва. Использование суммы оборотной кассовой наличности должны быть полностью восстановлены к концу года.

2.15. Лимит финансирования - предельно допустимый размер финансирования.

2.16. Потенциал доходов бюджета - выраженная в сумме оценка возможности получить от налогоплательщиков доходы в собственный бюджет в соответствии с действующим законодательством.

Потенциал доходов бюджета
является составной частью (разделом) плана социально-экономического развития.

Статья 3. Бюджетный процесс

3.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между сельскими сметами расходов.

3.2. Бюджет Ангарского муниципального образования утверждается решением Думы.

3.3. Бюджетный год на территории Ангарского муниципального образования устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Статья 4. Взаимоотношения с бюджетом области

Взаимоотношения бюджета Ангарского муниципального образования с бюджетом области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Для сбалансирования бюджета Ангарского муниципального образования из бюджета области могут предоставляться трансферты, дотации, субвенции.

Потери в доходах местного бюджета, образующиеся в связи с решениями органов государственной власти, компенсируются органами , принявшими соответствующие решения.

Дополнительные расходы местного бюджета, возникающие в связи с решениями органов государственной власти, осуществляются после получения соответствующих финансовых средств от органов, принявших решение.

II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 5. Структура и единство бюджетной системы

5.1. Бюджетная система муниципального образования представляет собой бюджет Ангарского муниципального образования.

5.2. В качестве составной части бюджета Ангарского муниципального образования предусматриваются сметы расходов поселков Мегет, Китой, сел Савватеевка и Одинск.

5.3. Сметы расходов составляются в соответствии с единой бюджетной классификацией и единой форме бюджетной документации.

5.4. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления бюджета Ангарского муниципального образования.

Статья 6. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета обеспечивается порядком и условиями, установленными Законом об основах бюджетных прав в РФ, наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджета относятся:

-
закрепленные Законом РФ и Иркутской области доходные источники;

- отчисления по регулирующим доходным источникам;

- другие доходы, устанавливаемые Думой.

Статья 7. Доходы бюджета

7.1. Доходы бюджета формируются в соответствии с действующим законодательством РФ, Иркутской области и статьей 8 настоящего Положения.

7.2. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета мэр вправе получать процентные или беспроцентные кредиты и ссуды из вышестоящих бюджетов и коммерческих банках, выпускать городские займы по решению Думы в установленном порядке.

7.3. Доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате превышения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении Ангарского муниципального образования, изъятию не подлежат и используются по его усмотрению.

Статья 8. Расходы бюджета

8.1. Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет развития и бюджет текущих расходов.

8.2. Составление и исполнение бюджета является функцией администрации; рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - Думы.

8.3. Администрация при составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе исполнения, Дума при рассмотрении проекта бюджета, утверждении и уточнении бюджета в ходе исполнения в пределах своей компетенции:

- определяют объем финансирования из бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города в пределах планируемых бюджетных доходов, представленных дотаций, субвенций, заемных средств;

- определяют направления использования средств бюджета на инвестиции, целевые программы, благоустройство города, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, на содержание органов государственной власти и управления и на другие цели;

- средства бюджета, направляемые на выплату займов, полученных по решению Думы и проценты по ним,
включаются в бюджет соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами. Расходы данного вида могут быть сокращены только с разрешения держателей соответствующих обязательств.

Статья 9. Сбалансированность бюджета

9.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.

9.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

9.3. В целях сбалансированности бюджета Дума может устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

9.4. Решения администрации, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета по представлению мэра подлежат обязательному утверждению Думой.

Статья 10. Формы и принципы бюджетного регулирования

10.1. Бюджет формируется с учетом обеспечения минимальных бюджетных потребностей на уровне не ниже государственных социальных стандартов.

10.2. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников и собственных доходов.

Статья 11. Норматив формирования фонда непредвиденных расходов бюджета

В составе бюджета ежегодно создается фонд непредвиденных расходов и процентах от объема бюджета по расходам для осуществления финансирования непредвиденных социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийного бедствия и чрезвычайных ситуаций, проведение отдельных мероприятий жизнеобеспечения Ангарского муниципального образования.

Фонд непредвиденных расходов не должен превышать 0,5% от объема расходов.

Статья 12. Норматив оборотной кассовой наличности бюджета

В составе бюджета сверх предусмотренных расходов утверждается
объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств бюджета на начало финансового года, перевыполнения доходной части бюджета. Оборотная кассовая наличность должна быть достаточной, чтобы обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование защищенных статьей расходов и не должен превышать 5% от объема расходов бюджета.

Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 13. Этапы бюджетного процесса:

- разработка прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;

- разработка рабочей документации к проекту бюджета;

- формирование проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета;

- утверждение бюджета;

- исполнение и внесение изменений в бюджет;

- организация контроля бюджетного процесса;

- отчет об исполнении бюджета.

Статья 14. Общие принципы и сроки составления и предоставления проекта бюджета

14.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

14.2. В течение двух месяцев составляется прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых программ подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого управление финансов администрации осуществляет необходимые расчеты.

Статья 15. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета

15.1. В течение последующего месяца администрацией ведется детальная проработка, согласование расчетов по проекту бюджета.

15.2. В процессе согласования администрацией вносятся свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей в администрацию области.

15.3. Рассмотрение этих предложений производится в администрации области.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 16. Рабочая документация к проекту бюджета для его рассмотрения

Мэр не позднее чем
за месяц до начала нового финансового года представляет к рассмотрению депутатами Думы бюджетное послание.

Бюджетное послание должно включать:

- оценку исполнения бюджета предшествующего и текущего финансовых годов;

- основные показатели прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования за соответствующий период;

- проект бюджета на предстоящий год.

Проект бюджета на предстоящий год содержит:

- проект постатейного финансового баланса доходов и расходов в соответствии с функциональной бюджетной классификацией РФ;

- пояснительную записку с обоснованием источников доходов и направлений расходов.

Проект решения “О бюджете“ и приложения к нему:

- приложение N 1 - “Проект бюджета“;

- приложение N 2 - “Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов“;

- приложение N 3 - “Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей“;

- приложение N 4 - “Капитальные вложения“ с расшифровкой по укрупненным объектам.

Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета

17.1. Бюджетное послание мэра направляется депутатам Думы для ознакомления и предварительного рассмотрения на рабочем заседании Думы.

17.2. При обсуждении проекта бюджета на заседании Думы слово для доклада предоставляется мэру (или его заместителю). После этого проводится обсуждение проекта бюджета.

По итогам обсуждения проекта бюджета Дума может принять решение о принятии его за основу или о его отклонении.

При принятии проекта бюджета за основу Дума поручает администрации подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении.

При отклонении проекта бюджета Дума принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета, после чего мэр вносит проект бюджета на рассмотрение Думы во втором чтении;

- о возвращении данного проекта бюджета администрации. В течение
последующих 15 дней администрация представляет новый проект бюджета с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта бюджета направляется депутатам Думы рассматривается ими в порядке, установленном настоящим Положением.

17.3. До принятия бюджета администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Думы.

Статья 18. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении

18.1. В течение 15 дней после внесения администрацией проекта бюджета на второе чтение, он рассматривается Думой по статьям и разделам.

Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия “за основу“.

18.2. Постатейное обсуждение состоит из доклада о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов Думы и мэра (его представителя).

18.3. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

18.4. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении Дума рассматривает и утверждает следующие основные характеристики бюджета:

- доходы бюджета;

- верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития;

- превышение расходов над доходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;

- перечень защищенных статей бюджета;

- оборотную кассовую наличность;

- перечень приоритетных программ.

18.5. После утверждения бюджета во втором чтении Дума принимает решение о бюджете.

18.6. В случае непринятия решения “О бюджете“ Дума до 1 января принимает решение “О финансировании расходов из бюджета в 1 квартале финансового года“.

В случае неутверждения ассигнований в срок администрация имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема бюджета предыдущего года в течение каждого месяца, вплоть
до утверждения расходов бюджета Думой. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией по неутвержденным расходам, не может превышать расходов 4-го квартала предыдущего года в каждом квартале.

Статья 19. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджета

В случае непредставления областной администрацией исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки, обеспечивающие утверждение бюджета, Дума вправе утвердить бюджет исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год и в пределах видов доходов, предусмотренных законодательством РФ для поступления в бюджет Ангарского муниципального образования.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 20.Порядок исполнения бюджета

20.1. Организация исполнения бюджета является функцией мэра Ангарского муниципального образования.

20.2. Исполнение бюджета производится в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постатейным планом ассигнований.

Запрещено расходовать средства сверх утвержденных ассигнований и корректировать перечень финансируемых программ.

В процессе исполнения бюджета администрация имеет право вносить изменения по доходам и расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.

20.3. Кассовое исполнение бюджета осуществляется банками на основе договоров об обслуживании.

Условия договоров о кассовом исполнении бюджета подлежат обязательному утверждению Думой.

20.4. Средства, поступающие в бюджет, перечисляются финансовым управлением на счета отделов, управлений, комитетов, которые несут ответственность перед мэром за соблюдение сроков и объемов обеспеченных финансированием статей бюджета и выступают едиными заказчиками по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Мэр несет ответственность по исполнению бюджета перед Думой.

20.5. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти принимает решения, наносящий ущерб бюджету Ангарского муниципального образования, то возмещение этого ущерба производится за счет средств его бюджета.

20.6. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами изъятию не подлежат и используются в предстоящем финансовом году по постановлениям мэра с последующим утверждением этих постановлений Думой.

20.7. Корректировка расходной части бюджета в процессе исполнения бюджета допускается лишь решением Думы по представлению администрации. В случае внесения вопроса о корректировке, администрация обязана представить подробное обоснование мотивов и способов корректировки.

VI. УСЛОВИЯ СЕКВЕСТРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, дума по предложению мэра принимает решение о введении установленного Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ“ механизм секвестра.

Механизм секвестра расходов может вводится также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 21. Форма и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса

21.1. Контроль бюджетного процесса осуществляется:

- на этапе составления и представления бюджета в Думу - в форме их рассмотрения, обсуждения и утверждения;

- на этапе исполнения - в форме анализа, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего года.

21.2. Администрация обязана предоставлять в думу информацию о ходе исполнения бюджета по итогам полугодия и года.

21.3. Администрация обязана осуществлять контроль за правильность использования предприятиями, организациями и учреждениями выделенных им ассигнований из бюджета.

В случае, если выделенные ассигнования не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет.

Администрация и финансовое управление вправе потребовать от предприятий, организаций, учреждений финансируемых из бюджета, любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

При необходимости органы местного самоуправления могут принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета.

Статья 22. Отчеты об исполнении бюджета

22.1. Администрация представляет в Думу отчеты об исполнении бюджета за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее 2-х недель после окончания, установленного срока представления отчетов в областное финансовое управление.

22.2. Отчет об исполнении бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденных Решением Думы, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.

22.3. Отчет об исполнении бюджета рассматривается Думой, которая по результатам рассмотрения принимает решение об его утверждении.

Статья 23. Защита бюджетных прав Ангарского муниципального образования

Дума, администрация отстаивают в органах государственной власти бюджетные права Ангарского муниципального образования в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета Ангарского муниципального образования, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к бюджету Ангарского муниципального образования.

Администрация принимает меры по возмещению из федерального и областного бюджетов уменьшения доходов или увеличение расходов бюджета Ангарского муниципального образования, обусловленных решениями федеральных или областных органов власти в процессе исполнения бюджета.

Статья 24. Гласность в бюджетном процессе

Решения, принимаемые Думой об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 25. О внесении изменений в Положение

В случае изменения законодательства, данное Положение приводится в соответствии с внесенными изменениями.

Все изменения в настоящее Положение рассматривается и утверждается Думой по представлению администрации Ангарского муниципального образования.

VIII. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

26.1. Финансовое управление г. Ангарска осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств консолидированного бюджета и средств, передаваемых из бюджета области.

26.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики на территории ангарского муниципального образования финансовое управление осуществляет координацию деятельности централизованных бухгалтерий отраслевых отделов и сельских поселков администрации, через которые осуществляется финансирование муниципальных учреждений, направляет их деятельность на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования и отчетности.

26.3. По решению администрации финансовое управление осуществляет операции с ценными бумагами и оформляет соглашения о взаимном погашении задолженности с предприятиями и организациями.

26.4. Для рассмотрения проекта бюджета на Думе финансовое управление подготавливает:

а) проект бюджета Ангарского муниципального образования;

б) расшифровку проекта бюджета по статьям затрат;

в) сравнительный анализ проекта с исполнением бюджета за текущий год;

г) пояснительную записку по доходной и расходной частям бюджета.

26.5. Положение о финансовом управлении утверждается начальником финансового управления по согласованию с мэром.

Начальник финансового управления назначается на должность и освобождается от должности начальником главного финансового управления по представлению мэра.

26.6. Мэр вправе увеличивать численность работников финансовых органов за счет средств местного бюджета, заключать договора на дополнительную оплату труда работников этих учреждений (финансовое управление, налоговая инспекция, налоговая полиция, казначейство).

Мэр

В.А.НЕПОМНЯЩИЙ“