Законы и бизнес в России

Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 26.02.2010 N 8/59 (ред. от 21.02.2011) “О Положении о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе Волгоградской области“

Изменения, внесенные решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2011 N 21/164, вступают в силу с момента его опубликования.

КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 8/59

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Клетской районной Думы

Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77,

от 16.09.2010 N 14/116, от 21.02.2011 N 21/164)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1694-ОД “О бюджетном процессе Волгоградской области“ Клетская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта
2010 г. и распространяет свое действие на отношения, возникающие при составлении, исполнении районного бюджета на 2010 - 2012 годы.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Дон“.

4. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующие Решения Клетской районной Думы:

- от 29.02.2008 N 26/190 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе“;

- от 15.08.2008 N 30/234 “О внесении изменений и дополнений в Решение Клетской районной Думы от 29.02.2008 N 26/190 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе“;

- от 26.09.2008 N 31/246 “О внесении изменений и дополнений в Решение Клетской районной Думы от 29.02.2008 N 26/190 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе“;

- от 07.11.2008 N 32/248 “О внесении изменений и дополнений в Решение Клетской районной Думы от 29.02.2008 N 26/190 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе“;

- от 20.02.2009 N 35/271 “О внесении изменений и дополнений в Решение Клетской районной Думы от 29.02.2008 N 26/190 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе“.

Глава Клетского

муниципального района

С.А.ШУВАЕВ

Приложение

к Решению

Клетской районной Думы

от 26 февраля 2010 г. N 8/59

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Клетской районной Думы

Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77,

от 16.09.2010 N 14/116, от 21.02.2011 N 21/164)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Клетского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Клетского
муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Клетского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Клетском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Клетском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области “О бюджетном процессе в Волгоградской области“, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В статьях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год и плановый период для исполнения расходных обязательств Клетского муниципального района;

расходные обязательства Клетского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Клетским муниципальным районом или от имени Клетского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Клетского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства районного бюджета;

реестр расходных обязательств Клетского муниципального района - используемый при составлении проекта бюджета Клетского муниципального района свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений муниципальных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;

действующие обязательства Клетского муниципального района - расходные обязательства Клетского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Клетского муниципального района и подлежащие исполнению
в плановом периоде;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Клетского муниципального района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Клетского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Клетского муниципального района, заключения Клетского муниципального района или от имени Клетского муниципального района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Клетского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Клетского муниципального района на предстоящие три года;

долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Клетского муниципального района;

(в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77)

администратор доходов местного бюджета - орган местного самоуправления, орган администрации Клетского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета - орган местного самоуправления, орган администрации Клетского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Клетского муниципального района осуществлять операции с источниками финансирования районного бюджета;

главный распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления, орган местной администрации Клетского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Клетского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации Клетского муниципального района, имеющий право распределять средства районного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, муниципальное бюджетное учреждение, имеющие право на получение бюджетных средств из районного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Клетского муниципального района - бюджет Клетского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Клетского муниципального района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетная политика

Бюджетная политика Клетского муниципального района проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, бюджетной политикой Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления Клетского муниципального района и органов местного самоуправления поселений для выполнения ими своих функций.

Статья 5. Местный бюджет

Муниципальный район имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального района (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных
полномочий.

Бюджет муниципального района (местный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Клетском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта районного бюджета;

- рассмотрение и утверждение районного бюджета;

- исполнение районного бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе являются:

- Клетская районная Дума;

- глава Клетского муниципального района;

- администрация Клетского муниципального района;

- финансовый отдел администрации Клетского муниципального района;

- контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- главные администраторы (администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета).

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Клетская районная Дума:

- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа;

(в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77)

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Клетского муниципального района;

- абзац исключен с 12 мая 2010 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных
фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Клетского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Клетского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Клетского муниципального района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;

- установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

(абзац введен решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2011 N 21/164)

Клетская районная Дума имеет право на:

- получение от органов администрации Клетского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;

- получение от финансового отдела администрации Клетского муниципального района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета.

2. Глава Клетского муниципального района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Клетского муниципального района;

- вносит на рассмотрение Клетской районной Думы проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Клетскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и
отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов Клетской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования от имени Клетского муниципального района, обслуживает и управляет муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Клетской районной Думой;

- утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;

(в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77)

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Клетского муниципального района:

- организует составление программы социально-экономического развития Клетского муниципального района, среднесрочного финансового плана, проекта районного бюджета на очередной финансовый год;

- участвует в разработке целевых программ;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района:

- составляет проект бюджета Клетского муниципального района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Клетской районной Думе и контрольно-ревизионному отделу Клетского муниципального района;

- организует исполнение и исполняет районный бюджет;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Клетского муниципального района и исполнения бюджета Клетского муниципального района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Клетского муниципального района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Клетского муниципального района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Клетского муниципального района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Клетского муниципального района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в районный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Клетской районной Думы на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях установления нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка
России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Клетского муниципального района;

- проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

5. Контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района:

- проводит экспертизу проекта районного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу долгосрочных целевых программ;

(в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77)

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов районного бюджета и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении районного бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе Клетского муниципального района.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Клетского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовый отдел администрации Клетского муниципального района сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени Клетского муниципального района в качестве представителя ответчика к Клетскому муниципальному району:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

9. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 9. Доходы районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, решениями Клетской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 10. Расходы районного бюджета

1. Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства Клетского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Клетским муниципальным районом или от имени Клетского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 11. Резервный фонд

В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок использования резервного фонда администрации района устанавливается администрацией Клетского муниципального района.

(в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 16.09.2010 N 14/116)

Администрация Клетского муниципального района ежеквартально информирует Клетскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Клетского муниципального района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Клетского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам Клетского муниципального района;

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным Клетским муниципальным районом от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства Клетского муниципального района не могут существовать в ином виде.

3. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Клетский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Клетского муниципального района финансовым отделом администрации Клетского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Клетским муниципальным районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается главой Клетского муниципального района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Клетского муниципального района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается районной администрацией.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о бюджете, не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения Клетской районной Думой в составе источников финансирования дефицита районного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Клетского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Клетская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Клетского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Клетского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района осуществляет учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств в муниципальной долговой книге, куда вносятся сведения о дате возникновения муниципальных долговых обязательств, об объеме муниципальных долговых обязательств, об исполнении долговых обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Клетского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется в соответствии с Бюджетным кодексом, нормативными актами Клетской районной Думы и администрации муниципального района и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяются главой Клетского муниципального района.

4. Администрации поселений, депутаты Клетской районной Думы не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, вправе направлять в финансовый отдел администрации Клетского муниципального района предложения по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период.

С учетом поступивших предложений администраций поселений, депутатов Клетской районной Думы финансовый отдел администрации Клетского муниципального района вырабатывает рекомендации по формированию межбюджетных отношений.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Клетского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Клетского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период одобряется администрацией Клетского муниципального района и представляется в Клетскую районную Думу главой Клетского муниципального района вместе с проектом бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Клетского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Реестр расходных обязательств Клетского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Клетского муниципального района ведется финансовым отделом администрации Клетского муниципального района и представляется в КБФПиК Администрации Волгоградской области в порядке, установленном КБФПиК Администрации Волгоградской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Клетского муниципального района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Клетского муниципального района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Клетского муниципального района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Клетского муниципального района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Клетского муниципального района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Клетского муниципального района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Клетского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Клетского муниципального района.

4. Данные реестра расходных обязательств Клетского муниципального района используются при разработке (в части бюджета действующих обязательств Клетского муниципального района) и проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 16. Долгосрочные целевые программы

(введена решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77)

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Клетского муниципального района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Клетского муниципального района в устанавливаемом ею порядке.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду “...муниципальным правовым актом администрации Клетского муниципального района.“.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым администрации Клетского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Клетского муниципального района.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Клетского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Клетскую районную Думу.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Клетского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрацией Клетского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Клетскую районную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 16.1. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются должностными лицами, отделами администрации Клетского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями.

2. Ведомственная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ.

3. Ведомственные целевые программы подлежат утверждению главой Клетского муниципального района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой целевой программы принимается главой Клетского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Клетского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Клетскую районную Думу одновременно с проектом районного бюджета.

2. Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации Клетского муниципального района.

(в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 12.05.2010 N 10/77)

3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составляемый финансовым отделом администрации Клетского муниципального района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита районного бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по видам, подвидам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;

- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения использования бюджетных кредитов при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Клетского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

- иные сведения, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

(введено решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 16.09.2010 N 14/116)

5. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств;

- перечень главных распорядителей средств районного бюджета;

- программа муниципальных внутренних заимствований Клетского муниципального района.

6. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Клетскую районную Думу представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

(п. 6 в ред. решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 16.09.2010 N 14/116)

7. Администрация Клетского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иные документы и материалы, не позднее 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Клетскую районную Думу.

8. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляемый в Клетскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию и выносится на публичное слушание.

9. Администрация Клетского муниципального района одновременно с представлением в Клетскую районную Думу проекта решения Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует поселения в письменной форме о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений от налогов, о размерах предполагаемой финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки поселений, а также о распределении иных дотаций и субсидий.

В случае наделения органов местного самоуправления Клетского муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений информирование администраций поселений осуществляется администрацией Клетского муниципального района в течение месяца со дня получения информации от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Статья 18. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период Клетского муниципального района на очередной финансовый год и отчету об исполнении бюджета

1. По проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в Клетском муниципальном районе.

2. Проект решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса о проекте бюджета Клетского муниципального района на заседании Клетской районной Думы подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений. Одновременно публикуется информация о месте, времени проведения публичных слушаний по проекту бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, сроке и месте, куда направляются рекомендации и предложения по проекту бюджета Клетского муниципального района.

3. Публичные слушания по проекту бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Клетском районе.

4. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района за предыдущий финансовый год проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Клетском районе.

5. В решении главы Клетского муниципального района о назначении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета района указываются:

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- вопрос публичных слушаний (проект отчета об исполнении бюджета);

- организатор проведения публичных слушаний;

- срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;

- время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта района;

- дата, время, место проведения публичных слушаний;

- информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.

6. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Клетскую районную Думу на очередной финансовый год и плановый период

Глава Клетского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Клетскую районную Думу не позднее 15 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Клетскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Клетской районной Думы о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Клетскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Клетского муниципального района за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на прогнозируемый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- методика (проект методики) и расчет распределения межбюджетных трансфертов по поселениям;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Клетской районной Думой

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Клетскую районную Думу председатель Клетской районной Думы направляет его в контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района для проведения экспертизы.

2. Контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района в 10-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионного отдела Клетского муниципального района учитывается при подготовке депутатами районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Клетского муниципального района.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-ревизионного отдела направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам районной Думы.

4. В течение двух недель с момента направления проекта решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-ревизионного отдела в постоянные комиссии, а также депутатам районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования, к которым относится:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов:

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы на каждый год планового периода;

- верхний предел муниципального долга на конец отчетного года и на конец каждого года планового периода;

- дефицит (профицит) бюджета.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Клетской районной Думой во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период решением председателя Клетской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Клетского муниципального района и Клетской районной Думы.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Клетского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Клетской районной Думы.

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Клетской районной Думой, подписано главой администрации Клетского муниципального района и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Клетского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Клетского муниципального района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Клетского муниципального района праве осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации Клетского муниципального района области не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Клетского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Клетскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 22. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Выделение ассигнований из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется только на основании решения Клетской районной Думы о бюджете.

Изменение порядка расходования средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем внесения изменений в решение Клетской районной Думы о бюджете.

Проекты решений Клетской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в решении Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

До рассмотрения Клетской районной Думой указанных решений администрация Клетского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный бюджет.

В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не может быть зарегистрирован в качестве такового и не подлежит рассмотрению на заседании Клетской районной Думы.

Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Глава администрации Клетского муниципального района разрабатывает и представляет в Клетскую районную Думу проекты решений Клетского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, решения Клетского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе и в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение регулирующих доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации и ведомственной классификации расходов бюджета Клетского муниципального района.

Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Клетского муниципального района могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Клетской районной Думы о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение регулирующих доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации и ведомственной классификации расходов бюджета Клетского муниципального района, в случаях:

- превышения доходов над утвержденным решением Клетской районной Думы о районном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что глава Клетского муниципального района не внес в Клетскую районную Думу соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Клетской районной Думой отчета об исполнении решения Клетской районной Думы о районном бюджете за первое полугодие;

- выявления нецелевого и неэффективного использования средств районного бюджета, подтвержденного проверками финансового отдела администрации Клетского муниципального района, контрольно-ревизионного отдела Клетского района, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств районного бюджета.

Статья 24. Внесение проекта решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета

Проект решения Клетской районной Думы о внесении изменений в решение Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, глава Клетского муниципального района вносит на рассмотрение Клетской районной Думы одновременно с:

- оценкой соответствия прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района на текущий финансовый год и основных направлений бюджетной и налоговой политики на текущий финансовый год фактическим показателям за истекший период текущего года по оперативным данным;

- пояснительной запиской, содержащей обоснование решения, а также прогноз социально-экономических последствий принятия проекта решения.

Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае сокращения (роста) районного бюджета более чем на 10 процентов

В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным районным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Клетского муниципального района вносит на рассмотрение Клетской районной Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе со следующими материалами:

- отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;

- отчетами органов, осуществляющих сбор доходов районного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;

- отчетом об использовании средств резервного фонда главы администрации Клетского муниципального района;

- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Клетской районной Думы о районном бюджете.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Клетском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района организует и осуществляет исполнение районного бюджета, управление единым счетом районного бюджета и бюджетными средствами.

Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района осуществляет санкционирование расходов за счет бюджетных средств.

2. Бюджет Клетского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников фи“ансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись района

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Клетского муниципального района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела администрации Клетского муниципального района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового отдела администрации Клетского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Клетского муниципального района без изменений в решение о бюджете:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств, с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленного решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований, без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляет финансовый отдел администрации Клетского муниципального района.

Статья 29. Исполнение бюджета Клетского муниципального района по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, решением о бюджете и иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет района.

Статья 30. Исполнение районного бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Клетского муниципального района.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с настоящим Положением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц бюджета, а также при проверке иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Клетского муниципального района. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации Клетского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 32. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации Клетского муниципального района в соответствии с настоящим Положением и требованиями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Клетского муниципального района.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении по Клетскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.

Статья 34. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Клетского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации Клетского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 27 настоящего Положения.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 37. Завершение финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Клетского муниципального района соответственно с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел администрации Клетского муниципального района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета

1. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района составляет ежемесячный и годовой отчеты об исполнении районного бюджета. Администрация Клетского муниципального района направляет сведения о ходе исполнения районного бюджета:

- Клетской районной Думе;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается Клетской районной Думой.

4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов

1. Для подготовки годового отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов администрация Клетского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Клетского муниципального района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Клетского муниципального района, получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Клетского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Клетского муниципального района подготавливает отчет об исполнении районного и консолидированного бюджетов за прошедший год и направляет его в КБФПиК Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с КБФПиК Администрации Волгоградской области отчет об исполнении районного и консолидированного бюджетов в срок до 1 марта представляется в администрацию Клетского муниципального района.

Статья 40. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Клетскую районную Думу

Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава Клетского муниципального района представляет в районную Думу отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет об исполнении целевых программ;

- пояснительная записка.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета в Клетскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района.

2. Контрольно-ревизионный отдел в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Клетская районная Дума рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионного отдела.

4. Клетская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации Клетского муниципального района об исполнении районного бюджета, а также доклад контрольно-ревизионного отдела.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Клетском муниципального районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района;

- финансовый отдел администрации Клетского муниципального района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Клетской районной Думой.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Клетском муниципального районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.