Законы и бизнес в России

Решение Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.02.2010 N 7/45 (ред. от 17.12.2010) “О создании органа местного самоуправления Урюпинского муниципального района - контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района“ (вместе с “Положением о контрольно-счетной палате Урюпинского муниципального района“)

Изменения, внесенные решением Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135, вступают в силу с даты его опубликования.

УРЮПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 7/45

О СОЗДАНИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Урюпинской районной Думы

Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135)

В целях осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, подпунктом 22 пункта 1 статьи 27, статьей 37.1 Устава Урюпинского муниципального района Урюпинская районная Дума решила:

1. Создать орган местного самоуправления Урюпинского муниципального района - контрольно-счетную палату Урюпинского муниципального района.

2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Урюпинского муниципального района
согласно приложению к настоящему решению.

3. Настоящее решение вступает в силу с 10 марта 2010 года и подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района “Районные ведомости“ в установленном порядке.

Председатель

Урюпинской районной Думы

А.А.АКОПОВ

Глава Урюпинского

муниципального района

А.Н.ТАРАСОВ

Приложение

к Решению

Урюпинской районной Думы

от 26 февраля 2010 г. N 7/45

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Урюпинской районной Думы

Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и местонахождение контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Урюпинского муниципального района, образованным в целях осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета Урюпинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урюпинского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет штампы, печати, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

3. Полное официальное наименование: контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района.

Сокращенное наименование: КСП УМР.

4. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Урюпинск, площадь Ленина, дом 3.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Урюпинского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 3. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за законным, рациональным и эффективным использованием средств районного бюджета;

2) организация
и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

3) контроль за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности Урюпинского муниципального района, поступлением средств в районный бюджет от распоряжения муниципальной собственностью;

4) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Урюпинским муниципальным районом из бюджетов других уровней и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

5) контроль за деятельностью органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, органов администрации Урюпинского муниципального района, являющихся юридическими лицами, и организаций вне зависимости от видов и форм собственности, получающих, использующих средства районного бюджета или использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, а также имеющих предоставленные муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района налоговые и иные льготы и преимущества;

6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района о размещении заказов;

7) проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов средств районного бюджета и использования муниципальной собственности;

8) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета;

9) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета;

10) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;

11) анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

12) контроль за соблюдением органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района налогового и бюджетного законодательства;

13) контроль за эффективным и целевым использованием
органами местного самоуправления средств, выделяемых им для финансирования муниципальных целевых программ;

14) контроль за расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий;

15) контроль за соблюдением органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района установленных нормативов и дополнительных нормативов отчислений от налогов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений Урюпинского муниципального района.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости и гласности, представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Урюпинской районной Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Урюпинского муниципального района, подлежат опубликованию.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Порядок формирования и состав контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района формируется в соответствии с Уставом Урюпинского муниципального района Урюпинской районной Думой.

2. Контрольно-счетная палата состоит из руководителя контрольно-счетной палаты, муниципальных служащих и иных сотрудников в соответствии со структурой, утвержденной решением Урюпинской районной Думы по представлению руководителя контрольно-счетной палаты.

Решением Урюпинской районной Думы об утверждении структуры контрольно-счетной палаты устанавливаются количество и наименование должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Урюпинском муниципальном районе и должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы.

Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается руководителем контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных районным бюджетом на содержание контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Руководитель контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетную палату возглавляет руководитель, являющийся должностным лицом местного самоуправления Урюпинского муниципального района, назначаемым Урюпинской районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов сроком на 4 года.

2. Руководителем контрольно-счетной
палаты Урюпинского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее профессиональное юридическое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в сфере управления, права, экономики и финансов не менее пяти лет, ранее не судимый.

Руководитель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с главой Урюпинского муниципального района.

3. Предложения о кандидатурах на должность руководителя контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Урюпинской районной Думы главой Урюпинского муниципального района, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

Кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной палаты должны быть представлены в Урюпинскую районную Думу не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего руководителя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в десятидневный срок со дня прекращения полномочий. В случае отклонения предложенной на должность руководителя контрольно-счетной палаты кандидатуры в течение двух недель вносится новая кандидатура.

4. Руководитель контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия с даты вступления в силу решения Урюпинской районной Думы о его назначении, указанной в данном решении, до момента вступления в должность вновь назначенного руководителя контрольно-счетной палаты, которое должно состояться не позднее двух недель со дня истечения срока полномочий руководителя контрольно-счетной палаты.

С руководителем контрольно-счетной палаты Урюпинской районной Думой в лице председателя Думы заключается срочный трудовой договор сроком на 4 года в соответствии с трудовым законодательством.

5. Руководитель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Урюпинской районной Думы в случае истечения срока его полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. В решении Урюпинской районной
Думы об освобождении от должности указывается дата прекращения полномочий.

6. Полномочия руководителя контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) отставки в связи с выражением недоверия Урюпинской районной Думой;

10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Решение об отставке руководителя контрольно-счетной палаты от должности в связи с выражением ему недоверия Урюпинской районной Думой принимается Урюпинской районной Думой тайным или открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

Статья 7. Компетенция руководителя контрольно-счетной палаты

1. Руководитель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом Урюпинского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района;

2) без доверенности действует от имени контрольно-счетной палаты;

3) представляет контрольно-счетную палату в
органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях и учреждениях;

4) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований, предусмотренных районным бюджетом на ее содержание;

5) утверждает должностные инструкции и другие правовые акты контрольно-счетной палаты;

6) осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

7) вносит на утверждение Урюпинской районной Думе проект перспективного годового плана работы контрольно-счетной палаты;

8) утверждает и подписывает представления, предписания и заключения контрольно-счетной палаты;

9) представляет Урюпинской районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

10) направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Урюпинской районной Думе;

11) имеет право принимать участие в заседаниях Урюпинской районной Думы, а также заседаниях, проводимых в администрации Урюпинского муниципального района, по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты;

12) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Урюпинской районной Думы, главы Урюпинского муниципального района;

13) проводит контрольные проверки в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты;

14) выдает доверенности;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Руководитель контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

7. Председатель контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность предоставляемой контрольно-счетной палатой информации.

Статья 8. Сотрудники контрольно-счетной палаты

1. Сотрудники контрольно-счетной палаты назначаются на должность руководителем контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

2. Сотрудниками контрольно-счетной палаты, замещающими должности муниципальной службы, могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие установленным квалификационным
требованиям по уровню профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам.

3. В целях технического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты в состав должностей контрольно-счетной палаты могут включаться должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

4. Сотрудники контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

Статья 9. Ограничения и запреты, накладываемые на руководителя и муниципальных служащих контрольно-счетной палаты

1. Руководитель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Руководитель контрольно-счетной палаты не может одновременно исполнять полномочия депутата Урюпинской районной Думы или главы Урюпинского муниципального района, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2. Руководитель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

На руководителя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района распространяются иные ограничения, предусмотренные федеральным законом.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Регламент контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, функции и взаимодействие сотрудников контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается руководителем контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В целях решения задач, указанных в статье 3 настоящего Положения, контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Урюпинского муниципального района, что предусматривает:

(в ред. решения Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135)

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям районного бюджета;

экспертизу проектов районного бюджета, нормативно-правовых актов, долгосрочных целевых программ, проектов договоров, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансов Урюпинского муниципального района;

анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Урюпинскую районную Думу, главе Урюпинского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения в целом;

анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и бюджетным кредитам за счет средств районного бюджета;

проведение внешней проверки годового
отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района, подготовку и представление в Урюпинскую районную Думу, администрацию Урюпинского муниципального района заключений на годовые отчеты об исполнении районного бюджета;

осуществление в ходе проверочных мероприятий оценки результативности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района и другими получателями бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;

проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Урюпинского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством;

осуществление иной не противоречащей действующему законодательству деятельности, направленной на осуществление полномочий контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района.

Статья 12. Организация и планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом направлений деятельности контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

2. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения районной Думы, главы Урюпинского муниципального района, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной третьей от установленного числа депутатов районной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района. Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается районной Думой по представлению руководителя контрольно-счетной палаты.

3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Урюпинской районной Думы, решения главы Урюпинского муниципального района, а также на иных основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района.

4. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты утверждаются руководителем контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Область контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования муниципальной собственности Урюпинского муниципального района, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ распространяются на все органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района, органы администрации Урюпинского муниципального района, являющиеся юридическим лицами, муниципальные учреждения и предприятия, а также на иные организации и объединения вне зависимости от их форм собственности.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по муниципальному финансовому контролю в сельских поселениях, входящих в состав Урюпинского муниципального района, на основании соглашений о передаче соответствующих полномочий, заключенных между представительным органом сельского поселения и контрольно-счетной палатой Урюпинского муниципального района.

3. На деятельность организаций, учреждений, общественных объединений, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района налоговых и иных льгот и преимуществ.

4. На деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района налоговых и иных льгот и преимуществ с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Статья 14. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района, органы администрации Урюпинского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, предприятия, учреждения и организации вне зависимости от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. При проведении ревизий и проверок уполномоченные сотрудники контрольно-счетной палаты имеют право получать все относящиеся к предмету проверки документы проверяемой организации.

3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию уполномоченных сотрудников контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 15. Ревизии и проверки

1. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчета, соответствие расходов бюджетных средств назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепленного за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.

2. При проведении ревизий и проверок должностные лица и сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта (справки) или заключения.

3. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях закона и причиненном Урюпинскому муниципальному району ущербе контрольно-счетная палата информирует Урюпинскую районную Думу и главу Урюпинского муниципального района, а при выявлении нарушений закона, предусматривающего уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность, представляет материалы в правоохранительные органы или другие уполномоченные органы.

Статья 16. Экспертная и аналитическая деятельность

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального внутреннего долга и дефицита районного бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе;

проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Урюпинской районной Думы и главы Урюпинского муниципального района;

проектам договоров (соглашений) Урюпинского муниципального района, влекущих правовые последствия для казны Урюпинского муниципального района;

проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства районного бюджета;

годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Проведение экспертиз, подготовка и представление заключений (аналитических информаций) или письменных ответов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, могут осуществляться на основании:

поручений Урюпинской районной Думы, оформленных соответствующими решениями;

запросов постоянных комиссий Урюпинской районной Думы;

запросов депутатов районной Думы;

запросов главы Урюпинского муниципального района;

запросов администрации Урюпинского муниципального района;

запросов федеральных органов власти и органов государственной власти Волгоградской области.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается руководителем контрольно-счетной палаты. В случае отказа руководитель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

(в ред. решения Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135)

2. Экспертные заключения подписываются руководителем контрольно-счетной палаты, который несет ответственность за их объективность. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района.

(в ред. решения Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135)

3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.

На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения и бюджетно-финансовую систему Урюпинского муниципального района, и представляет их на рассмотрение Урюпинской районной Думе и главе Урюпинского муниципального района.

Статья 17. Представления контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления Урюпинского муниципального района, руководителям органов администрации Урюпинского муниципального района, являющихся юридическими лицами, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Урюпинскому муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок или в течение 20 дней со дня их получения, если срок не указан. О принятии по представлениям решений и о мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

3. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Урюпинскую районную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.

Статья 18. Предписания контрольно-счетной палаты

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Урюпинскому муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюде“ия порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания подписываются председателем контрольно-счетной палаты.

2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата по согласованию с Урюпинской районной Думой имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления Урюпинского муниципального района обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из районного бюджета до окончания устранения выявленных недостатков и выполнения предписаний.

3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Полномочия сотрудников контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

1. Сотрудники контрольно-счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право:

беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района, структурные подразделения администрации Урюпинского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, предприятия, учреждения и организации, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

3. Требования сотрудников контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 20. Ответственность сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Сотрудники контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

2. Сотрудники контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и иными муниципальными органами

1. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района, органы администрации Урюпинского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

Контрольно-счетная палата на основе накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые утверждаются руководителем контрольно-счетной палаты и могут быть применены в практической деятельности контрольными органами местного самоуправления сельских поселений Урюпинского муниципального района.

2. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой и иными федеральными органами, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами, при необходимости проводит совместные проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района как с органом, исполняющим районный бюджет.

Финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись районного бюджета и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения районного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств районного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения районного бюджета.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Гарантии независимости сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Руководителю контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района, сотрудникам, замещающим должности муниципальной службы, устанавливаются гарантии осуществления полномочий и профессиональной независимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района.

2. Воздействие на руководителя контрольно-счетной палаты и сотрудников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

(в ред. решения Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2010 N 17/135)

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском или перевыборами Урюпинской районной Думы.

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Руководителю контрольно-счетной палаты, ее сотрудникам предоставляются государственные и муниципальные гарантии, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Урюпинского района.

Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты.

2. Руководителю контрольно-счетной палаты устанавливаются размер и состав оплаты труда в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района, регулирующими оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности.

Размеры и состав денежного содержания лицам, замещающим должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, регулирующими оплату труда муниципальных служащих.

3. Руководителю контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Сотрудникам контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района о муниципальной службе.

4. Руководитель контрольно-счетной палаты, сотрудники контрольно-счетной палаты имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района.

5. Руководитель, сотрудники контрольно-счетной палаты подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Урюпинского муниципального района отдельной строкой.

Статья 26. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Неисполнение норм настоящего Положения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Прекращение деятельности контрольно-счетной палаты

Прекращение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Урюпинской районной Думы и вступают в силу в установленном порядке.

Заместитель председателя

Урюпинской районной Думы

С.Н.ЦИБИН