“Решение Думы АМО от 26.02.1997 N 53 (ред. от 25.03.1998) “Об утверждении Положения об Администрации Ангарского муниципального образования“
“Примечание:Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Думы АМО от 11.10.2005 N 446-71Д(4).ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 1997 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и п. 3 ст. 28, ст. 71 Устава Ангарского муниципального образования Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации Ангарского муниципального образования.
2. Пункты Положения, касающиеся полномочий глав администраций сел и поселков вступают в силу по истечении срока, на который они были избраны.
Мэр
В.А.НЕПОМНЯЩИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации Ангарского муниципального образования
(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности администрации Ангарского муниципального образования.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия
В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:
- администрация Ангарского муниципального образования (далее “администрация“) - орган исполнительной власти, осуществляющий под руководством мэра и в пределах своей компетенции местное самоуправление на территории Ангарского муниципального образования;
- администрация села (поселка) - структурное подразделение администрации, осуществляющее под руководством главы администрации села (поселка) функции управления в границах территории, отнесенной Думой к их ведению;
- управление - структурное подразделение администрации, состоящее из отделов (подотделов, секторов) и осуществляющее функции отраслевого управления;
- комитет - структурное подразделение администрации, состоящее из отделов (подотделов, секторов) и осуществляющее функции межотраслевого управления;
- отдел, комиссия - структурное подразделение администрации, осуществляющее функции специального управления;
- аппарат администрации - подразделение включающее отделы администрации и осуществляющее организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, информационное, аналитическое обеспечение деятельности администрации.
2. Правовая основа деятельности администрации
Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция РФ, Федеральные и областные законы, правовые акты Президента и Правительства РФ, иных федеральных органов, принятые в пределах их компетенции, Уставы области и Ангарского муниципального образования, правовые акты Губернатора, областной администрации, Думы, мэра.
3. Принципы организации и деятельности администрации
Организация и деятельность администрации строятся в соответствии с принципами:
- законности;
- разграничения компетенции и взаимодействия с Думой, органами государственной власти;
- гласности;
- единоначалия, коллегиальности обсуждения принимаемых решений и персональной ответственности;
- профессионализма и компетентности;
- подконтрольности деятельности должностных лиц администрации.
4. Финансирование деятельности администрации
4.1. Расходы на содержание администрации производятся за счет средств местного бюджета и по предоставлению мэра утверждаются Думой.
4.2. Размер и виды денежного содержания лиц, работающих в администрации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, Положением о муниципальной службе в пределах средств, выделенных на содержание администрации.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
5. Администрация - исполнительный орган местного самоуправления
5.1. Деятельность администрации заключается в выполнении исполнительных и распорядительных функций, установленных Уставом Ангарского муниципального образования и настоящим Положением;
5.2. В целях реализации полномочий администрация издает в Порядке, установленном настоящим Положением постановления, распоряжения, положения, правила, инструкции, приказы и иные нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения на территории Ангарского муниципального образования.
5.3. Администрация является юридическим лицом.
6. Полномочия администрации в области регулирования экономики, бюджета и финансов
Администрация:
- вырабатывает концепцию социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает ее реализацию;
- обеспечивает проведение на территории муниципального образования экономической реформы;
- разрабатывает проект местного бюджета, отчет об исполнении бюджета и представляет их мэру для внесения на рассмотрение Думы;
- вырабатывает предложения по установлению местных налогов и сборов, по предоставлению налоговых льгот;
- стимулирует развитие предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей;
- определяет приоритеты инвестиционной политики;
- содействует развитию местных потребительских рынков;
- формирует на территории муниципального образования резерв продовольствия и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
- вырабатывает предложения об учреждении местных внебюджетных фондов, участвует в управлении ими и контроле за расходованием средств внебюджетных фондов;
- осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Администрация:
- осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;
- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, контролирует целевое использование и сохранность имущества, находящегося в их ведении, назначает и освобождает от должности их руководителей;
- осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности;
- разрабатывает проект муниципальной программы приватизации, представляет мэру муниципального образования отчет об использовании объектов муниципальной собственности для внесения на рассмотрение Думы Ангарского муниципального образования;
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности;
- реализует иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Полномочия администрации в сфере природопользования, охраны природы и землепользования
Администрация:
- обеспечивает проведение мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов и объектов природопользования независимо от форм собственности;
- обеспечивает в установленном порядке соблюдение режима землепользования в особо охраняемых территориях;
- предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки, устанавливает базовые ставки арендной платы за землю;
- осуществляет контроль за использованием земель;
- осуществляет управление и контроль по использованию и охране вод, лесов, недр и др. природных ресурсов;
- информирует население об экологической обстановке на территории, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;
- организует проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и соблюдение санитарных правил и норм;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Полномочия администрации в сфере строительства, жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания
Администрация:
- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства территории;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- выдает разрешение на строительство и реконструкцию объектов;
- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжение;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решает вопросы продажи домов и квартир;
- организует благоустройство территории, присваивает наименование улицам и др.частям территории, устанавливает нумерацию домов;
- обеспечивает содержание в надлежащем виде мест захоронения;
- создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- осуществляет иные полномочия в соответствие с законодательством.
10. Полномочия администрации в социально-культурной сфере
Администрация:
- осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
- разрабатывает, реализует и контролирует программу развития образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организует проведение общих мероприятий на территории муниципального образования в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной поддержки населения;
- разрабатывает программы социальной защиты населения и организует их исполнение;
- обеспечивает назначение и выплату пенсий и пособий в пределах установленных полномочий;
- организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения;
- в целях обеспечения занятости населения содействует созданию и сохранению рабочих мест;
- решает вопросы опеки и попечительства;
- содействует созданию необходимых жилищных условий для военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
11. Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, охраны прав и свобод граждан
Администрация:
- принимает меры по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;
- обеспечивает в соответствии с законодательством безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций и устраняет неблагоприятные последствия;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, организует работу по призыву граждан на действительную военную службу, начальной военной подготовки и военно-патриотическому воспитанию населения;
- руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной;
- обеспечивает противопожарную безопасность;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- рассматривает ходатайства и выносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 3. СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ
12. Состав администрации
Администрация как орган исполнительной власти состоит из мэра, вице - мэра, заместителей мэра, управляющего делами, администраций сел и поселков, структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти в конкретных сферах управления (комитетов, управление, отделов, комиссий), аппарата администрации.
13. Руководство мэра деятельностью администрации
13.1. Мэр является главой местного самоуправления и по должности главой администрации, осуществляет представительные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.
13.2. Мэр как глава администрации:
- руководит деятельностью администрации;
- утверждает структуру и штаты администрации;
- формирует совещательные органы при мэре;
- наделяет структурные подразделения правами юридического лица;
- дефис исключен. - Решение Думы АМО от 25.03.1998 N 212;
- рассматривает решения Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации и принимает по ним окончательные решения;
- назначает и освобождает от должности вице-мэра, заместителей мэра, управляющего делами, глав администраций сел и поселков, руководителей структурных подразделений администрации, определяет их полномочия;
(Дефис в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
- представляет на утверждение Думы проект бюджета и отчет о его исполнении, распоряжается средствами бюджета и внебюджетных фондов;
- представляет на утверждение Думы программы развития Ангарского муниципального образования;
- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных и унитарных предприятий, учреждений и организаций;
- представляет и защищает интересы муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также в судебных и иных органах;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, а также актов Думы и мэра;
- осуществляет иные полномочия, определенные Уставом Ангарского муниципального образования.
13.3. По вопросам своего ведения мэр принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Ангарского муниципального образования.
14. Вице-мэр
14.1. Вице-мэр является первым заместителем мэра как главы администрации.
(п. 14.1. в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
14.2. Вице-мэр осуществляет руководство деятельностью администрации в пределах и порядке, установленных мэром Ангарского муниципального образования.
14.3. Вице-мэр:
- координирует деятельность заместителей мэра и других должностных лиц по объединению усилий на выполнение определенных целей и задач;
- исполняет поручения мэра;
- выполняет иные функции, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы администрации.
14.4. Вице-мэр в отсутствие мэра Ангарского муниципального образования, исполняет обязанности мэра по распоряжению мэра в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
15. Заместители мэра, управляющий делами администрации
15.1. Заместители мэра и управляющий делами осуществляют полномочия по руководству отдельными направлениями деятельности администрации в пределах и порядке, установленных мэром Ангарского муниципального образования.
15.2. Заместители мэра и управляющий делами по вопросам своего ведения:
- координируют работу структурных подразделений администрации по соответствующим сферам, контролируют их деятельность и дают им поручения;
- предварительно рассматривают проекты постановлений и распоряжений мэра и направляют их мэру для подписания;
- исполняют поручения мэра;
- выполняют иные функции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями мэра и управляющим делами администрации.
15.3. Заместитель мэра может одновременно возглавлять структурное подразделение администрации.
16. Структурное подразделение администрации
16.1. Структурные подразделения администрации (управления, комитеты, отделы) осуществляют функции управления, координации и контроля в соответствующих сферах.
Структурные подразделения администрации по вопросам своего ведения:
- осуществляют исполнение федеральных и областных законов, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- подготавливают проекты актов администрации.
16.2. Структурные подразделения действуют на основании положений, утвержденных мэром.
16.3. Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений производится постановлением мэра, принимаемым в соответствии с действующим законодательством.
16.4. Организация деятельности структурных подразделений возлагается на руководителей структурных подразделений.
16.5. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности мэром по представлению заместителя мэра.
16.6. Структуры и штаты структурных подразделений устанавливаются постановлением мэра.
16.7. Руководители структурных подразделений в соответствии с Положением о структурных подразделениях администрации издают приказы.
16.8. Структурные подразделения администрации в своей деятельности по реализации делегированных полномочий подотчеты и подконтрольные мэру.
17. Аппарат администрации
17.1. Аппарат администрации состоит из отделов, осуществляющих организационное, аналитическое, информационное, правовое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности администрации.
17.2. Аппарат администрации осуществляет:
- составление на основании предложений мэра, его заместителей, управлений, комитетов, отделов, администраций сел и поселков, проектов годовых, квартальных и иных планов работы администрации и Думы и контроля за их исполнением;
- подготовку к рассмотрению проектов решений, постановлений, распоряжений;
- разработку по поручению мэра, а также по своей инициативе проектов постановлений, распоряжений;
- обеспечение контроля за исполнением решений вышестоящих органов и собственных решений;
- подготовку материалов к заседаниям административного Совета и Думы, техническое обслуживание этих заседаний;
- учет кадров администрации;
- обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, организацию приема, проверки и состояния этой работы в структурных подразделениях администрации;
- хозяйственное, финансовое и техническое обслуживание администрации;
- управление зданиями и другим имуществом, находящимся в оперативном управлении аппарата администрации.
18. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации
18.1. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации создаются в целях взаимодействия администрации с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и оказания консультативной помощи при подготовке проектов нормативных актов администрации.
18.2. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации осуществляют:
- сбор, обобщение предложений органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления, общественных объединений и граждан;
- подготовку аналитических, информационных и других материалов;
- подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
18.3. Образование, реорганизация и ликвидация общественных консультативно-совещательных органов при администрации производится постановлением мэра.
18.4. Общественные консультативно- совещательные органы при администрации действуют на общественных началах и на основании положений, утверждаемых постановлением мэра.
18.5. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации принимают рекомендации и заключения.
Глава 4. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ
19. Срок полномочий должностных лиц администрации
19.1. Вице-мэр, заместители мэра и управляющий делами администрации, главы администраций сел и поселков назначаются на срок полномочий мэра и слагают свои полномочия перед вступившим в должность вновь избранным мэром.
Мэр вправе поручить указанным лицам исполнение должностных обязанностей до замещения этих должностей, но на срок не более 3-х месяцев со дня своего вступления в должность мэра либо продляет с ними трудовой договор на новый срок.
Срок полномочий на иных муниципальных должностях определяется трудовым договором (контрактом).
3. Полномочия вице-мэра, заместителя мэра, управляющего делами и иных муниципальных служащих могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленном трудовым законодательством, Уставом муниципального образования и Положения о муниципальной службе.
20. Порядок назначения на должности вице-мэра, заместителей и управляющего делами администрации, глав администраций сел и поселков
20.1. Вице-мэр, заместители мэра и управляющий делами администрации, главы администраций сел и поселков назначаются на должность мэром.
(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
При назначении на должность с ними заключается срочный трудовой договор (контракт) на срок действия полномочий мэра.
(часть 2 введена Решением Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
20.2. Исключен. - Решение Дума АМО от 25.03.1998 N 212.
20.3. Исключен. - Решение Дума АМО от 25.03.1998 N 212.
20.4. Исключен. - Решение Дума АМО от 25.03.1998 N 212.
20.2. Назначение на указанные должности либо временно исполняющих эти обязанности производится распоряжением мэра.
(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
21. Порядок освобождения от должностей вице-мэра, заместителей мэра, управляющего делами администрации, глав администраций сел и поселков
21.1. Вице-мэр, заместители мэра, управляющий делами администрации, главы администраций сел и поселков освобождаются мэром.
(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
Просьба указанных должностных лиц об отставке (увольнении по собственному желанию) удовлетворяется мэром.
21.2. Исключен. - Решение Думы АМО от 25.03.1998 N 212.
20.3. Исключен. - Решение Думы АМО от 25.03.1998 N 212.
21.2. Освобождение от должности вице-мэра, заместителей мэра, управляющего делами администрации, глав администраций сел и поселков производится распоряжением мэра.
(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)
22. Порядок назначения и освобождения от должностей руководителей структурных подразделений администрации иных муниципальных служащих
22.1. Назначение и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений, аппарата администрации и иных муниципальных служащих производится распоряжением мэра в порядке, установленном Положением о муниципальной службе.
Глава 5. ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ
23. Формы работы администрации
23.1. Администрация осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах.
23.2. Формами работы администрации являются: издание нормативно-правовых актов, указаний и поручений, совещания и заседания, деятельность рабочих групп и иные формы, предусмотренные Уставом муниципального образования и другими нормативными актами.
24. Указания и поручения
24.1. Мэр дает указания и поручения вице-мэру, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.
Вице-мэр в пределах своей компетенции дает указания и поручения заместителям мэра и руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.
Заместители мэра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей между ними дают указания и поручения руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.
Руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении лицам.
Указания и поручения даются в устной или письменной форме. Письменные указания и поручения оформляются распоряжением либо служебными записками.
Неисполнение поручений и указаний влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
25. Административный Совет при мэре
25.1. Административный Совет при мэре является коллегиальным совещательным органом.
В состав административного Совета входят по должности вице-мэр, заместители мэра, управляющий делами, главы администраций сел и поселков, начальники: УВД, юридического отдела, финансового управления.
25.2. Основные задачи административного Совета:
а) выработка решений;
б) определение приоритетных направлений в экономико-финансовой и социально-культурной сферах;
в) обсуждение проектов постановлений и распоряжений мэра и выработка по ним предложений;
г) обсуждение проектов решений Думы, выносимых администрацией, и выработка по ним предложений;
д) заслушивание отчетов и информаций руководителей структурных подразделений, глав администраций сел и поселков;
е) рассмотрение иных вопросов по решению мэра и вице-мэра.
25.3. Порядок работы административного Совета определяется Положением об административном Совете, утверждаемым мэром.
26. Рабочие совещания и заседания
26.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов мэром, вице-мэром и заместителями мэра, руководителями структурных подразделений администрации могут проводиться рабочие заседание и совещания.
26.2. В целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируется повестка, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
26.3. Порядок проведения рабочих заседаний и совещаний определяется должностным лицом администрации, назначившим рабочее заседание, совещание.
27. Рабочие комиссии и группы
27.1. С целью подготовки нормативных актов, а также для решения других вопросов мэр, вице-мэр, заместители мэра, руководители структурных подразделений образуют рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться муниципальные служащие, а по согласованию и другие лица, в том числе на договорной основе.
27.2. Руководитель комиссии или группы:
а) организовывает и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на рабочую комиссию или группу задач;
б) дает отдельные поручения членам комиссии или группы;
в) приглашает на заседание представителей заинтересованных организаций и должностных лиц.
27.3. Решение комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих.
28. Виды правовых актов администрации
28.1. По вопросам нормативно-правового регулирования мэр, как глава администрации, принимает постановления.
Вице-мэр может принимать постановления в случае исполнения обязанностей главы администрации.
По вопросам индивидуального (ненормативного) регулирования мэр издает распоряжения.
Вице-мэр и заместители мэра издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их ведению.
Руководители структурных подразделений администрации издают правовые акты в порядке установленным настоящим Положением и Положением о структурном подразделении.
28.2. Нормативно-правовые акты администрации принимаются в соответствии с Уставом муниципального образования.
Правовые акты вице-мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений не должны противоречить правовым актам мэра, федеральному и областному законодательству.
29. Вступление в силу, разъяснение и толкование нормативно-правовых актов
29.1. Правовые акты администрации вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Нормативно-правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования, если в нем не оговорен иной срок вступления в силу акта.
29.2. Вступившие в силу правовые акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
29.3. Официальное разъяснение и толкование правовых актов администрации осуществляется должностными лицами, их принявшими.
29.4. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов администрации за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
30. Порядок отмены правовых актов
30.1. Мэр вправе отменить правовые акты руководителей структурных подразделений, а также правовые акты, подписанные им ранее, в следующих случаях:
- нарушения действующего законодательства, Устава Ангарского муниципального образования и решений Думы;
- противоречия ранее принятым актам;
- отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта.
30.2. Правовые акты администрации могут быть признаны недействительными в судебном порядке в соответствии с законодательством или опротестованы прокурором.
31. Ответственность за неисполнение правовых актов администрации
31.1. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Мэр осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.
31.2. Неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.
Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ДУМОЙ
32. Формы взаимодействия администрации и Думы
Основными формами взаимодействия являются:
- планирование работы;
- разработка проектов нормативно-правовых документов;
- участие в заседаниях, комиссиях;
- представление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям Думы, ее комиссий, депутатов Думы;
- иные формы.
33. Планирование работы
33.1. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с планом работы.
План определяет главные направления деятельности Думы в пределах ее компетенции и служит основой для планирования работы администрации.
33.2. Администрация, ее структурные подразделения направляют мэру для рассмотрения и внесения предложения в проект плана работы Думы.
33.3. План работы утверждается решением Думы.
34. Разработка проектов нормативно-правовых документов
34.1. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, Дума проводит рабочие заседания.
Депутаты совместно с работниками администрации получают материалы, выявляют мнения специалистов и готовят проект решения Думы по соответствующему вопросу.
Проект решения подлежит согласованию с отделами, управлениями, организациями, перечисленными в порученческих пунктах.
34.2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Ангарского муниципального образования, о расходах покрываемых за счет местного бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думы только при наличии заключения администрации.
34.3. Все проекты решений Думы должны иметь визу заместителя мэра, курирующего данное направление, руководителя структурного подразделения, юридического отдела.
35. Разработка проектов нормативно-правовых документов
В целях реализации права мэра на вынесение проекта решения на рассмотрение Думы администрация осуществляет разработку плановых и внеплановых проектов нормативно-правовых документов.
Этапы подготовки исполнителями проектов документов нормативно-правовых актов, их оформления и согласования определяются Регламентом администрации.
36. Участие администрации в заседаниях Думы и ее комиссиях
36.1. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях Думы по собственной инициативе при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
36.2. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях комиссии, Думы и об“ественных слушаниях.
На основании предложения мэра представители администрации привлекаются к работе в комиссиях Думы.
36.3. По приглашению Думы должностные лица администрации обязаны присутствовать на заседаниях Думы или ее комиссий, заслушивании информации по запросам и обращениям депутатов.
37. Представление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям Думы, ее комиссий, депутатов
37.1. Мэр ежегодно отчитывается перед Думой о положении дел в Ангарском муниципальном образовании.
Должностные лица администрации по требованию Думы представляют отчет по вопросам, относящихся к их ведению.
37.2. Должностные лица дают ответы на запросы и обращения депутатов в порядке, установленном Регламентом Думы.
37.3. На основании обращений депутатов Думы и ее комиссий соответствующие должностные лица администрации обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 14 дневный срок.
38. Взаимоотношения администрации и органов государственной власти
38.1. Взаимодействие администрации муниципального образования и администрации области строится на основе принципов сотрудничества и разделения компетенции в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными и областными законами, Уставами области и Ангарского муниципального образования.
38.2. Формами взаимодействия администрации муниципального образования и области являются:
38.2.1. Заключение договоров (соглашений) о передаче (делегировании) полномочий;
38.2.2. Участие представителей администрации муниципального образования в совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных органах, а также в заседаниях, рабочих комиссиях областных ведомств;
38.2.3. Иные формы взаимодействия по согласованию администраций муниципального образования и области.
39. Представительство администрации при ассоциациях (союзах)
Участие муниципального образования в деятельности ассоциаций может обеспечиваться представительством администрации через уполномоченного, назначенного мэром.
40. Участие администрации в законодательной деятельности
Администрация, ее структурные подразделения вырабатывают и направляют свои предложения и замечания мэру для внесения их в порядке законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.
41. Контроль за деятельностью администрации
Контроль за деятельностью администрации осуществляют мэр, Дума, органы прокуратуры в установленном порядке.
42. Ответственность должностных лиц администрации
42.1. Действия (бездействия) должностных лиц администрации, совершенные с нарушением законодательства, ущемляющие права и законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
42.2. В случае установления фактов нарушения законодательства, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами администрации им может быть выражено недоверие.
Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия вице-мэру, заместителям мэра, главам администраций сел и поселков по инициативе не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов. По результатам рассмотрения Дума принимает решение.
В случае выражения недоверия должностным лицам администрации мэр принимает окончательное решение в форме распоряжения.
Управляющий делами
администрации
Г.Ф.КОСТЮЧЕНКО“