Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 26.02.1997 N 53 (ред. от 25.03.1998) “Об утверждении Положения об Администрации Ангарского муниципального образования“

“Примечание:Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Думы АМО от 11.10.2005 N 446-71Д(4).

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 1997 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и п. 3 ст. 28, ст. 71 Устава Ангарского муниципального образования Дума решила:

1. Утвердить Положение об администрации Ангарского муниципального образования.

2. Пункты Положения, касающиеся полномочий глав администраций сел и поселков вступают в силу по истечении срока, на который они были избраны.

Мэр

В.А.НЕПОМНЯЩИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Ангарского муниципального образования

ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности администрации Ангарского муниципального образования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия

В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:

- администрация Ангарского муниципального образования (далее “администрация“) - орган исполнительной власти, осуществляющий под руководством мэра и в пределах своей компетенции местное самоуправление на территории Ангарского муниципального образования;

- администрация села (поселка) - структурное подразделение администрации, осуществляющее под руководством главы администрации села (поселка) функции управления в границах территории, отнесенной Думой к их ведению;

- управление - структурное подразделение администрации, состоящее из отделов (подотделов, секторов) и осуществляющее функции отраслевого управления;

- комитет - структурное подразделение администрации, состоящее из отделов (подотделов, секторов) и осуществляющее функции межотраслевого управления;

- отдел, комиссия - структурное подразделение администрации, осуществляющее функции специального управления;

- аппарат администрации - подразделение включающее отделы администрации и осуществляющее организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, информационное, аналитическое обеспечение деятельности администрации.

2. Правовая основа деятельности администрации

Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция РФ, Федеральные и областные законы, правовые акты Президента и Правительства РФ, иных федеральных органов, принятые в пределах их компетенции, Уставы области и Ангарского муниципального образования, правовые акты Губернатора, областной администрации, Думы, мэра.

3. Принципы организации и деятельности администрации

Организация и деятельность администрации строятся в соответствии с принципами:

- законности;

- разграничения компетенции и взаимодействия с Думой, органами государственной власти;

- гласности;

- единоначалия, коллегиальности обсуждения принимаемых решений и персональной ответственности;

- профессионализма и компетентности;

- подконтрольности деятельности должностных лиц администрации.

4. Финансирование деятельности администрации

4.1. Расходы на содержание администрации производятся за счет средств местного бюджета и по предоставлению мэра утверждаются Думой.

4.2. Размер и виды денежного содержания лиц, работающих в
администрации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, Положением о муниципальной службе в пределах средств, выделенных на содержание администрации.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

5. Администрация - исполнительный орган местного самоуправления

5.1. Деятельность администрации заключается в выполнении исполнительных и распорядительных функций, установленных Уставом Ангарского муниципального образования и настоящим Положением;

5.2. В целях реализации полномочий администрация издает в Порядке, установленном настоящим Положением постановления, распоряжения, положения, правила, инструкции, приказы и иные нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения на территории Ангарского муниципального образования.

5.3. Администрация является юридическим лицом.

6. Полномочия администрации в области регулирования экономики, бюджета и финансов

Администрация:

- вырабатывает концепцию социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает ее реализацию;

- обеспечивает проведение на территории муниципального образования экономической реформы;

- разрабатывает проект местного бюджета, отчет об исполнении бюджета и представляет их мэру для внесения на рассмотрение Думы;

- вырабатывает предложения по установлению местных налогов и сборов, по предоставлению налоговых льгот;

- стимулирует развитие предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей;

- определяет приоритеты инвестиционной политики;

- содействует развитию местных потребительских рынков;

- формирует на территории муниципального образования резерв продовольствия и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;

- вырабатывает предложения об учреждении местных внебюджетных фондов, участвует в управлении ими и контроле за расходованием средств внебюджетных фондов;

- осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Администрация:

- осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;

- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, контролирует целевое использование и сохранность имущества, находящегося в их ведении, назначает и освобождает от должности их руководителей;

- осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности;

- разрабатывает
проект муниципальной программы приватизации, представляет мэру муниципального образования отчет об использовании объектов муниципальной собственности для внесения на рассмотрение Думы Ангарского муниципального образования;

- осуществляет учет объектов муниципальной собственности;

- реализует иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Полномочия администрации в сфере природопользования, охраны природы и землепользования

Администрация:

- обеспечивает проведение мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов и объектов природопользования независимо от форм собственности;

- обеспечивает в установленном порядке соблюдение режима землепользования в особо охраняемых территориях;

- предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки, устанавливает базовые ставки арендной платы за землю;

- осуществляет контроль за использованием земель;

- осуществляет управление и контроль по использованию и охране вод, лесов, недр и др. природных ресурсов;

- информирует население об экологической обстановке на территории, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;

- организует проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и соблюдение санитарных правил и норм;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

9. Полномочия администрации в сфере строительства, жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания

Администрация:

- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства территории;

- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

- выдает разрешение на строительство и реконструкцию объектов;

- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов;

- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжение;

- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решает вопросы продажи домов и
квартир;

- организует благоустройство территории, присваивает наименование улицам и др.частям территории, устанавливает нумерацию домов;

- обеспечивает содержание в надлежащем виде мест захоронения;

- создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- осуществляет иные полномочия в соответствие с законодательством.

10. Полномочия администрации в социально-культурной сфере

Администрация:

- осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

- разрабатывает, реализует и контролирует программу развития образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики;

- обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организует проведение общих мероприятий на территории муниципального образования в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной поддержки населения;

- разрабатывает программы социальной защиты населения и организует их исполнение;

- обеспечивает назначение и выплату пенсий и пособий в пределах установленных полномочий;

- организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения;

- в целях обеспечения занятости населения содействует созданию и сохранению рабочих мест;

- решает вопросы опеки и попечительства;

- содействует созданию необходимых жилищных условий для военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация:

- принимает меры по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;

- обеспечивает в соответствии с законодательством безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций и устраняет неблагоприятные последствия;

- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, организует работу по призыву граждан на действительную военную службу, начальной военной подготовки и военно-патриотическому воспитанию
населения;

- руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной;

- обеспечивает противопожарную безопасность;

- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

- рассматривает ходатайства и выносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Глава 3. СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

12. Состав администрации

Администрация как орган исполнительной власти состоит из мэра, вице - мэра, заместителей мэра, управляющего делами, администраций сел и поселков, структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти в конкретных сферах управления (комитетов, управление, отделов, комиссий), аппарата администрации.

13. Руководство мэра деятельностью администрации

13.1. Мэр является главой местного самоуправления и по должности главой администрации, осуществляет представительные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.

13.2. Мэр как глава администрации:

- руководит деятельностью администрации;

- утверждает структуру и штаты администрации;

- формирует совещательные органы при мэре;

- наделяет структурные подразделения правами юридического лица;

- дефис исключен. - Решение Думы АМО от 25.03.1998 N 212;

- рассматривает решения Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации и принимает по ним окончательные решения;

- назначает и освобождает от должности вице-мэра, заместителей мэра, управляющего делами, глав администраций сел и поселков, руководителей структурных подразделений администрации, определяет их полномочия;

(Дефис в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

- представляет на утверждение Думы проект бюджета и отчет о его исполнении, распоряжается средствами бюджета и внебюджетных фондов;

- представляет на утверждение Думы программы развития Ангарского муниципального образования;

- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных
и унитарных предприятий, учреждений и организаций;

- представляет и защищает интересы муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также в судебных и иных органах;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, а также актов Думы и мэра;

- осуществляет иные полномочия, определенные Уставом Ангарского муниципального образования.

13.3. По вопросам своего ведения мэр принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Ангарского муниципального образования.

14. Вице-мэр

14.1. Вице-мэр является первым заместителем мэра как главы администрации.

(п. 14.1. в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

14.2. Вице-мэр осуществляет руководство деятельностью администрации в пределах и порядке, установленных мэром Ангарского муниципального образования.

14.3. Вице-мэр:

- координирует деятельность заместителей мэра и других должностных лиц по объединению усилий на выполнение определенных целей и задач;

- исполняет поручения мэра;

- выполняет иные функции, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы администрации.

14.4. Вице-мэр в отсутствие мэра Ангарского муниципального образования, исполняет обязанности мэра по распоряжению мэра в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

15. Заместители мэра, управляющий делами администрации

15.1. Заместители мэра и управляющий делами осуществляют полномочия по руководству отдельными направлениями деятельности администрации в пределах и порядке, установленных мэром Ангарского муниципального образования.

15.2. Заместители мэра и управляющий делами по вопросам своего ведения:

- координируют работу структурных подразделений администрации по соответствующим сферам, контролируют их деятельность и дают им поручения;

- предварительно рассматривают проекты постановлений и распоряжений мэра и направляют их мэру для подписания;

- исполняют поручения мэра;

- выполняют иные функции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями мэра и управляющим делами администрации.

15.3. Заместитель мэра может одновременно возглавлять структурное подразделение администрации.

16. Структурное подразделение
администрации

16.1. Структурные подразделения администрации (управления, комитеты, отделы) осуществляют функции управления, координации и контроля в соответствующих сферах.

Структурные подразделения администрации по вопросам своего ведения:

- осуществляют исполнение федеральных и областных законов, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;

- подготавливают проекты актов администрации.

16.2. Структурные подразделения действуют на основании положений, утвержденных мэром.

16.3. Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений производится постановлением мэра, принимаемым в соответствии с действующим законодательством.

16.4. Организация деятельности структурных подразделений возлагается на руководителей структурных подразделений.

16.5. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности мэром по представлению заместителя мэра.

16.6. Структуры и штаты структурных подразделений устанавливаются постановлением мэра.

16.7. Руководители структурных подразделений в соответствии с Положением о структурных подразделениях администрации издают приказы.

16.8. Структурные подразделения администрации в своей деятельности по реализации делегированных полномочий подотчеты и подконтрольные мэру.

17. Аппарат администрации

17.1. Аппарат администрации состоит из отделов, осуществляющих организационное, аналитическое, информационное, правовое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности администрации.

17.2. Аппарат администрации осуществляет:

- составление на основании предложений мэра, его заместителей, управлений, комитетов, отделов, администраций сел и поселков, проектов годовых, квартальных и иных планов работы администрации и Думы и контроля за их исполнением;

- подготовку к рассмотрению проектов решений, постановлений, распоряжений;

- разработку по поручению мэра, а также по своей инициативе проектов постановлений, распоряжений;

- обеспечение контроля за исполнением решений вышестоящих органов и собственных решений;

- подготовку материалов к заседаниям административного Совета и Думы, техническое обслуживание этих заседаний;

- учет кадров администрации;

- обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, организацию приема, проверки и состояния этой работы в структурных подразделениях администрации;

- хозяйственное, финансовое и техническое обслуживание администрации;

- управление зданиями и другим имуществом, находящимся в оперативном управлении
аппарата администрации.

18. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации

18.1. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации создаются в целях взаимодействия администрации с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и оказания консультативной помощи при подготовке проектов нормативных актов администрации.

18.2. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации осуществляют:

- сбор, обобщение предложений органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления, общественных объединений и граждан;

- подготовку аналитических, информационных и других материалов;

- подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

18.3. Образование, реорганизация и ликвидация общественных консультативно-совещательных органов при администрации производится постановлением мэра.

18.4. Общественные консультативно- совещательные органы при администрации действуют на общественных началах и на основании положений, утверждаемых постановлением мэра.

18.5. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации принимают рекомендации и заключения.

Глава 4. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

АДМИНИСТРАЦИИ

19. Срок полномочий должностных лиц администрации

19.1. Вице-мэр, заместители мэра и управляющий делами администрации, главы администраций сел и поселков назначаются на срок полномочий мэра и слагают свои полномочия перед вступившим в должность вновь избранным мэром.

Мэр вправе поручить указанным лицам исполнение должностных обязанностей до замещения этих должностей, но на срок не более 3-х месяцев со дня своего вступления в должность мэра либо продляет с ними трудовой договор на новый срок.

Срок полномочий на иных муниципальных должностях определяется трудовым договором (контрактом).

3. Полномочия вице-мэра, заместителя мэра, управляющего делами и иных муниципальных служащих могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленном трудовым законодательством, Уставом муниципального образования и Положения о муниципальной службе.

20. Порядок назначения на должности вице-мэра, заместителей и управляющего делами администрации, глав администраций сел и поселков

20.1. Вице-мэр, заместители мэра и управляющий делами администрации, главы администраций сел и
поселков назначаются на должность мэром.

(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

При назначении на должность с ними заключается срочный трудовой договор (контракт) на срок действия полномочий мэра.

(часть 2 введена Решением Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

20.2. Исключен. - Решение Дума АМО от 25.03.1998 N 212.

20.3. Исключен. - Решение Дума АМО от 25.03.1998 N 212.

20.4. Исключен. - Решение Дума АМО от 25.03.1998 N 212.

20.2. Назначение на указанные должности либо временно исполняющих эти обязанности производится распоряжением мэра.

(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

21. Порядок освобождения от должностей вице-мэра, заместителей мэра, управляющего делами администрации, глав администраций сел и поселков

21.1. Вице-мэр, заместители мэра, управляющий делами администрации, главы администраций сел и поселков освобождаются мэром.

(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

Просьба указанных должностных лиц об отставке (увольнении по собственному желанию) удовлетворяется мэром.

21.2. Исключен. - Решение Думы АМО от 25.03.1998 N 212.

20.3. Исключен. - Решение Думы АМО от 25.03.1998 N 212.

21.2. Освобождение от должности вице-мэра, заместителей мэра, управляющего делами администрации, глав администраций сел и поселков производится распоряжением мэра.

(в ред. Решения Думы АМО от 25.03.1998 N 212)

22. Порядок назначения и освобождения от должностей руководителей структурных подразделений администрации иных муниципальных служащих

22.1. Назначение и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений, аппарата администрации и иных муниципальных служащих производится распоряжением мэра в порядке, установленном Положением о муниципальной службе.

Глава 5. ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

АДМИНИСТРАЦИИ

23. Формы работы администрации

23.1. Администрация осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах.

23.2. Формами работы администрации являются: издание нормативно-правовых актов, указаний и поручений, совещания и заседания, деятельность рабочих групп и иные формы, предусмотренные Уставом муниципального образования и другими нормативными актами.

24. Указания и поручения

24.1. Мэр дает указания и поручения вице-мэру, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.

Вице-мэр в пределах своей компетенции дает указания и поручения заместителям мэра и руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.

Заместители мэра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей между ними дают указания и поручения руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.

Руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении лицам.

Указания и поручения даются в устной или письменной форме. Письменные указания и поручения оформляются распоряжением либо служебными записками.

Неисполнение поручений и указаний влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

25. Административный Совет при мэре

25.1. Административный Совет при мэре является коллегиальным совещательным органом.

В состав административного Совета входят по должности вице-мэр, заместители мэра, управляющий делами, главы администраций сел и поселков, начальники: УВД, юридического отдела, финансового управления.

25.2. Основные задачи административного Совета:

а) выработка решений;

б) определение приоритетных направлений в экономико-финансовой и социально-культурной сферах;

в) обсуждение проектов постановлений и распоряжений мэра и выработка по ним предложений;

г) обсуждение проектов решений Думы, выносимых администрацией, и выработка по ним предложений;

д) заслушивание отчетов и информаций руководителей структурных подразделений, глав администраций сел и поселков;

е) рассмотрение иных вопросов по решению мэра и вице-мэра.

25.3. Порядок работы административного Совета определяется Положением об административном Совете, утверждаемым мэром.

26. Рабочие совещания и заседания

26.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов мэром, вице-мэром и заместителями мэра, руководителями структурных подразделений администрации могут проводиться рабочие заседание и совещания.

26.2. В целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируется повестка, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.

26.3. Порядок проведения рабочих заседаний и совещаний определяется должностным лицом администрации, назначившим рабочее заседание, совещание.

27. Рабочие комиссии и группы

27.1. С целью подготовки нормативных актов, а также для решения других вопросов мэр, вице-мэр, заместители мэра, руководители структурных подразделений образуют рабочие комиссии и группы.

В состав рабочих комиссий и групп могут включаться муниципальные служащие, а по согласованию и другие лица, в том числе на договорной основе.

27.2. Руководитель комиссии или группы:

а) организовывает и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на рабочую комиссию или группу задач;

б) дает отдельные поручения членам комиссии или группы;

в) приглашает на заседание представителей заинтересованных организаций и должностных лиц.

27.3. Решение комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих.

28. Виды правовых актов администрации

28.1. По вопросам нормативно-правового регулирования мэр, как глава администрации, принимает постановления.

Вице-мэр может принимать постановления в случае исполнения обязанностей главы администрации.

По вопросам индивидуального (ненормативного) регулирования мэр издает распоряжения.

Вице-мэр и заместители мэра издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их ведению.

Руководители структурных подразделений администрации издают правовые акты в порядке установленным настоящим Положением и Положением о структурном подразделении.

28.2. Нормативно-правовые акты администрации принимаются в соответствии с Уставом муниципального образования.

Правовые акты вице-мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений не должны противоречить правовым актам мэра, федеральному и областному законодательству.

29. Вступление в силу, разъяснение и толкование нормативно-правовых актов

29.1. Правовые акты администрации вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.

Нормативно-правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования, если в нем не оговорен иной срок вступления в силу акта.

29.2. Вступившие в силу правовые акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

29.3. Официальное разъяснение и толкование правовых актов администрации осуществляется должностными лицами, их принявшими.

29.4. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов администрации за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

30. Порядок отмены правовых актов

30.1. Мэр вправе отменить правовые акты руководителей структурных подразделений, а также правовые акты, подписанные им ранее, в следующих случаях:

- нарушения действующего законодательства, Устава Ангарского муниципального образования и решений Думы;

- противоречия ранее принятым актам;

- отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта.

30.2. Правовые акты администрации могут быть признаны недействительными в судебном порядке в соответствии с законодательством или опротестованы прокурором.

31. Ответственность за неисполнение правовых актов администрации

31.1. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Мэр осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.

31.2. Неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.

Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ДУМОЙ

32. Формы взаимодействия администрации и Думы

Основными формами взаимодействия являются:

- планирование работы;

- разработка проектов нормативно-правовых документов;

- участие в заседаниях, комиссиях;

- представление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям Думы, ее комиссий, депутатов Думы;

- иные формы.

33. Планирование работы

33.1. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с планом работы.

План определяет главные направления деятельности Думы в пределах ее компетенции и служит основой для планирования работы администрации.

33.2. Администрация, ее структурные подразделения направляют мэру для рассмотрения и внесения предложения в проект плана работы Думы.

33.3. План работы утверждается решением Думы.

34. Разработка проектов нормативно-правовых документов

34.1. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, Дума проводит рабочие заседания.

Депутаты совместно с работниками администрации получают материалы, выявляют мнения специалистов и готовят проект решения Думы по соответствующему вопросу.

Проект решения подлежит согласованию с отделами, управлениями, организациями, перечисленными в порученческих пунктах.

34.2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Ангарского муниципального образования, о расходах покрываемых за счет местного бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думы только при наличии заключения администрации.

34.3. Все проекты решений Думы должны иметь визу заместителя мэра, курирующего данное направление, руководителя структурного подразделения, юридического отдела.

35. Разработка проектов нормативно-правовых документов

В целях реализации права мэра на вынесение проекта решения на рассмотрение Думы администрация осуществляет разработку плановых и внеплановых проектов нормативно-правовых документов.

Этапы подготовки исполнителями проектов документов нормативно-правовых актов, их оформления и согласования определяются Регламентом администрации.

36. Участие администрации в заседаниях Думы и ее комиссиях

36.1. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях Думы по собственной инициативе при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

36.2. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях комиссии, Думы и об“ественных слушаниях.

На основании предложения мэра представители администрации привлекаются к работе в комиссиях Думы.

36.3. По приглашению Думы должностные лица администрации обязаны присутствовать на заседаниях Думы или ее комиссий, заслушивании информации по запросам и обращениям депутатов.

37. Представление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям Думы, ее комиссий, депутатов

37.1. Мэр ежегодно отчитывается перед Думой о положении дел в Ангарском муниципальном образовании.

Должностные лица администрации по требованию Думы представляют отчет по вопросам, относящихся к их ведению.

37.2. Должностные лица дают ответы на запросы и обращения депутатов в порядке, установленном Регламентом Думы.

37.3. На основании обращений депутатов Думы и ее комиссий соответствующие должностные лица администрации обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 14 дневный срок.

38. Взаимоотношения администрации и органов государственной власти

38.1. Взаимодействие администрации муниципального образования и администрации области строится на основе принципов сотрудничества и разделения компетенции в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными и областными законами, Уставами области и Ангарского муниципального образования.

38.2. Формами взаимодействия администрации муниципального образования и области являются:

38.2.1. Заключение договоров (соглашений) о передаче (делегировании) полномочий;

38.2.2. Участие представителей администрации муниципального образования в совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных органах, а также в заседаниях, рабочих комиссиях областных ведомств;

38.2.3. Иные формы взаимодействия по согласованию администраций муниципального образования и области.

39. Представительство администрации при ассоциациях (союзах)

Участие муниципального образования в деятельности ассоциаций может обеспечиваться представительством администрации через уполномоченного, назначенного мэром.

40. Участие администрации в законодательной деятельности

Администрация, ее структурные подразделения вырабатывают и направляют свои предложения и замечания мэру для внесения их в порядке законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

41. Контроль за деятельностью администрации

Контроль за деятельностью администрации осуществляют мэр, Дума, органы прокуратуры в установленном порядке.

42. Ответственность должностных лиц администрации

42.1. Действия (бездействия) должностных лиц администрации, совершенные с нарушением законодательства, ущемляющие права и законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

42.2. В случае установления фактов нарушения законодательства, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами администрации им может быть выражено недоверие.

Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия вице-мэру, заместителям мэра, главам администраций сел и поселков по инициативе не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов. По результатам рассмотрения Дума принимает решение.

В случае выражения недоверия должностным лицам администрации мэр принимает окончательное решение в форме распоряжения.

Управляющий делами

администрации

Г.Ф.КОСТЮЧЕНКО“