Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 27.11.1996 N 32 “О принятии рекомендаций общественных слушаний“

“Примечание:

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 1996 г. N 32

О ПРИНЯТИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Обсудив рекомендации, принятые 25.11.96 по итогам проведенных общественных слушаний по вопросу “О перспективах развития ОАО “АНХК“, как одного из основных налогоплательщиков Ангарского муниципального образования“, Дума решила:

1. Принять рекомендации общественных слушаний, прошедших 25.11.96 в соответствии с решением Думы от 30.10.96 N 29 (прилагаются).

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на Жмыреву В.Н., депутата Думы.

Мэр

В.А.НЕПОМНЯЩИЙ

Приложение

к Решению Думы

от 27 ноября 1996 г. N 32

РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСУ “О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ АО “АНХК“,

КАК ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬ ЩИКОВ

АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“

25.11.96 г. Ангарск

Участники слушаний отмечают:

Доля финансовых поступлений в городской бюджет от деятельности АО “АНХК“ стремительно снижается с 85% в 1990 году до 42% в 1995 году и 21% по состоянию на 01.11.96. В результате значительного сокращения объемов переработки нефти в АО “АНХК“ с 23 млн. т в 1990 году до 14 млн.т (ожидаемое) в 1996 году и проводимой в государстве экономической политики предприятие в 1996 году по показателям, определяющим предрасположенность к банкротству фактически стало неплатежеспособным.

Из-за неэффективной работы компании, цены на ее продукцию на внутрироссийском рынке превысили цены мирового рынка в 1,5 - 3 раза, что в значительной степени привело к остановке производства поливинилхлоридной смолы в г. Саянске (65% мощности России), повлияло на удорожание тепла и электроэнергии, услуг транспорта и связи. С учетом этого и необходимости доставки продукции до традиционных рынков сбыта при высоких транспортных тарифах производство продукции на подавляющем количестве предприятий промышленности и сельского хозяйства на 1/3 части территории России от Красноярского края до Чукотки стало экономически не выгодным.

Промышленность города и области, тесно связанные с деятельностью АО “АНХК“, из-за свертывания объемов услуг и систематических взаимных неплатежей разрушается, люди в течении нескольких месяцев не получают заработную плату, а городской бюджет налоговых поступлений.

В результате такой ситуации прекращаются платежи в бюджет всех уровней и возрастает потребность в дотациях из федерального бюджета со всеми вытекающими последствиями, включая рост социальной напряженности в
обществе, т.к. население региона Сибири и Дальнего Востока численностью около 20 млн. человек теряет источник получения средств существования, а властные структуры теряют возможность выполнять свои социальные обязанности (подача тепла в квартиры, обучение детей, поддержание правопорядка и т.п.)

В этих условиях внимание общества обоснованно обращается к той ее части, которая выбрана и содержится населением для выработки и принятия решений по обеспечиванию поступательного развития общества. Население вправе ожидать от федеральных органов власти мэров городов и губернаторов краев и областей, от депутатов всех уровней и руководителей предприятий решений по выводу экономики из кризисного состояния, грозящего перерасти в массовые беспорядки.

С учетом вышеизложенного и поступивших предложений участники слушаний решили:

1. Согласится с основными положениями докладов (Непомнящий, Середюк, Машинский) о необходимости принятия экстренных мер по выводу из кризисного состояния АО “АНХК“, как основы создания условий для эффективного функционирования других предприятий города, области и большинства предприятий Сибири и Дальнего Востока, занятости трудоспособного населения и формирования доходной части бюджетов всех уровней.

2. Рекомендовать мэру г. Ангарска взять под контроль городской Думы и администрации города разработку комплекса мер по оздоровлению финансового состояния, разрабатываемых и внедряемых в АО “АНХК“ представителями собственника (Онэксимбанк и АО “Сиданко“)

Считать главной задачей внедрения в данных мероприятиях максимальную загрузку производственных мощностей основных производств, повышение эффективности их работы и снижение цен приобретения на отпускаемую с АО “АНХК“ продукцию до уровня мировых цен, сохранение поступлений налогов в местный бюджет.

3. Рекомендовать мэру г. Ангарска В.А. Непомнящему обратиться к главам администраций и председателям законодательных органов субъектов федераций, экономика которых в существенной мере зависит от эффективной работы АО “АНХК“ (Томская, Читинская, Амурская, Камчатская, Сахалинская,
Магаданская, Иркутская области, Хабаровский и Приморский край, Республики Саха-Якутия, Бурятия, Еврейская автономная область, Чукотский, Усть-Ордынский и Ачинский национальный округа), с предложением о создании при администрации Иркутской области антикризисной комиссии. Целью работы данной комиссии должны стать:

а) Разработка и реализация мер, осуществление которых позволит увеличить объемы товарного производства, снизить издержки производства и способствовать повышению экономической устойчивости необходимых для региона производств;

б) Скоординированное решение вопросов в аппаратах Президента, Правительства и Федеральном Собрании Российской Федерации по обеспечению мер по п. 3а.

4. Считать целесообразным внедрение на федеральном уровне предложенных комиссией к рассмотрению на слушаниях “Комплекса мер, подлежащих внедрению для обеспечения роста товарного производства и стабилизации функционирования бюджетной сферы“.

5. Рекомендовать мэру г. Ангарска В.А. Непомнящему обратиться с просьбой к главам администраций и представителям законодательных органов субъектов Федераций региона Сибири и Дальнего Востока выйти с единым обращением о принятии соответствующих постановлений Правительства РФ, Указов Президента РФ и законодательных актов, обеспечивающих внедрение “Комплекса мер, подлежащих внедрению для обеспечения роста товарного производства и стабилизации функционирования бюджетной сферы“.

6. Рекомендовать городской Думе рассмотреть целесообразность внедрения налога на доходы собственника, которые он получает при сокращении численности персонала, имея ввиду использование получаемых доходов на создание новых рабочих мест в городе, переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников.

Председатель комиссии

по общественным слушаниям

В.Л.МАШИНСКИЙ“