Законы и бизнес в России

Постановление главы Октябрьского муниципального района Волгоградской обл. от 16.09.2009 N 584 “Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Октябрьского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального обнародования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2009 г. N 584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008 - 2009 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000, и создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района Волгоградской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района Волгоградской
области и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Октябрьского муниципального района.

2. Отраслевым структурным подразделениям администрации Октябрьского муниципального района:

своевременно обеспечивать планирование объемов потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района в натуральном и стоимостном выражении;

освещать результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района и фактически произведенных (запланированных) расходов путем обнародования.

3. Рекомендовать Территориальному управлению Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обеспечивать учет результатов ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района при формировании расходной части бюджета Октябрьского муниципального района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района по экономике Кульченко В.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

И.о. главы Октябрьского

муниципального района

А.М.КЛЫКОВ

Утвержден

Постановлением

главы администрации

Октябрьского

муниципального района

от 16 сентября 2009 г. N 584

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ОКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000 “Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008 - 2009 годы“ и определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района (далее именуются - муниципальные услуги (работы) с целью повышения их доступности и качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета Октябрьского муниципального района оказания муниципальных услуг (работ).

1.2. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг (работ) производится в натуральном и стоимостном выражении ежегодно в соответствии с графиком проведения работ по оценке потребности в оказании муниципальных услуг
(работ), приведенным в приложении 1 к настоящему Порядку, и является одним из этапов разработки проекта бюджета Октябрьского муниципального района.

Оценка потребности в оказании муниципальных услуг (работ) производится на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка фактически оказанных муниципальных услуг (работ) производится за последние три отчетных года и текущий финансовый год.

1.3. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат услуги согласно утвержденному главой Октябрьского муниципального района Реестру муниципальных услуг (работ).

2. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг (работ)

2.1. Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) используются:

фактические и прогнозные данные о численности потребителей муниципальных услуг (работ);

фактические данные об объемах оказания муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении;

фактические данные об объемах финансирования за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района и иных источников расходов по оказанию муниципальных услуг (работ);

фактические данные о структуре себестоимости муниципальных услуг (работ) за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района и иных источников расходов по оказанию муниципальных услуг (работ);

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг (работ);

стандарты качества оказания муниципальных услуг (работ).

2.2. Источниками фактических данных о численности потребителей муниципальных услуг (работ) являются:

статистические сборники, издаваемые органами государственной статистики, отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях;

отчеты от организаций, оказывающих муниципальные услуги (работы);

отчеты о выполнении муниципальных заданий;

расчеты, экспертные оценки, данные мониторингов, направленных на выявление потребителей муниципальных услуг (работ).

Прогнозные данные о численности потребителей муниципальных услуг (работ) определяются отраслевым структурным подразделением администрации Октябрьского муниципального района, в ведении которого находится оказание соответствующих муниципальных услуг (работ).

2.3. Источниками информации о фактических данных об объемах оказания муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении являются:

отчеты о
выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях;

отчеты о выполнении муниципальных заданий;

иная отчетность.

2.4. Фактические данные об объемах финансирования за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района и иных источников расходов по оказанию муниципальных услуг (работ) (с выделением статей затрат по подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации) формируются на основе бюджетной отчетности.

2.5. Фактические данные о структуре себестоимости муниципальных услуг (работ) за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района и иных источников расходов по оказанию муниципальных услуг (работ) (с выделением статей затрат по подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации) формируются на основе бюджетной отчетности.

2.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг (работ), определяются отделом по экономике и налогам администрации Октябрьского муниципального района с учетом прогнозов, составленных Министерством экономического развития Российской Федерации, и предложений отраслевых структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Для оценки прогнозных значений темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг (работ), по решению отдела по экономике и налогам администрации Октябрьского муниципального района могут использоваться показатели индекса потребительских цен.

2.7. Прогнозы объемов оказания муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении определяются отраслевыми структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района с учетом прогнозных данных о численности потребителей муниципальных услуг (работ) и отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.8. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении по одному из вариантов оценки, приведенных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Порядка.

2.8.1. Оценка
с использованием фактических данных об объемах оказания муниципальных услуг (работ) и фактических данных о сложившейся стоимости муниципальных услуг (работ).

Оценка стоимости оказания муниципальной услуги (работы) производится по формуле:

О x [(КС x К ) + (КС x К ) + (КС x К )]

1 1 2 2 n n

С = ------------------------------------------, где:

О

1

С - прогноз потребности в оказании муниципальной услуги (работы) в

стоимостном выражении;

О - прогнозный объем оказания муниципальной услуги (работы) в

натуральном выражении;

КС , КС , КС - фактические затраты
по статьям затрат в структуре

1 2 n

себестоимости оказания муниципальной услуги (работы), осуществленные за

счет средств бюджета Октябрьского муниципального района;

К , К , К - индексы роста (сокращения) показателей, влияющих на

1 2 n

структуру себестоимости муниципальной услуги (работы);

О - фактический объем оказания муниципальной услуги (работы) в

1

натуральном выражении за предыдущий год.

2.8.2. Оценка с использованием нормативов стоимости оказания муниципальной услуги (работы).

Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования муниципальной услуги (работы).

Оценка стоимости муниципальной услуги (работы) производится по формуле:

С = О x Н, где:

С - прогноз потребности в оказании муниципальной услуги (работы) в стоимостном выражении;

О - прогнозный объем оказания муниципальной услуги (работы) в натуральном выражении;

Н - нормативная стоимость единицы муниципальной услуги (работы).

2.8.3. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении отражаются отраслевыми структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.9. В сроки, определенные в приложении 1 к настоящему Порядку, отраслевые структурные подразделения администрации Октябрьского муниципального района в соответствии с их компетенцией направляют в Территориальное управление Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на бумажном и электронном носителях результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) по форме согласно приложению 3 к
настоящему Порядку с пояснениями, расчетами и обоснованиями проведенной оценки.

2.10. По итогам изучения результатов оценки потребности Территориальное управление Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области готовит письменное заключение по представленным материалам.

В сроки, установленные в приложении 1 к настоящему Порядку, проводится рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) отраслевыми структурами администрации Октябрьского муниципального района с Территориальным управлением Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

По окончании согласования и урегулирования спорных вопросов результаты проведенной оценки обобщаются Территориальным управлением Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

3. Учет результатов оценки потребности в оказании

муниципальных услуг (работ) при формировании

расходной части бюджета Октябрьского муниципального района

3.1. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) используются:

при ведении реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района;

при разработке ведомственных целевых программ;

при формировании муниципальных заданий;

при формировании расходной части бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

3.2. При разработке проекта бюджета Октябрьского муниципального района Территориальное управление Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сопоставляет бюджетные заявки структурных подразделений Октябрьского муниципального района с результатами оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ). В случае если сумма, указанная в бюджетной заявке, превышает результат стоимостной оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги (работы), Территориальное управление Октябрьского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета Октябрьского муниципального района расходы на финансирование данной услуги (работы)
в соответствии с результатами стоимостной оценки потребностей в оказании услуги (работы).

3.3. В случае выявления превышения совокупного объема стоимостной оценки потребностей в оказании муниципальных услуг (работ) над возможностями бюджета Октябрьского муниципального района по их финансированию могут быть приняты следующие меры:

внесены изменения в нормативные правовые акты Октябрьского муниципального района Волгоградской области, которыми устанавливаются необходимость оказания услуги (работы), объемы оказания услуги (работы) либо величина затрат на ее оказание;

предусмотрены в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Октябрьского муниципального района и (или) ведомственных целевых программах мероприятия по снижению издержек, связанных с оказанием финансируемых из бюджета Октябрьского муниципального района муниципальных услуг (работ).

3.4. Основные результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района Волгоградской области и фактически произведенных (запланированных) расходов подлежат обнародованию.

Управляющий делами

администрации района

Е.Е.КАЗАКОВА

Приложение 1

к Порядку проведения

ежегодной оценки потребности

в оказании муниципальных

услуг (работ) Октябрьского

муниципального района

и учета результатов оценки

при формировании расходной

части бюджета Октябрьского

муниципального района

ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТИ

В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T-------------------------T--------------T----------------------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦ проведения ¦ ¦

+---+-------------------------+--------------+----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L---+-------------------------+--------------+-----------------------------

1. Анализ фактических до 30 отраслевые структурные

данных об объемах сентября подразделения администрации

оказания муниципальных текущего года Октябрьского муниципального

услуг (работ) района, в ведении которых

Октябрьского находится организация

муниципального района предоставления

(далее именуются - соответствующих

муниципальные услуги муниципальных услуг

(работы) в натуральном

выражении

2. Анализ фактических до 30 отраслевые структурные

данных об объемах сентября подразделения администрации

финансирования за счет текущего года Октябрьского муниципального

средств бюджета района, в ведении которых

Октябрьского находится организация

муниципального района и предоставления

иных источников расходов соответствующих

по оказанию муниципальных услуг

муниципальных услуг

(работ)

3. Анализ фактических до 30 отраслевые структурные

данных о структуре сентября подразделения администрации

себестоимости текущего года Октябрьского муниципального

муниципальных услуг района, в ведении которых

(работ) за счет средств находится организация

бюджета Октябрьского предоставления

муниципального района и соответствующих

иных источников расходов муниципальных услуг

по оказанию

муниципальных услуг

(работ)

4. Анализ правовых актов, до 30 отраслевые структурные

регулирующих оказание сентября подразделения администрации

муниципальных услуг текущего года Октябрьского муниципального

(работ) района, в ведении которых

находится организация

предоставления

соответствующих

муниципальных услуг

5. Дополнение и уточнение до 1 октября отраслевые структурные

перечней муниципальных текущего года подразделения администрации

услуг (работ) Октябрьского муниципального

района, в ведении которых

находится организация

предоставления

соответствующих

муниципальных услуг

6. Разработка прогнозов до 1 октября отдел по экономике и налогам

темпов роста текущего года администрации Октябрьского

(сокращения) отдельных муниципального района

показателей, влияющих

на структуру

себестоимости

муниципальных услуг

(работ)

7. Оценка потребности до 2 октября отраслевые структурные

в оказании муниципальных текущего года подразделения администрации

услуг (работ) Октябрьского муниципального

в натуральном выражении района, в ведении которых

находится организация

предоставления

соответствующих

муниципальных услуг

8. Оценка потребности до 2 октября отраслевые структурные

в оказании муниципальных текущего года подразделения администрации

услуг (работ) Октябрьского муниципального

в стоимостном выражении района, в ведении которых

находится организация

предоставления

соответствующих

муниципальных услуг

9. Представление до 5 октября отраслевые структурные

результатов оценки текущего года подразделения администрации

потребностей Октябрьского муниципального

в оказании муниципальных района, в ведении которых

услуг (работ) находится организация

с необходимыми предоставления

пояснениями, расчетами соответствующих

и обоснованиями муниципальных услуг

проведенной оценки

в ТУ Октябрьского

муниципального района

КБФПиК Администрации

Волгоградской области

10. Рассмотрение и до 15 октября отраслевые структурные

согласование результатов текущего года подразделения администрации

оценки потребностей Октябрьского муниципального

в оказании муниципальных района, в ведении которых

услуг (работ) находится организация

предоставления

соответствующих

муниципальных услуг

11. Изучение общественного в течение отраслевые структурные

мнения о качестве и года подразделения администрации

доступности оказания Октябрьского муниципального

муниципальных услуг района, в ведении которых

(работ) находится организация

предоставления

соответствующих

муниципальных услуг---------

Приложение 2

к Порядку проведения

ежегодной оценки потребности

в оказании муниципальных

услуг (работ) Октябрьского

муниципального района

и учета результатов оценки

при формировании расходной

части бюджета Октябрьского

муниципального района

ПРОГНОЗЫ

темпов роста (сокращения) отдельных показателей,

влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг (работ)

Октябрьского муниципального района

----T--------------------------------T-------T------T-------T--------------

N ¦ Наименование показателей ¦Единица¦Теку- ¦Очеред-¦ Плановый

п/п¦ ¦изме- ¦щий ¦ной ¦ период

¦ ¦рения ¦финан-¦финан- +------T-------

¦ ¦ ¦совый ¦совый ¦первый¦второй

¦ ¦ ¦год ¦год ¦ год ¦ год

----+--------------------------------+-------+------+-------+------+-------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7

----+--------------------------------+-------+------+-------+------+-------

1. Индекс предполагаемого роста

заработной платы в бюджетной

сфере

2. Индекс роста тарифов

на электроэнергию

3. Индекс роста тарифов

на услуги (работы) транспорта

4. Индекс роста тарифов на услуги

(работы) связи

5. Индекс роста тарифов на тепловую

энергию

6. Индекс роста цен на газ

7. Индекс роста цен на услуги

(работы) строительных

организаций

8. Индекс роста цен на продукты

питания

9. Индекс роста цен на медикаменты

10. Индекс роста цен

на водоснабжение

11. Индекс потребительских цен

12. Индекс роста цен на иные

затраты, необходимые для

оказания государственной услуги

(работы)

13. Индекс роста валового

регионального продукта

Примечание. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей,

влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг

(работ), формируются Комитетом экономики Администрации

Волгоградской области на основании предложений исполнительных

органов государственной власти Волгоградской области при

разработке прогноза социально-экономического развития

Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый

период.

Приложение 3

к Порядку проведения

ежегодной оценки потребности

в оказании муниципальных

услуг (работ) Октябрьского

муниципального района

и учета результатов оценки

при формировании расходной

части бюджета Октябрьского

муниципального района

Потребности и фактические объемы оказания муниципальных услуг (работ) Октябрьского муниципального района

----T--------T-------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦Наимено-¦Нату- ¦ Отчетный период ¦ Оценка потребности в оказании ¦

¦п/п¦вание ¦ральный¦ ¦ государственных услуг (работ) ¦

¦ ¦государ-¦пока- +---------------------------T---------------------------T---------------------------T---------------------------+-------------T---------------------------+

¦ ¦ственной¦затель ¦ Год, двумя годами ¦ Год, предшествующий ¦ Отчетный ¦ Текущий ¦ Очередной ¦ Плановый период ¦

¦ ¦услуги ¦оценки ¦ предшествующий отчетному ¦отчетному финансовому году ¦ финансовый год ¦ финансовый год ¦ финансовый ¦ ¦

¦ ¦(работы)¦потреб-¦ финансовому году ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ности +-------------T-------------+-------------T-------------+-------------T-------------+-------------T-------------+ +-------------T-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ Факт ¦ Потребность ¦ Факт ¦ Потребность ¦ Факт ¦ Потребность ¦Оценка факта ¦ Потребность ¦ ¦ первый год ¦ второй год ¦

¦ ¦ ¦ +------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+

¦ ¦ ¦ ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦

¦ ¦ ¦ ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦стои- ¦нату- ¦

¦ ¦ ¦ ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦мост- ¦раль- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦ном ¦

¦ ¦ ¦ ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦выра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦жении,¦

¦ ¦ ¦ ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦т. р. ¦

+---+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦

L---+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------

Всего: