Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета Красненского района Белгородской обл. от 29.12.2009 N 188 “Об утверждении Положения об управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района“

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2009 г. N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района “Красненский район“ и в связи с увеличением функциональных обязанностей управления финансов и налоговой политики администрации района, Муниципальный совет Красненского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Совета депутатов Красненского района третьего созыва от 26 января 2006 года N 8 “Об утверждении Положения об управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета
по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности (Лесунов Н.С.).

Председатель

Муниципального совета

Красненского района

В.МАМОНОВ

Приложение

к решению

Муниципального совета

Красненского района

от 29 декабря 2009 года N 188

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (именуемое в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района, а также входит в единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет счет в банке, печать с изображением герба Красненского района и со своим наименованием.

1.3. Управление осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам организации финансов, бюджетной и налоговой политики района.

1.4. Управление взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации района, другими органами и учреждениями, предусмотренными в структуре администрации района.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжением Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства Финансов Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, губернатора области, Положением о правительстве области, приказами департамента финансов и бюджетной политики области, Уставом Красненского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, решениями Муниципального совета района, настоящим положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности Управления.

1.6. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Управление:

- направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития района. Налоговая и казначейская службы района в части своих взаимоотношений с местным бюджетом вносят Управлению свои
предложения;

- проводит работу по укреплению материально-технической базы и повышению профессионального уровня работников Управления, совершенствованию форм и методов деятельности отделов, входящих в его состав;

- подготавливает методические указания и другие документы по вопросам организации работы входящих в его состав отделов и осуществления ими своих функций;

- организует и проводит работу по казначейскому исполнению консолидированного бюджета района.

2. Основные задачи Управления финансов и бюджетной

политики администрации Красненского района

2.1. Главной задачей управления является обеспечение реализации возложенных на него в соответствии с действующим законодательством, Уставом Красненского района полномочий по реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики Красненского района.

2.2. Основными задачами управления в области финансов, бюджетной и налоговой политики являются:

- реализация единой государственной финансовой политики в районе:

- координация работы с налоговой и казначейской службами района по вопросам планирования, исполнения и финансирования мероприятий районного и консолидированного бюджетов;

- обеспечение казначейского исполнения бюджета района;

- составление проекта и исполнение районного бюджета и консолидированного бюджета района;

- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективности хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района, целевое финансирование общерайонных потребностей;

- разработка предложений по привлечению в экономику района валютных средств, кредитных ресурсов;

- осуществление финансового контроля за полнотой поступления финансовых ресурсов, рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;

- ведение Государственной долговой книги Красненского района и учет сведений и долговых обязательств местного бюджета района;

- содействие в обеспечении финансовых служб района квалифицированными кадрами.

3. Функции Управления финансов и бюджетной

политики администрации Красненского района

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами управление:

- вносит необходимые
предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующей увеличению поступлений платежей в бюджет;

- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти определяет потребность в финансовых ресурсах, участвует в подготовке предложений по созданию и использованию целевых средств;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по составлению проекта районного бюджета и представляет его главе администрации района, Муниципальному совету района;

- разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета;

- обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета района;

- проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями администрации района корректировку бюджетных ассигнований с учетом динамики цен и поступлений доходов в районный бюджет;

- обеспечивает межбюджетные отношения районного бюджета с областным бюджетом и бюджетами поселений;

- осуществляет организацию контроля за целевым использованием средств, выделяемых из районного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района за истекший период и представляет его департаменту финансов и бюджетной политики области, главе администрации района и Муниципальному совету района;

- осуществляет методическое руководство в районе финансово-бюджетного планирования, составление и казначейское исполнение районного бюджета;

- анализирует поступление платежей в бюджет, разрабатывает и осуществляет меры по их выполнению:

- готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и другим платежам в районный бюджет, отсрочек и рассрочек уплаты платежей;

- готовит проекты решений Муниципального совета, постановлений и распоряжений главы администрации района, материалы на рассмотрение постоянно действующих комиссий Муниципального совета по финансово-бюджетным вопросам, а также проводит финансовую экспертизу указанных нормативных актов, предоставляемых структурными подразделениями администрации района;

- осуществляет ведение государственной долговой книги района, в которую вносятся сведения об объемах долговых
обязательств районного бюджета, и составляет отчет о состоянии и движении долга;

- разрабатывает и вносит предложения в администрацию района по совершенствованию структуры органов управления, организует контроль за расходованием бюджетных средств на содержание аппарата управления, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;

- осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности, организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности, принимает меры его совершенствования;

- консультирует предприятия различных организационно-правовых форм собственности, организации, учреждения по финансовым вопросам:

- по заданию Министерства Финансов Российской Федерации, департамента финансов и бюджетной политики области, администрации района производит проверки о проделанной работе по налоговым и бюджетным вопросам, предоставляет на их рассмотрение соответствующие предложения;

- рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, учреждений, организаций и населения по вопросам предоставления льгот по платежам в бюджет и другим законодательным актам;

- проводит контрольно-ревизионную работу деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета;

- проводит проверки администраций поселений по вопросам правильности расходования средств, полученных из районного бюджета по межбюджетным трансфертам;

- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение нормативно-правовых актов администрации области и района, правительства администрации области предприятиями, учреждениями, организациями на территории района независимо от организационно-правовых форм собственности;

- проводит с заинтересованными службами совместную работу по созданию автоматизированных систем ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- обобщает практику применения налогового и бюджетного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- оказывает практическую помощь финансовым службам района, заслушивает отчеты их руководителей и других должностных лиц о состоянии работы, разрабатывает и осуществляет предложения по ее совершенствованию;

- обобщает опыт работы
финансовых служб и на этой основе разрабатывает и издает методические рекомендации и практические пособия, проводит учебу;

- прогнозирует совместно со структурными подразделениями администрации района, банковскими и статистическими органами, управлением экономического развития администрации района финансовый баланс района, баланс денежных доходов и расходов населения, принимает участие в разработке прогноза по прибыли и фонду оплаты труда, плана социально-экономического развития района.

4. Обеспечение деятельности Управления

4.1. Управление имеет право в области финансов:

- получать от районных органов исполнительной власти, налоговой и казначейской служб, комитета государственной статистики, юридических лиц, администраторов доходов материалы, необходимые для составления местного бюджета администрации района и осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета;

- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать по согласованию с главой администрации района финансирование из районного бюджета предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств или непредоставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств и другой установленной отчетности, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из районного бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения, допустившие такие нарушения, штрафов в размере действующей в области учетной ставки банка и с уведомлением об этом руководителя;

- открывать и закрывать бюджетные и внебюджетные счета в банках, в казначейском отделе управления и отделения УФК по Красненскому району для учреждений, организаций и предприятий и распорядителей кредитов, являющихся получателями бюджетных средств, независимо от форм собственности, финансируемых из районного бюджета;

- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений, финансируемых из районного
бюджета, о перераспределении бюджетных ассигнований, вносить соответствующие предложения главе администрации района по этим вопросам;

- проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти и администрациями сельских поселений средств районного бюджета;

- проводить документальные ревизии и тематические проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций всех форм собственности, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

- предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в местный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;

- запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета;

- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности, использующих средства районного бюджета;

- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации, администрацией района и Муниципальным советом района.

5. Руководство Управлением

5.1. Методическое руководство деятельностью Управления осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области.

5.2. Структура, штатное расписание работников Управления утверждаются главой администрации района.

5.3. Управление возглавляет начальник управления финансов и бюджетной политики (далее - начальник Управления), который назначается и освобождается главой администрации района по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики правительства области. Он представляет интересы управления в органах власти и управления, в судах, правоохранительных и контролирующих органах, предприятиях, организациях, учреждениях непосредственно без доверенности.

5.4. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- разрабатывает положения об отделах Управления и представляет их на утверждение главе администрации района;

- утверждает должностные инструкции специалистов Управления;

- в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Управления. По согласованию с главой администрации района назначаются муниципальные служащие и обслуживающий персонал;

- предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации департаменту финансов и бюджетной политики правительства области, администрации района;

- поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания; издает в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями Управления.

5.5. Начальник Управления имеет заместителя - начальника отдела.

5.6. В период временного отсутствия начальника Управления заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника управления финансов и бюджетной политики и несет ответственность за работу Управления.

5.7. Управление обеспечивает повышение теоретического уровня, качества и практической значимости проводимых работ в области финансов и выработки предложений по эффективному использованию финансов в социально-экономическом развитии района.

5.8. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией района и департаментом финансов и бюджетной политики правительства области.

6. Имущество Управления и финансирование

деятельности Управления

6.1. Имущество Управления является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.

6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется
за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой администрации сметой расходов.

7. Заключительные положения

Реорганизация и ликвидация Управления:

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Муниципального совета Красненского района.

7.2. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется в соответствии с решением Муниципального совета Красненского района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Белгородской области.

7.4. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.

7.5. Муниципальный совет Красненского района, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

7.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.

7.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

7.8. При ликвидации Управления его документы передаются в архив муниципального района.