Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета Шебекинского района Белгородской обл. от 14.12.2009 N 4 “Об утверждении районной целевой программы “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“ на 2010 - 2013 годы“

Вступил в силу с 14 декабря 2009 года (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2009 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА“ НА 2010 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Уставом муниципального района “Шебекинский район и город Шебекино“ Белгородской области Муниципальный совет Шебекинского района решил:

1. Утвердить районную целевую программу “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“ на 2010 - 2013 годы.

2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации района (Томаровский А.Л.) обеспечить финансирование программы в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовых год в бюджете муниципального района по отрасли “Образование“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-культурному развитию, делам ветеранов и молодежи (Мальцев С.А.).

Председатель

Муниципального совета

В.ЛУНЕВ

Утверждена

решением

Муниципального совета

Шебекинского района

от 14 декабря 2009 г. N 4

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА“ НА 2010 - 2013 ГОДЫ

Паспорт

районной целевой программы “Духовно-нравственное воспитание

детей дошкольного возраста“ на 2010 - 2013 годы

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Районная целевая подпрограмма¦

¦ ¦“Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного¦

¦ ¦возраста“ на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Дата принятия решения ¦Поручение главы администрации района, данное на¦

¦о разработке Программы¦совещании руководителей ДОУ Шебекинского района в¦

¦ ¦августе 2009 г. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Комитет социальной политики администрации района ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Управление образования администрации Шебекинского¦

¦Программы ¦района ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Целью Программы является создание условий,¦

¦Программы ¦необходимых для обеспечения необходимых¦

¦ ¦организационных, кадровых, информационных условий¦

¦ ¦для развития воспитательных систем по формированию¦

¦ ¦духовной личности в образовательных учреждениях¦

¦ ¦района ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Стратегическими ¦1. Проведение ряда организационных мероприятий для¦

¦задачами Программы
в ¦развития воспитательных систем по формированию¦

¦районе являются: ¦духовной личности в образовательных учреждениях¦

¦ ¦района. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦ ¦2. Обеспечение полноценных условий по формированию¦

¦ ¦духовной личности в образовательных учреждениях¦

¦ ¦района. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦ ¦3. Упорядочение деятельности образовательных¦

¦ ¦учреждениях, содействующей развитию социальной,¦

¦ ¦духовной и культурной компетентности личности, ее¦

¦ ¦самоопределению в социуме, формированию человека -¦

¦ ¦гражданина - семьянина - родителя -¦

¦ ¦специалиста-профессионала. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦ ¦4. Моделирование воспитательного пространства в¦

¦ ¦целях обеспечения самоопределения личности,¦

¦ ¦создание условий для ее самореализации;¦

¦ ¦взаимодействие семьи и педагогических коллективов¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждений. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦ ¦5. Повышение общественного статуса дошкольных¦

¦ ¦образовательных учреждений, обновление содержания¦

¦ ¦и структуры воспитания на основе отечественных и¦

¦ ¦национальных традиций, современного опыта ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦Программа рассчитана на 2010 - 2013 годы и¦

¦реализации Программы ¦осуществляется в 3 этапа: ¦

¦ ¦I этап (2010 - 2011 г.г.) - разработка и внедрение¦

¦ ¦в практику деятельности дошкольных учреждений¦

¦ ¦новейших образовательных программ и технологий по¦

¦ ¦развитию социальной и культурной компетентности¦

¦ ¦ребенка, предусматривающих формирование у него¦

¦ ¦коммуникативных навыков, поведенческих структур,¦

¦ ¦соответствующих целям дошкольного воспитания; ¦

¦ ¦II этап (2011 - 2012 г.г.) ¦

¦ ¦- развитие воспитательных функций образовательных¦

¦ ¦учреждений, укрепление взаимодействия семьи и¦

¦ ¦образовательных учреждений в процессе реализации¦

¦ ¦Программы; ¦

¦ ¦- развитие системы духовно-нравственного¦

¦ ¦воспитания с учетом специфики историко-культурных¦

¦ ¦ценностей, обычаев и традиций; ¦

¦ ¦III этап (2012 - 2013 г.г.) - завершение¦

¦ ¦реализации Программы и анализ ее результатов ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Финансирование по ¦2010 г. - 2011 г. - 28,5 ¦

¦годам ¦2011 г. - 2012 г. - 28,5 ¦

¦ ¦2012 г. - 2013 г. - 28,5 ¦

¦ ¦Всего: 85,5
¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦1. Реализация первой ступени непрерывного¦

¦результаты реализации ¦духовно-нравственного образования. ¦

¦Программы ¦2. Обеспечение преемственности дошкольного¦

¦ ¦образования в семье и детском саду. ¦

¦ ¦3. Активизация научно-методической деятельности¦

¦ ¦педагогов и руководителей системы дошкольного¦

¦ ¦образования в области духовно-нравственного¦

¦ ¦воспитания детей. ¦

¦ ¦4. Обеспечение качества дошкольного образования¦

¦ ¦через возрождение лучших отечественных¦

¦ ¦педагогических традиций. ¦

¦ ¦5. Информационно-просветительское обеспечение¦

¦ ¦непрерывного духовно-нравственного образования в¦

¦ ¦регионе ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

I. Основные тенденции и проблемы духовно-нравственного

воспитания подрастающего поколения

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентации молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Духовность, нравственность выступают в качестве элементов мировоззрения, национального самосознания и соответствующего отношения к родной стране, другим нациям и народам. В результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развиваются благородство и достоинство личности.

В сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного здоровья. Поколение, воспитанное на истинных ценностях, общечеловеческих и национальных, сможет отличить прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного, причем не только в произведениях искусства, но и в быту, в труде, в поведении людей.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов духовно-нравственного воспитания. Особого внимания заслуживает вопрос о сочетании стратегии и тактики в его развитии, создании современных динамичных методов воспитательной работы.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Реализация выделенных оснований развития воспитания в системе дошкольного образования требует решения следующих важных задач:

- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений;

- оснащение учреждений дошкольного образования современной методической литературой, ориентирующей на подготовку детей к дальнейшим стадиям социализации;

- обеспечение в области дошкольного образования разработок и внедрения в практику деятельности дошкольных учреждений новейших образовательных программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, предусматривающих формирование у него коммуникативных навыков, поведенческих структур, соответствующих целям дошкольного воспитания.

Решение указанных задач обусловливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях:

- разработка и внедрение программ по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, приобщению детей к родной культуре; по формированию здорового образа жизни;

- воспитание традиций, норм и правил уважительного отношения к старшему поколению; формирование культуры поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

- разработка системы мер по оказанию помощи семьям, в которых дети не охвачены дошкольным образованием;

- информационное обеспечение системы духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования.

Реализация духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении, а впоследствии в школе должна осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование разнообразных воспитательных систем.

Развитие духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих мер:

- определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей;

- формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем обеспечения интегрированности его важнейших составляющих - воспитания и обучения); повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;

- усиление гуманитарной и практической направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуру, в которых они живут, способы самоопределения в них;

- создание условий для воспитания творческой личности с развитым эстетическим чувством, устремленной к высшим нравственным, духовным ценностям;

- повышение культурного уровня образовательного процесса;

- развитие системы воспитания с учетом специфики культурных ценностей, обычаев и традиций родного края;

- формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении образовательным учреждением.

Разработку Программы обусловили следующие факторы:

- прогрессирующая дезорганизация жизни российских семей вследствие социального расслоения общества, безработицы, разрушения сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, что привело к ослаблению воспитательной функции семьи и в том числе самоустранению большей части родителей от духовно-нравственного воспитания юных граждан;

- в условиях легкой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, Интернет и др., на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию;

- уменьшение доступности культурных центров, театров, музеев, спортивных сооружений;

- идеи патриотизма, духовно-нравственного и гражданского воспитания не заняли должного места в новой системе идеологических отношений.

II. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы:

- обеспечение необходимых организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях района;

- упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека - гражданина - семьянина - родителя - специалиста-профессионала.

Задачи Программы:

- повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания в системе образования;

- укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций родного края;

- развитие традиций патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения, создание условий для развития личности, повышения культуры; формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков;

- внедрение инновационных форм и направлений воспитательной работы;

- повышение роли психолого-педагогической службы в формировании детских коллективов и в индивидуальном развитии ребенка;

- развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного и гражданского воспитания;

- оказание помощи семье в решении проблем в духовно-нравственном воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

- обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами.

Стратегическими задачами Программы являются:

1. Проведение ряда организационных мероприятий для развития воспитательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях района.

2. Обеспечение полноценных условий по формированию духовной личности в образовательных учреждениях района.

3. Упорядочение деятельности образовательных учреждениях, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека - гражданина - семьянина - родителя - специалиста-профессионала.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2010 - 2013 годы и осуществляется в 3 этапа.

I этап (2010 - 2011 г.г.) - проведение организационных мероприятий, разработка и создание методической базы для реализации Программы;

II этап (2011 - 2012 г.г.) - развитие воспитательных функций образовательных учреждений, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в процессе реализации Программы;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций;

III этап (2012 - 2013 г.г.) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов.

IV. Важнейшие показатели и индикаторы Программы

- сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания;

- достижение сочетания содержания, методов и форм образовательной деятельности, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приемов образовательной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности;

- организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций детей, их интересов и склонностей, подбор для этих целей необходимых методик;

- обеспечение вариативности воспитательных систем;

- развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

- усиление значимости досугового компонента образовательных учреждений, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной активности, занятиях спортом;

- оказание содействия родителям (законным представителям) в духовно-нравственном воспитании детей, организация просвещения родителей по духовно-нравственному воспитанию детей;

- доля массовых мероприятий с родителями, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- доля мероприятий, проводимых в Шебекинском районе, основанных на нравственных нормах и ценностях православия и народной педагогики.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Реализация первой ступени непрерывного духовно-нравственного образования.

2. Обеспечение преемственности дошкольного образования в семье и детском саду.

3. Активизация научно-методической деятельности педагогов и руководителей системы дошкольного образования в области духовно-нравственного воспитания детей.

4. Обеспечение качества дошкольного образования через возрождение лучших отечественных педагогических традиций.

5. Информационно-просветительское обеспечение непрерывного духовно-нравственного образования в регионе.

V. Механизм реализации Программы, включающий

в себя механизм управления Программой и механизм

взаимодействия государственных заказчиков

При реализации Программы необходимо учитывать следующие факторы:

- направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);

- общерайонное значение решаемых проблем;

- направленность мероприятий Программы на обеспечение полноценных условий по формированию духовной личности в образовательных учреждениях района;

- комплексный подход, включающий нормативно-правовое обеспечение, повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания в системе образования;

- укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений и распространение результатов деятельности.

В целях реализации мероприятий Программы

государственные заказчики Программы осуществляют:

- мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;

- ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы.

Ответственными за формирование и реализацию Программы является управление образования администрации Шебекинского района.

Управление образования администрации Шебекинского района:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы:

1. Созданы полноценные условия для развития системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Усовершенствован образовательный процесс на основе внедрения инновационных форм и направлений воспитательной работы.

4. Повышена роль психолого-педагогической службы в развитии гуманистических принципов, индивидуальном развитии ребенка.

5. Возрастет роль семьи в воспитании детей, в решении проблем духовно-нравственного воспитания.

6. Усовершенствовано обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами, психолого-педагогическое просвещение родителей.

VII. Перечень мероприятий Программы

Программой предусматривается разработка Плана мероприятий на 2010 - 2013 годы.

Предусматриваются:

- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

- оснащение учреждений дошкольного образования современной методической литературой, ориентирующей на подготовку детей к дальнейшей социализации;

- обеспечение в области дошкольного образования разработок и внедрения в практику деятельности дошкольных учреждений новейших образовательных программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, предусматривающих формирование у него коммуникативных навыков.

----T------------------T--------T-------------------------T------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Планируемые ¦ Основные ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ испол- ¦ (местный бюджет: в ¦ результаты ¦ исполнители ¦

¦ ¦ ¦ нения ¦ пределах ассигнований, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ утвержденных по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствующим отраслям)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-----T-------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010¦2011¦2012¦2013¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 1. Создание нормативно-правовой базы ¦

¦ духовно-нравственного воспитания населения района ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦1.2¦Создание ¦2010 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Координация ¦Комитет ¦

¦ ¦инициативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности всех ¦социальной ¦

¦ ¦группы научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур по ¦политики ¦

¦ ¦методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦(Лазарев ¦

¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦И.В.) ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 2. Научно-теоретическое и научно-методическое ¦

¦ обеспечение духовно-нравственного воспитания населения района ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦2.1¦Привлечение к ¦2010 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Исполнение ¦ИМЦ ¦

¦ ¦воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы по ¦(Сапоненко ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духовной ¦Т.В., ¦

¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦Харченко ¦

¦ ¦общественных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Т.Д., ¦

¦ ¦религиозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелкоплясова ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В.Я.) ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦2.2¦Анализ работы по ¦2010 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Аналитическая ¦ИМЦ ¦

¦ ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справка ¦(Сапоненко ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Т.В., ¦

¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелкоплясова ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В.Я.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 3. Организационно-методическое обеспечение ¦

¦ духовно-нравственного воспитания населения района ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦3.1¦Разработка в ¦2010 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Практическая ¦ИМЦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦апробация и ¦(Сапоненко ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение ¦Т.В., ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦Харченко ¦

¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ и методик¦Т.Д., ¦

¦ ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духовно- ¦Шелкоплясова ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного ¦В.Я.) ¦

¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания в ¦Руководители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ДОУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦3.2¦Включение в ¦2010- ¦15,0 ¦- ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦Апробация ¦Департамент ¦

¦ ¦региональную ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦образования, ¦

¦ ¦экспериментальную ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной ¦культуры и ¦

¦ ¦инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы духовно-¦молодежной ¦

¦ ¦сетевую площадку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного ¦политики ¦

¦ ¦МДОУ “Детский сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей ¦Белгородской ¦

¦ ¦общеразвивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦области ¦

¦ ¦вида N 2 п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста “Мир - ¦ ¦

¦ ¦М-Пристань“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прекрасное ¦ ¦

¦ ¦МОУ “Начальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творение“, ¦ ¦

¦ ¦школа - детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интегрированной в ¦ ¦

¦ ¦сад г. Шебекино“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систему ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦3.3¦Проведение ¦2010 г. ¦6,0 ¦- ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦Определение роли, ¦ИМЦ ¦

¦ ¦организационно- ¦2013 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места, задач и ¦ ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функций ¦ ¦

¦ ¦совещаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя в ¦ ¦

¦ ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе духовно- ¦ ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного ¦ ¦

¦ ¦воспитанию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦3.4¦Проведение ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Повышение ¦БелРПКППС, ¦

¦ ¦консультаций по ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦представители¦

¦ “духовно- ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦духовенства, ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов в ¦ИМЦ ¦

¦ ¦воспитанию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах духовно- ¦ ¦

¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственного ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 4. Информационно-просветительское обеспечение ¦

¦ духовно-нравственного воспитания населения района ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦4.1¦Подготовка и ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Активное ¦ИМЦ ¦

¦ ¦организация ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦(Сапоненко ¦

¦ ¦постоянно ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностей СМИ в¦Т.В., ¦

¦ ¦действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формировании ¦Харченко ¦

¦ ¦всеобуча (рубрик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦Т.Д., ¦

¦ ¦по духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позиции и ¦Шелкоплясова ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мировоззрения ¦В.Я.) ¦

¦ ¦воспитанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦Руководители ¦

¦ ¦просвещению в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преодоление ¦ДОУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦девальвации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духовно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценностей ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦4.2¦Оформление ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Формирование ¦Руководители ¦

¦ ¦постоянно ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦ДОУ ¦

¦ ¦действующих рубрик¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позиции ¦ ¦

¦ ¦для родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родительской ¦ ¦

¦ ¦патриотического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественности ¦ ¦

¦ ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нравственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направления в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦4.3¦Организация и ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Возрождение ¦Руководители ¦

¦ ¦проведение ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиционной ¦ДОУ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народной культуры,¦ ¦

¦ ¦приуроченных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духовно- ¦ ¦

¦ ¦праздникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственное, ¦ ¦

¦ ¦народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданское и ¦ ¦

¦ ¦календаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотическое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитание ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦4.4¦Организация и ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Формирование ¦Руководители ¦

¦ ¦проведение ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотических ¦ДОУ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чувств ¦ ¦

¦ ¦посвященных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦памятным датам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦истории страны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Белгородчины, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шебекинского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦4.5¦Взаимодействие ДОУ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Воспитание ¦Руководители ¦

¦ ¦с музеями г. ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бережного ¦ДОУ ¦

¦ ¦Шебекино и с. ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношения к ¦ ¦

¦ ¦Купино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурному ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследию края ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦4.6¦Реализация целевых¦2010 - ¦30,0 ¦- ¦10,0¦10,0¦10,0¦Духовно-личностное¦ИМЦ ¦

¦ ¦комплексных ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦(Сапоненко ¦

¦ ¦программ по ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Т.В., ¦

¦ ¦здоровьесбережению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелкоплясова ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В.Я.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОУ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦4.7¦Реализация целевых¦2010 - ¦12,0 ¦- ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦Формирование ¦Руководители ¦

¦ ¦комплексных ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотических ¦ДОУ ¦

¦ ¦программ по ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чувств, уважения ¦ ¦

¦ ¦семейному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ребенка в ¦ ¦

¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семье, воспитание ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любви ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 5. Система мер по совершенствованию процесса ¦

¦ семейного духовно-нравственного воспитания ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦5.1¦Выпуск ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Просвещение ¦Руководители ¦

¦ ¦методических ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родительской ¦ДОУ ¦

¦ ¦рекомендаций для ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественности, ¦ ¦

¦ ¦родительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение к ¦ ¦

¦ ¦собраний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участию в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе ДОУ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦5.2¦Организация в ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Родительский ¦Руководители ¦

¦ ¦дошкольных ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всеобуч ¦ДОУ ¦

¦ ¦учреждениях ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекториев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“маминых школ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гостиных“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦5.3¦Проведение ¦2010 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наполнение ¦Руководители ¦

¦ ¦регулярных ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦ДОУ ¦

¦ ¦консультаций для ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитательной ¦ ¦

¦ ¦педагогов ДОУ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы духовными ¦ ¦

¦ ¦разделу “Ребенок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориями ¦ ¦

¦ ¦входит в мир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦5.4¦Организация ¦2010 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Просвещение ¦Руководители ¦

¦ ¦наглядных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родительской ¦ДОУ ¦

¦ ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественности, ¦ ¦

¦ ¦духовному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение к ¦ ¦

¦ ¦просвещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участию в ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦

¦ ¦(папки-передвижки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе ДОУ ¦ ¦

¦ ¦выставка детских и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦библиотеки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стенд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦5.6¦Проведение ¦2010 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Изучение уровня ¦Руководители ¦

¦ ¦анкетирования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ДОУ ¦

¦ ¦изучения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦ ¦

¦ ¦духовной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление проблем ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦5.7¦Публичный отчет о ¦ежегодно¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Повышение ¦Руководители ¦

¦ ¦ходе реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного уровня¦ДОУ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦

¦ ¦региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса, развитие¦ ¦

¦ ¦экспериментальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы воспитания¦ ¦

¦ ¦сетевой площадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом специфики¦ ¦

¦ ¦по духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурных ¦ ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценностей и ¦ ¦

¦ ¦воспитанию детей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиций ¦ ¦

¦ ¦ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 6. Система мер по духовно-нравственному воспитанию ¦

¦ детей в дошкольных образовательных учреждениях ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦6.1¦Регулярное ¦ежегодно¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Организация работы¦Руководители ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по духовно- ¦ДОУ ¦

¦ ¦заседаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственному ¦ ¦

¦ ¦творческой группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанию и ¦ ¦

¦ ¦по духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеграции ¦ ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ православной¦ ¦

¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦

¦ ¦дошкольников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦6.2¦Разработка ¦2011 г. ¦6,0 ¦- ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦Обеспечение ДОУ ¦ИМЦ ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическими ¦Руководители ¦

¦ ¦рекомендаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендациями для¦ДОУ ¦

¦ ¦пособий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практической ¦ ¦

¦ ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района и города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦6.3¦Проведение ¦2011 г. ¦6,0 ¦- ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦Распространение ¦ИМЦ ¦

¦ ¦открытых ¦2013 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передового ¦Руководители ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического ¦ДОУ ¦

¦ ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыта ¦ ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базовых ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦6.4¦Проведение недели ¦ежегодно¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Организация работы¦ИМЦ ¦

¦ ¦православной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по духовно- ¦Руководители ¦

¦ ¦культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственному ¦ДОУ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанию и ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеграции основ ¦ ¦

¦ ¦(Рождество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦православной ¦ ¦

¦ ¦Христово, Пасха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦ 7. Изучение, внедрение и распространение ¦

¦ передового педагогического опыта в ДОУ ¦

+---T------------------T--------T-----T----T----T----T----T------------------T-------------+

¦7.1¦Проведение занятий¦Ежегодно¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Выявление ¦ИМЦ ¦

¦ ¦и мероприятий по ¦согласно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передового ¦Руководители ¦

¦ ¦духовно- ¦графику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического ¦ДОУ ¦

¦ ¦нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыта ¦ ¦

¦ ¦воспитанию детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦7.2¦Участие в научно- ¦2011 - ¦6,0 ¦- ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦Организация работы¦ИМЦ ¦

¦ ¦практической ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по духовно- ¦Руководители ¦

¦ ¦конференции ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственному ¦ДОУ ¦

¦ ¦“Макариевские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанию и ¦ ¦

¦ ¦чтения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеграции основ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦православной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦7.3¦Проведение цикла ¦2012 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Организация работы¦Шебекинское ¦

¦ ¦лекций для ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по духовно- ¦благочиние ¦

¦ ¦педагогов с ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственному ¦(по ¦

¦ ¦мультимедийным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанию и ¦согласованию)¦

¦ ¦сопровождением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеграции основ ¦ ¦

¦ ¦“Основа русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦православной ¦ ¦

¦ ¦культуры - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦

¦ ¦Православие“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦7.4¦Фотоконкурс среди ¦2012 - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Привлечение ¦ИМЦ ¦

¦ ¦родителей “Моя ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родительской ¦Руководители ¦

¦ ¦родная ¦Г.Г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественности к ¦ДОУ ¦

¦ ¦Белгородчина“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участию в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе ДОУ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦7.5¦Проведение ¦2012 г. ¦4,5 ¦- ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦Развитие ¦ ¦

¦ ¦выставки ¦2013 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческих ¦ ¦

¦ ¦декоративно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способностей детей¦ ¦

¦ ¦прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества “Родина¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦моя православная“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+-------------+

¦Всего по программе ¦ ¦85,5 ¦- ¦28,5¦28,5¦28,5¦ ¦ ¦

¦(тыс. руб.): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+--------+-----+----+----+----+----+------------------+--------------

Начальник управления образования

Г.ШАПОВАЛОВА