Постановление главы городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 03.04.2009 N 657-п “Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов городского округа - город Камышин“
Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 31.08.2009 N 1467-п, вступающего в силу с момента его официального опубликования.Вступал в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. N 657-п
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД КАМЫШИН
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, ст. 8.1 Устава городского округа - город Камышин постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов городского округа - город Камышин.
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа - город Камышин на юридические службы (юристов) администрации городского округа - город Камышин и ее структурных подразделений, являющихся разработчиками указанных проектов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава городского округа -
город Камышин
А.И.ЧУНАКОВ
Утверждено
Постановлением
главы городского
округа - город Камышин
от 3 апреля 2009 г. N 657-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД КАМЫШИН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа - город Камышин в администрации городского округа - город Камышин и ее структурных подразделениях (далее по тексту Положения - администрация).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов главы городского округа - город Камышин, администрации городского округа - город Камышин и проектов решений Камышинской городской Думы, вносимых главой городского округа - город Камышин на рассмотрение Камышинской городской Думы (далее именуются - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.
1.6. Представление главе городского округа - город Камышин проекта нормативного правового акта на подписание или для внесения в Камышинскую городскую Думу без визирования этого проекта сотрудником юридической службы (юристом) администрации, структурного подразделения администрации (далее именуется - юридическая служба (юрист), являющимся разработчиком указанного проекта (либо без наличия отметки юридической службы (юриста) о том, что проект нормативного правового акта не нуждается в проведении антикоррупционной экспертизы), или при наличии заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);
предоставления муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств городского бюджета;
управления муниципальным имуществом и приватизации;
выдачи разрешений, предоставления администрацией городского округа - город Камышин прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;
осуществления муниципального контроля;
размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа - город Камышин;
реализации полномочий городского округа - город Камышин в сфере земельных отношений;
осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
оказания муниципальных услуг администрацией городского округа, ее структурными подразделениями и подведомственными им учреждениями.
2.2. По решению главы городского округа - город Камышин антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Глава городского округа - город Камышин вправе поручить юридической службе (юристу) проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов главы городского округа - город Камышин.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные главой городского округа - город Камышин, и завершается представлением главе городского округа - город Камышин заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники; иных вопросов, входящих в предмет юридической экспертизы.
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.п.);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание муниципальных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки и т.п.);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);
ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из городского бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.);
з) неверная концепция проекта нормативного правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т.п.).
3.2. Юридическая служба (юрист), проводящая антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, юридическая служба (юрист) обосновывает это в заключении в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юридическая служба (юрист) не обязана предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.
Юридическая служба (юрист) вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. Проект нормативного правового акта представляется в юридическую службу (юристу) на согласование вместе с прилагающимися материалами, предусмотренными регламентом администрации городского округа - город Камышин, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится юридической службой (юристом) в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченную службу.
4.3. В случае если юридическая служба (юрист) придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, он ставит на бланке согласования надпись “не подлежит антикоррупционной экспертизе“, занимаемую должность, личную подпись с расшифровкой и дату.
4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится юридической службой (юристом) в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридическую службу (юристу).
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя соответствующего структурного подразделения администрации городского округа, но не более чем на 3 рабочих дня.
В случае повторного поступления в юридическую службу (юристу) проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юридическая служба (юрист) вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
4.6. Структурные подразделения администрации городского округа обязаны представить запрашиваемые юридической службой (юристом) материалы и информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования юридической службой (юристом) он подлежит повторному согласованию сотрудником юридической службы (юристом).
4.8. После проведения антикоррупционной экспертизы в бланке согласования проекта нормативного правового акта сотрудником юридической службы (юристом) ставится виза.
Виза сотрудника юридической службы (юриста) включает в себя надписи “антикоррупционная экспертиза“, “см. заключение“ (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, указанием занимаемой должности, дату визирования.
4.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник уполномоченной службы прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
4.10. При наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы проект нормативно-правового акта возвращается его разработчику на доработку в соответствии с заключением.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником юридической службы (юристом), проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, а другой хранится в юридической службе (у юриста).
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию главой городского округа - город Камышин (внесению в Камышинскую городскую Думу).
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).
5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.
Управляющий делами
администрации
городского округа -
город Камышин
С.Х.НОВИЦКАЯ