Постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской обл. от 02.04.2009 N 144 “О реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ (вместе с Положениями “О порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и порядке создания автономных муниципальных учреждений Клетского муниципального района путем учреждения“, “О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения Клетского муниципального района и распоряжения его имуществом“, “Об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя автономному муниципальному учреждению Клетского муниципального района“, “О порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями Клетского муниципального района“)
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. N 144
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 N 174-ФЗ
“ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ“
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и порядке создания автономных муниципальных учреждений Клетского муниципального района путем учреждения.
2. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения Клетского муниципального района и распоряжения его имуществом.
3. Утвердить Положение об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя автономному муниципальному учреждению Клетского муниципального района.
4. Утвердить Положение о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями Клетского муниципального района.
5. Утвердить форму типового устава автономного муниципального учреждения Клетского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ
Утверждено
Постановлением
главы Клетского
муниципального района
от 2 апреля 2009 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПУТЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного муниципального учреждения Клетского муниципального района (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального учреждения Клетского муниципального района (далее - муниципальное учреждение) и порядок создания автономного учреждения.
1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, допускается:
1.2.1. При соблюдении конституционных прав граждан, в том числе прав на получение бесплатного образования, участие в культурной жизни.
1.2.2. При обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального учреждения перед кредиторами.
1.3. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Клетского муниципального района, принимается постановлением главы Клетского муниципального района.
2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании
автономного учреждения путем изменения типа
существующего муниципального учреждения
2.1. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется по инициативе муниципального учреждения либо по предложению структурного подразделения администрации Клетского муниципального района (далее - структурное подразделение) с согласия муниципального учреждения.
2.2. К обращению о согласии муниципального учреждения на изменение его типа должны прилагаться следующие документы:
2.2.1. Сведения, подготовленные согласно форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Клетского муниципального района, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“.
2.2.2. Трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Структурное подразделение рассматривает обращение муниципального учреждения в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.
2.4. По итогам рассмотрения обращения структурное подразделение подготавливает и передает главе Клетского муниципального района предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения или мотивированный отказ в изменении типа существующего муниципального учреждения при невозможности соблюдения условий, указанных в п. 1.2 настоящего Положения.
Результат рассмотрения обращения доводится структурным подразделением до сведения руководителя муниципального учреждения в трехдневный срок со дня рассмотрения.
2.5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
2.5.1. Сведения, подготовленные в форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Клетского муниципального района, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“.
2.5.2. Проект постановления главы Клетского муниципального района о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, подготовленный в соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.
2.6. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения до его внесения на рассмотрение в администрацию Клетского муниципального района подлежит обязательному согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района и Территориальным управлением Клетского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3. Порядок создания автономного учреждения
путем его учреждения
3.1. Создание автономного учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения или администрации Клетского муниципального района.
3.2. Структурное подразделение по собственной инициативе или по поручению администрации Клетского муниципального района подготавливает предложение о создании автономного учреждения.
3.3. Предложение о создании автономного учреждения должно содержать:
3.3.1. Обоснование целесообразности создания автономного учреждения.
3.3.2. Сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения.
3.3.3. Сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению автономному учреждению.
3.3.4. Проект постановления администрации Клетского муниципального района о создании автономного муниципального учреждения, подготовленный в соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.
3.4. Предложение о создании автономного учреждения до его внесения на рассмотрение в администрацию Клетского муниципального района подлежит обязательному согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района и Территориальным управлением Клетского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Утверждено
Постановлением
главы Клетского
муниципального района
от 2 апреля 2009 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
АВТОНОМНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КЛЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЕГО ИМУЩЕСТВОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения Клетского муниципального района (далее - автономное учреждение) и распоряжения его имуществом.
1.2. В соответствии с настоящим Положением функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - Учредитель) осуществляются администрацией Клетского муниципального района.
2. Порядок осуществления функций и полномочий Учредителя
2.1. Формирование муниципального задания Учредителя и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются Учредителем в порядке, определяемом постановлением главы Клетского муниципального района.
2.2. Учредитель утверждает устав автономного учреждения одновременно с принятием постановления главы Клетского муниципального района о его создании в соответствии с примерной формой устава автономного муниципального учреждения Клетского муниципального района, утвержденной настоящим постановлением главы Клетского муниципального района.
2.3. Внесение изменений в устав автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
2.4. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. При этом в устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.5. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.
Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передаются ликвидационной комиссией в состав казны Клетского муниципального района.
2.6. Назначение руководителя автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение) трудового договора с ним производится Учредителем автономного учреждения.
2.7. Согласование совершения руководителем автономного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
2.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Учредителем при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
2.9. Имущество, изъятое у автономного учреждения, поступает в состав казны Клетского муниципального района.
Утверждено
Постановлением
главы Клетского
муниципального района
от 2 апреля 2009 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 “Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания“ и определяет порядок и условия формирования задания учредителя автономному муниципальному учреждению.
1.2. Целью разработки задания является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых автономным муниципальным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
1.3. Задание формируется учредителем автономного муниципального учреждения на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
Задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности автономного муниципального учреждения.
1.4. В состав задания включаются:
а) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
б) перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);
в) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год планового периода, на который устанавливается задание (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории), методика расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
г) порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:
описание основных процедур оказания услуг автономным учреждением;
порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе) либо порядок их установления;
е) порядок контроля за выполнением задания, условия и порядок его досрочного прекращения;
ж) требования к отчетности автономного муниципального учреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);
з) срок выполнения задания;
и) порядок изменения задания.
1.5. Выполнение задания является обязательным для автономного муниципального учреждения.
2. Определение объема задания в натуральном выражении,
категорий потребителей и порядка оказания услуг
2.1. Расчет объема задания автономному муниципальному учреждению производится с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения в соответствующих муниципальных услугах.
2.2. Отраслевые подразделения администрации Клетского муниципального района, в ведении которых находятся соответствующие автономные муниципальные учреждения, разрабатывают задания одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Отраслевые подразделения администрации Клетского муниципального района вправе провести корректировку задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете Клетского муниципального района на предоставление соответствующих услуг.
2.4. Муниципальные услуги, предусмотренные в задании, предоставляются потребителям бесплатно или частично за плату.
2.5. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.6. Объем муниципальных услуг, предоставляемых потребителю частично за плату, и размер указанной платы определяются в задании.
3. Определение объема задания в стоимостном выражении
3.1. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным муниципальным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
3.2. Финансовое обеспечение покрытия затрат, необходимых для выполнения задания, должно включать в себя следующие статьи расходов:
оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
медикаменты и перевязочные средства;
мягкий инвентарь и обмундирование;
продукты питания;
прочие расходы.
В прочие расходы включаются:
заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
приобретение хозяйственных средств;
приобретение канцелярских товаров;
подписка на периодические издания;
повышение квалификации персонала;
командировочные расходы;
услуги связи;
расходы на культурно-массовые мероприятия;
обеспечение учебниками и методической литературой;
транспортные услуги;
услуги прачечной;
прочие текущие расходы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.4. Финансовое обеспечение покрытия других затрат, необходимых для выполнения задания, рассчитывается в разрезе статей и подстатей операций сектора государственного управления, непосредственно относящихся к оказанию услуг.
3.5. Объем субсидий, необходимый для финансирования задания, рассчитывается как совокупные затраты, необходимые для выполнения соответствующего задания.
4. Требования к отчетности об исполнении задания
и порядок контроля за исполнением задания
4.1. Отчетность об исполнении задания должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности автономных муниципальных учреждений, в том числе:
о результатах выполнения задания;
о финансовом состоянии автономного учреждения;
о состоянии изменения объемов предоставления муниципальных услуг.
4.2. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в задании.
4.3. В целях контроля за исполнением муниципальным автономным учреждением задания в нем определяется порядок проведения мониторинга исполнения задания. Мониторинг исполнения задания должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
4.4. По итогам мониторинга исполнения задания муниципальным автономным учреждением учредителем составляется отчет о его результатах. Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие муниципального автономного учреждения.
4.5. Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду задания и должен содержать следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
характеристика перспектив выполнения муниципальным автономным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом муниципальных услуг;
решения, принятые учредителем по итогам проведения мониторинга.
4.6. По результатам проведения контроля учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов задания. Условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания устанавливаются в задании.
Утверждено
Постановлением
главы Клетского
муниципального района
от 2 апреля 2009 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ АВТОНОМНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий на осуществление финансового обеспечения выполнения задания автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Клетского муниципального района.
2. Субсидии автономным учреждениям предусматриваются в бюджете Клетского муниципального района.
3. Субсидии автономному учреждению предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств соответствующему автономному учреждению.
4. Объем субсидий, предоставляемых автономному учреждению, определяется в соответствии с Положением об определении условий и порядка формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению Клетского муниципального района.
5. В случае если автономным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату, то возмещение части затрат, финансируемой за указанную плату, за счет субсидий не осуществляется.
6. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет субсидий не осуществляется.
7. Финансовое обеспечение развития автономных учреждений осуществляется учредителем в рамках ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
8. При выполнении задания, установленного учредителем, объем субсидии не может быть сокращен.
9. При фактическом исполнении задания автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию или требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, учредитель вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных автономному учреждению субсидий. Порядок сокращения и возврата предоставленных субсидий устанавливается учредителем.
10. При фактическом исполнении задания автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к услугам, определенным согласно действующему законодательству, повлекшим увеличение расходов автономного учреждения, объем субсидии автономному учреждению не увеличивается до принятия решения учредителем об изменении задания и внесения необходимых изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты.
11. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств перечисляют субсидии ежемесячно на банковский счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации.
12. Дополнительные условия и правила предоставления субсидий, не противоречащие настоящему Положению, могут быть определены соглашением между учредителем и автономным учреждением.
Утверждена
Постановлением
главы Клетского
муниципального района
от 2 апреля 2009 г. N 144
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
устава автономного муниципального учреждения
Клетского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Автономное муниципальное учреждение
___________________________________________________________________________
(полное наименование автономного учреждения)
(далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ и
___________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании Учреждения)
[путем изменения типа муниципального учреждения]
__________________________________________________________________________.
(полное наименование муниципального учреждения)
1.2. Официальное наименование Учреждения: полное наименование:
Автономное муниципальное учреждение
“____________________________________________“;
сокращенное наименование: АМУ
“________________________________________________“.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
обеспечения
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(содержание оказываемых услуг)
1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Клетского муниципального района осуществляются администрацией Клетского муниципального района (далее - Учредитель).
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных им за счет выделенных на приобретение такого имущества средств.
1.9. Муниципальное образование Клетский муниципальный район не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования Клетский муниципальный район.
1.10. Место нахождения Учреждения: __________________________________.
1.11. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы
__________________________________________________________________________;
(полное наименование и почтовый адрес)
б) представительства
__________________________________________________________________________.
(полное наименование и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской
Федерации, Волгоградской области и настоящим примерным уставом, путем
выполнения работ, оказания услуг в сфере
__________________________________________________________________________.
(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
занятости населения, физической культуры и спорта и т.д.)
2.2. Предметом деятельности Учреждения является _____________________.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются: __________________________.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________________.
(дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
2.5. Учреждение вправе оказывать услуги в соответствии с договорами, заключенными с соответствующими органами местного самоуправления.
2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность за плату (бесплатно).
2.7. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. Компетенция Учредителя
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, в случаях если в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
9) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;
10) определение печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
11) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
12) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе ____ членов.
5.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - ____ человек;
представители общественности - _____ человек;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - _____ человек.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ____ года (не более 5 лет).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими сво“х обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем муниципального органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.12. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя Наблюдательного совета.
5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем.
5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.20 настоящего примерного устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 5.20 настоящего примерного устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.20 настоящего примерного устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.20 настоящего примерного устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.
5.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.29. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
5.30. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.31. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.32. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.
5.35. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.36. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6. Руководитель Учреждения
6.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится на основании постановления главы Клетского муниципального района Волгоградской области.
С руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок не более одного года.
6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету и отраслевому управлению администрации Клетского муниципального района.
6.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Волгоградской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
7. Имущество и финансы
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.
7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.3. Собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование Клетский муниципальный район в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района - уполномоченного органа по имущественным отношениям.
7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
7.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
7.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
7.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
7.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем примерном уставе.
7.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.
7.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
7.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“, иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения других учреждений, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
8.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией Клетского муниципального района.
8.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ может быть обращено взыскание.
8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией в отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.