Законы и бизнес в России

Постановление главы Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 30.03.2009 N 172 “Об утверждении Порядка распределения и расходования субвенции на реализацию общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями Урюпинского муниципального района“ (вместе с “Порядком распределения полученной из бюджета Волгоградской области субвенции на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Урюпинского муниципального района“)

ГЛАВА УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2009 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

СУБВЕНЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области N 1143-ОД принят 12.12.2005, а не 12.02.2005.

В целях совершенствования финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, выравнивания бюджетной обеспеченности, повышения прозрачности бюджетного процесса, реализации Федеральных законов от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 07.07.2003 N 123-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений“, Законов Волгоградской области от 12.02.2005
N 1143-ОД “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“, от 11.04.2008 N 1660-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1143-ОД “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“, от 9 декабря 2008 года N 1808-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок распределения полученной из бюджета Волгоградской области субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Урюпинского муниципального района с 01.03.2009 (прилагается).

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района Феронова А.И.

Глава Урюпинского

муниципального района

А.Н.ТАРАСОВ

Утвержден

Постановлением

главы Урюпинского

муниципального района

от 30 марта 2009 г. N 172

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СУБВЕНЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок распределения полученной из бюджета Волгоградской области субвенции на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Урюпинского муниципального района (далее по тексту - Порядок) позволяет формировать бюджет муниципальных общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании“ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений“, Законами Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1143-ОД “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“, от 11 апреля 2008 года N 1660-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1143-ОД “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“, от 9 декабря 2008 года N 1808-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“.

2. В нормативы финансирования включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, начисления на оплату труда, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, а также расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей в месяц на каждого педагогического работника. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов.

3. Величина расходов муниципального образовательного учреждения на реализацию общеобразовательных программ рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, классах общеобразовательных школ-интернатов, оздоровительных (санаторных) школах-интернатах, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и находящихся на лечении в детских больницах.

4. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги
по количеству обязательных часов Базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы;

- нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд доплат и надбавок);

- коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;

- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

5. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования: 1 - начального общего, 2 - основного общего, 3 - среднего (полного) общего. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося исходя из следующих показателей:

-------------------------T----------------------------¬

¦Показатели обучающихся в¦ Предельная наполняемость в ¦

¦ классе (группе) ¦ сельской местности ¦

+------------------------+----------------------------+

¦В общеобразовательных ¦ 14 ¦

¦учреждениях ¦ ¦

+------------------------+----------------------------+

¦Класс (воспитательная ¦ 14 ¦

¦группа) школы-интерната ¦ ¦

+------------------------+----------------------------+

¦В классах ¦ 14 ¦

¦компенсирующего обучения¦ ¦

L------------------------+-----------------------------

1) число часов по обязательной шестидневной рабочей неделе;

2) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).

6. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Урюпинского муниципального района.

7. Надтарифный фонд заработной платы в общеобразовательных учреждениях составляет 40 процентов тарифного фонда.

8. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального общеобразовательного учреждения исчисляются по формуле:

R = З + Rучебн.,

где:

З - расходы по заработной плате в муниципальном образовательном учреждении на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по ступеням образования;

Rучебн. - расходы на обеспечение учебного процесса, определяемые в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням образования, исходя из соотношения расходов на оплату труда с начислениями - 93 процента и расходов на материальное обеспечение - 7 процентов.

9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного обучающегося по формулам:

по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

а

--- x b x n x 1,02 x k x 12

sn d

З = ------------------------------ x y x w x с x р,

m

где:

а - число часов по Базисному учебному плану;

d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

b - тарифная ставка педагога, соответствующая среднему разряду по ЕТС;

n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

k - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок для общеобразовательных учреждений - 1,67;

12 - количество месяцев в году;

m - предельная наполняемость обучающихся в классе;

y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

w - коэффициенты удорожания для ступеней образования, приведенные в таблице 1;

с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2;

р - коэффициенты удорожания услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда, приведенные в таблице 3;

по общеобразовательной программе дошкольного образования:

а x d а x d

((------- x b) x 1,02)
+ (------- x b)

sn 36 40

З = ---------------------------------------- x 1,7 x k x 1,06 x 1,02 x n x 12,

m

где:

а - количество часов пребывания детей в группе;

d - количество дней работы в неделю;

36 - недельная нагрузка на воспитателя;

40 - недельная нагрузка на помощника воспитателя;

b - тарифная ставка воспитателя и помощника воспитателя, соответствующая среднему разряду по ETC;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории и т.п.;

1,7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

k - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (1,67);

1,06 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих уходящих в очередной отпуск работников;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников за работу в ночное время и др.;

n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

m - предельная наполняемость обучающихся в группе.

10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:

- разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);

- обучение по
программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа, деление классов на группы при изучении отдельных предметов) (таблица 2);

- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и находящихся на лечении в детских больницах.

Таблица 1

Коэффициенты удорожания по ступеням образования

-----------------T----------------T-------------------¬

¦ Ступень ¦ Часы по ¦ Коэффициенты ¦

¦ образования ¦ Базисному ¦ удорожания ¦

¦ ¦ учебному плану ¦ ¦

+----------------+----------------+-------------------+

¦1-я ступень ¦ 25 ¦ 1,0 ¦

+----------------+----------------+-------------------+

¦2-я ступень ¦ 34 ¦ 1,36 ¦

+----------------+----------------+-------------------+

¦3-я ступень ¦ 36 ¦ 1,44 ¦

L----------------+----------------+--------------------

Таблица 2

Коэффициенты удорожания от различных факторов

------------T----------------T--------------T-------------T---------------¬

¦ Ступень ¦ Коэффициенты ¦ Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦ Общее ¦

¦образования¦ удорожания от ¦удорожания от ¦удорожания от¦ удорожание ¦

¦ ¦деления классов ¦наличия групп ¦ наличия ¦ ¦

¦ ¦ на группы ¦ продленного ¦ кружков ¦ ¦

¦ ¦ ¦ дня ¦ ¦ ¦

+-----------+----------------+--------------+-------------+---------------+

¦1-я ступень¦ 1,0 ¦ 1,26 ¦ 1,02 ¦ 1,29 ¦

+-----------+----------------+--------------+-------------+---------------+

¦2-я ступень¦ 1,02 ¦ 1,0 ¦ 1,02 ¦
1,04 ¦

+-----------+----------------+--------------+-------------+---------------+

¦3-я ступень¦ 1,05 ¦ 1,0 ¦ 1,02 ¦ 1,07 ¦

L-----------+----------------+--------------+-------------+----------------

Таблица 3

Коэффициенты удорожания по видам классов

-----------------------------T------------------------¬

¦ Виды классов ¦ Удорожание услуги ¦

¦ ¦ за счет повышающих ¦

¦ ¦ коэффициентов оплаты ¦

¦ ¦ труда ¦

+----------------------------+------------------------+

¦Общеобразовательные ¦ 1,0 ¦

+----------------------------+------------------------+

¦Гимназические (лицейские) ¦ 1,15 ¦

+----------------------------+------------------------+

¦При индивидуальном ¦ 1,2 ¦

¦(групповом) обучении детей ¦ ¦

¦на дому (при наличии ¦ ¦

¦соответствующего ¦ ¦

¦медицинского заключения) ¦ ¦

¦и находящихся на лечении в ¦ ¦

¦детских больницах ¦ ¦

L----------------------------+-------------------------

11. Установить следующий порядок комплектования классов, классов-комплектов учащимися общеобразовательных школ:

при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 25 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек - учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель по наибольшему объему учебной нагрузки в классе;

если число учащихся в двух начальных классах составляет 25 и более человек, то учитель занимается с отдельным классом;

если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель.

12. Для расчета размера субвенции используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается субвенция:

- для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на начало учебного года (на 1 сентября).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Учитывая специфику учреждений, при недостатке выделенных субвенций в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, администрация Урюпинского муниципального района по представлению отдела образования вправе распределить средства между образовательными учреждениями для необходимого финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

13. Экономия надтарифного фонда, сложившаяся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с численностью обучающихся более 50 человек, может быть выплачена в виде премии в конце года согласно положению о премировании работников муниципального общеобразовательного учреждения за высокое качество работы и отдельно достигнутые результаты.

Управляющий делами

администрации Урюпинского

муниципального района

Т.И.ФИЛАТОВА