Законы и бизнес в России

Постановление администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 12.03.2009 N 176 “О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях“ (вместе с “Положением об организации охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“, “Планом охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старополтавского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 29.05.2009 N 408.

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 г. N 176

О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Волгоградской области от 21.11.2008 N 1779-ОД “О защите населения и территорий Волгоградской области от ЧС природного и техногенного характера“ и в целях поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить
Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района согласно приложению N 1.

2. Утвердить План охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 2.

3. Рекомендовать начальнику ОВД по Старополтавскому району определить состав сил и средств для поддержания общественного порядка на территории района в случае возникновения чрезвычайной ситуации по следующим задачам:

- поддержание общественного порядка непосредственно в районе чрезвычайной ситуации и прилегающей территории в целом и особо важных объектов в частности, привлечь силы и средства РОВД и группы охраны общественного порядка объектов экономики, находящихся в зоне ЧС;

- поддержание общественного порядка в местах скопления людей и транспорта, привлечь силы и средства РОВД;

- организация комендантской службы на маршрутах эвакуации населения и техники, привлекаются силы и средства ГАИ ГИБДД, силы и средства групп охраны общественного порядка администраций сельских поселений;

- охрана собственности населения и организаций, находящихся в зоне ЧС, привлечь силы и средства РОВД и группы охраны общественного порядка объектов экономики администраций сельских поселений;

- выделение в район ЧС оперативной группы в количестве 5 человек на транспорте и со средствами связи (привлекается один человек от КЧС и ПБ администрации района и четыре человека от РОВД), транспорт и связь обеспечивает РОВД;

- непосредственные функциональные задачи РОВД в период чрезвычайной ситуации;

- расчет сил и средств представлять к 1 февраля ежегодно в комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации района.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

5. Постановление главы администрации района от 04.07.2005 N 214 “О поддержании общественного порядка
при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе“ считать утратившим силу.

И.о. главы муниципального района

Р.А.КИЛЬДЕЕВ

Приложение N 1

Утверждено

Постановлением

и.о. главы Старополтавского

муниципального района

от 12 марта 2009 г. N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Органы местного самоуправления осуществляют поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник РОВД.

Органы внутренних дел выполняют в зоне чрезвычайных ситуаций задачи и обязанности в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений органов местного самоуправления, комиссии по чрезвычайным ситуациям и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ, а также по привлечению транспорта предприятий, учреждений, других организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон.

При необходимости силами органов внутренних дел организуется охрана важнейших объектов, а также обеспечивается выполнение иных функций в зоне чрезвычайной ситуации.

Основными обязанностями органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством являются:

- оказание помощи гражданам, пострадавшим от аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

- принятие неотложных мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

- обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении спасательных работ;

- организация патрульно-постовой службы на границе аварии, катастрофы, стихийного бедствия,
эпидемии, эпизоотии;

- охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации;

- контроль за соблюдением и обеспечением (в пределах своей компетенции) установленного режима в районе чрезвычайной ситуации, районах размещения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в местах скопления населения;

- контроль за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения;

- обеспечение охраны общественного порядка при проведении карантинных мероприятий;

- принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;

- принятие мер к обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты;

- принятие неотложных мер по обеспечению сохранности бесхозного имущества до передачи его в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;

- выполнение в полном объеме задач, определенных Законом РФ “О милиции“.

Состав группировки органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется начальником органа внутренних дел, исходя из поставленных перед органом внутренних дел задач.

Приложение N 2

Утвержден

Постановлением

и.о. главы Старополтавского

муниципального района

от 12 марта 2009 г. N 176

ПЛАН

ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Патрульные подразделения оповещают население о возможной чрезвычайной ситуации. Доводят до населения рекомендуемый порядок действий. Останавливают транспорт и направляют его в район чрезвычайной ситуации для эвакуации населения в безопасные места.

2. Первоочередные действия милиции общественной безопасности заключаются в оцеплении района чрезвычайной ситуации с целью недопущения в него населения и транспорта, не участвующего в ликвидации аварии. Для этого на дорогах, ведущих в очаг чрезвычайной ситуации, выставляются милицейские посты. Пострадавшее население на первом этапе может вывозиться из района чрезвычайной ситуации транспортом милиции.

3.
По завершении мероприятий по эвакуации населения из очага чрезвычайной ситуации выполняют обязанности по его охране.

Основные задачи милиции:

1. Оповещение населения о развитии чрезвычайной ситуации, доведение рекомендаций по действиям населения с привлечением транспорта патрульно-постовой службы, государственной автомобильной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Оцепление подъездных и пешеходных путей в район чрезвычайной ситуации.

3. Выведение пострадавших из очага чрезвычайной ситуации, оказание им первой медицинской помощи.

4. Регулирование движения транспорта и пешеходов, предотвращение массовых беспорядков и указание населению направления выхода в безопасную зону.

5. Эвакуация населения.

6. Содействие беспрепятственному передвижению аварийно-спасательных команд в район чрезвычайной ситуации.

7. Привлечение общественного и личного транспорта для вывоза пострадавших.

8. Организация работы оперативного штаба, определение требующегося количества сил и средств.

9. Доведение уточненных данных при чрезвычайных ситуациях до соответствующих должностных лиц.

10. Ведение рабочей карты, прогнозирование возможной обстановки.