Законы и бизнес в России

Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 04.03.2009 N 49/307 (ред. от 15.04.2010) “Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Светлоярского муниципального района“ (принято Светлоярской районной Думой Волгоградской обл. 26.02.2009)

СВЕТЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 марта 2009 г. N 49/307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА

СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Светлоярской районной Думой

26 февраля 2009 года

(в ред. решений Светлоярской районной Думы

Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345,

от 15.04.2010 N 11/93)

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Светлоярская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Светлоярского муниципального района.

2. Опубликовать данное решение в районной газете “Восход“.

Председатель

Светлоярской районной Думы

Н.И.ДУМБРАВА

Глава Светлоярского

муниципального района

А.В.КАРАУЛОВ

Приложение N 1

к решению

Светлоярской районной Думы

Волгоградской области

от 4 марта 2009 г. N 49/307

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ИЗ БЮДЖЕТА СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Светлоярской районной
Думы

Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345,

от 15.04.2010 N 11/93)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Светлоярского муниципального района.

1.2 Получателями бюджетного кредита являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), удовлетворяющие требованиям, установленным настоящим Положением.

1.3. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.

1.4. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Светлоярского муниципального района.

1.5. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Светлоярского муниципального района, и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.

1.6. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Светлоярского муниципального района и осуществляет деятельность на территории Светлоярского муниципального района;

- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение финансовым органом Светлоярского муниципального района (далее - финансовый орган) или по его поручению уполномоченным органом предварительной
проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости, а также его гаранта или поручителя.

(в ред. решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345)

2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

(в ред. решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 15.04.2010 N 11/93)

Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности Светлоярского муниципального района, не допускается.

При неспособности юридического лица (за исключением государственного (муниципального) учреждения) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом Светлоярского муниципального района в установленном им порядке.

(абзац введен решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345)

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Решением о бюджете Светлоярского муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются лимиты предоставления кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, цели, на
которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы Светлоярского муниципального района письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.

(в ред. решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345)

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

- в случае если юридическое лицо не является государственным (муниципальным) учреждением, предложение о способе обеспечения исполнения
обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения;

- бизнес-план на срок предоставления кредита.

3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций. Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:

- быть безотзывной;

- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;

- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.

3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:

- решение поручителя о предоставлении поручительства;

- копии учредительных документов поручителя;

- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;

- копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;

- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.

3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:

- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;

- акт оценки залога.

Оценка имущества, предоставляемого
в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.

При принятии в залог имущества финансовый орган вправе требовать от юридического лица его страхования.

3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в финансовый орган и структурное подразделение администрации Светлоярского муниципального района, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.

При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.

3.7. Финансовый орган с учетом заключения структурного подразделения администрации Светлоярского муниципального района, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 3.2 настоящего Положения, анализ его финансового состояния.

3.8. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового органа или уполномоченного им органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.

Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Светлоярского муниципального района на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, являются основанием для отказа финансового органа в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.

Уведомление об отказе направляется финансовым органом в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.

3.9. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой Светлоярского муниципального района на основании представленного финансовым органом итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.

В постановлении главы Светлоярского муниципального района о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном
порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (для юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

(в ред. решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345)

В случае принятия главой Светлоярского муниципального района решения об отказе в выдаче бюджетного кредита финансовый орган направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче кредита пакетом документов.

(в ред. решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345)

3.10. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и администрацией Светлоярского муниципального района.

3.11. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

- цель предоставления кредита;

- сумма предоставляемого кредита;

- срок возврата кредита;

- размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);

- ответственность сторон;

- для юридических лиц, не являющихся муниципальным унитарным предприятием Светлоярского муниципального района, - способ обеспечения исполнения обязательств.

3.12. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация Светлоярского муниципального района одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.13. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного
кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового управления на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

3.14. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль над целевым использованием средств

бюджетного кредита

4.1. Контроль над целевым использование средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Орган местного самоуправления или иной уполномоченный им орган или должностное лицо вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.

4.3. В целях обеспечения контроля над целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано представлять органу местного самоуправления или иному уполномоченному им органу или должностному лицу в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем

бюджетного кредита обязательств по возврату

бюджетного кредита и выплате процентов

за пользование им

5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и
осуществить уплату процентов за пользование им на счет бюджета Светлоярского муниципального района в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы Светлоярского муниципального района письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.

(в ред. решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 23.07.2009 N 54/345)

Продление срока действия бюджетного кредита предоставляется на основании соглашения о предоставлении отсрочек, рассрочек исполнения обязательств. При этом действие первоначального соглашения прекращается и оно заменяется другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной порядок или способ исполнения.

Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту утверждается постановлением администрации Светлоярского муниципального района.

6. Учет бюджетных кредитов

6.1. Финансовый орган ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

6.2. На основании данных этого учета администрация Светлоярского муниципального района ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Светлоярского муниципального района представляет Светлоярской районной Думе отчет о предоставленных
за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), об их погашении и осуществлении платежей за их пользование.

7. Ответственность за нарушение порядка

предоставления бюджетных кредитов

7.1. Нарушение финансовым органом установленного порядка предоставления бюджетных кредитов, принятие для обеспечения погашения кредита имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.

7.2. Получатели бюджетных кредитов за невыполнение договоров кредита по полученным гарантиям несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

8. Порядок вступления в силу настоящего Положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его опубликования.

8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу после их официального опубликования.

Председатель

Светлоярской районной Думы

Н.И.ДУМБРАВА