Законы и бизнес в России

Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 02.06.2005 N 302 “Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу финансирования технического оборудования Алтайского участка российско-казахстанской границы“

Вступил в силу со 2 июня 2005 года (пункт 3 данного документа).

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2005 г. N 302

ОБ ОБРАЩЕНИИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ К

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ

ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

АЛТАЙСКОГО УЧАСТКА РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЙ ГРАНИЦЫ

Рассмотрев обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу финансирования технического оборудования алтайского участка российско-казахстанской границы, в соответствии со статьей 90 Регламента Алтайского краевого Совета народных депутатов Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу финансирования технического оборудования алтайского участка российско-казахстанской границы (прилагается).

2.
Направить данное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов

А.Г.НАЗАРЧУК

Приложение

к постановлению

краевого Совета

народных депутатов

от 2 июня 2005 г. N 302

ОБРАЩЕНИЕ

АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ

Уважаемый Михаил Ефимович!

Незаконный оборот наркотических средств стал в последние годы одной из наиболее серьезных государственных проблем. Значительная протяженность границ Российской Федерации со странами, через территорию которых пролегают устойчивые каналы наркотрафика, в немалой степени явилась основным негативным фактором, влияющим на осложнение оперативной обстановки. Наибольшую криминогенность имеет ситуация на южных границах России, в том числе на ее участке с Республикой Казахстан, протяженность которого с Алтайским краем составляет 843,6 км. По данным прокуратуры Алтайского края, две трети наркотиков растительного происхождения доставляются в Алтайский край через территорию Республики Казахстан.

На территории Алтайского края расположено 11 пунктов пропуска, в том числе один воздушный, семь автомобильных и три железнодорожных.

Все пограничные автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на территории Алтайского края функционируют по временной схеме и не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60 “Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации“.

Одной из наиболее существенных проблем, препятствующих пресечению проникновения на территорию Алтайского края наркотических средств, является ненадлежащее обустройство алтайского участка российско-казахстанской таможенной границы
и удаленность на значительные расстояния большей части автомобильных пунктов пропуска Алтайской таможни от линии таможенной границы в глубь российской территории.

В 2003 году были направлены ноты Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 2182 и Министерства иностранных дел Республики Казахстан от 29 августа 2003 года N 15-01-26280/2412 о переносе удаленных от российско-казахстанской границы пунктов пропуска на линию границы. Фактический перенос пунктов пропуска не был осуществлен из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, финансирования строительства и обустройства пунктов пропуска.

Сложившаяся ситуация не может быть полностью решена в рамках договоров между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 18 января 2005 года “О российско-казахстанской государственной границе“ и от 9 января 2004 года “О сотрудничестве и взаимодействии по пограничным вопросам“. Не имеет механизма реализации и комплекс мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственные границы и оснащению их современными техническими средствами обнаружения наркотиков по Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических психотропных веществ и их прекурсоров на 2005 - 2007 годы.

С учетом динамики оперативной обстановки в интересах Российской Федерации и защиты ее территории от транснациональной организованной преступности, наркобизнеса, терроризма и экстремизма необходимо принятие безотлагательных мер, направленных на обустройство государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан. Ситуация осложняется тем, что
под юрисдикцией Республики Таджикистан находится охрана государственной границы с Афганистаном, что создает предпосылки многократного увеличения объемов поступающих контрабандным путем на территорию Алтайского края наркотиков, прежде всего героина.

Федеральной целевой программой “Государственная граница Российской Федерации на 2003 - 2010 годы“ предусмотрены мероприятия по обустройству российско-казахстанской границы на участке Алтайского края. Указанной программой на 2005 год предусмотрено финансирование проектирования и строительства четырех автомобильных пунктов пропуска (Кулунда - Шарбахты, Веселоярск, Горняк, Михайловка) в объеме 1648568 тысяч рублей, однако данная сумма денежных средств из федерального бюджета не была выделена.

В связи с вышеизложенным просим дать соответствующим службам поручения о незамедлительном начале финансирования мероприятий по обустройству российско-казахстанской границы на участке Алтайского края в рамках федеральной целевой программы “Государственная граница Российской Федерации на 2003 - 2010 годы“.