Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 31.03.1999 N 372 “Об итогах выполнения Программы содействия занятости населения г. Барнаула на 1998 - 2000 гг. в 1998 г. и утверждение основных показателей Программы содействия занятости населения города на 1999 год“

Утратил силу в связи с изданием Решения Барнаульской городской Думы от 27.03.2001 N 110.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 1999 г. N 372

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ Г. БАРНАУЛА НА 1998 - 2000 ГГ. В 1998 Г.

И УТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НА 1999 ГОД

Заслушав и обсудив информацию Барнаульского городского отдела Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю (Дудина Л.П.) об итогах выполнения Программы содействия занятости населения г. Барнаула в 1998 г., а также проект основных показателей Программы содействия занятости населения города на 1999 год, городская Дума отмечает, что службой занятости проведена определенная работа по выполнению Программы
содействия занятости населения.

Программой содействия занятости населения в 1998 году предусматривалось охватить 211829 человек при ожидаемом уровне безработицы 1,2% (по среднему варианту). Общие затраты на осуществление мероприятий Программы запланированы в сумме 39,3 млн. рублей. Фактически за 1998 год мероприятиями Программы содействия занятости охвачено 209330 чел. (98,8% от планируемой на год численности), затраты составили 27,2 млн. руб. (69,2% от годовой суммы), а уровень регистрируемой безработицы к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте - 1,6%.

За 1998 год в службу занятости обратилось 428787 чел., ежедневный прием посетителей составил 1708 чел. (за 1997 г. - 357427 чел. и 1424 чел. соответственно), из них: 44362 чел. поставлены на учет как ищущие работу, 384425 человек получили информационно - консультативные услуги. Каждый третий из числа обратившихся трудоустроен, 422 человека из числа безработных направлены на профессиональное обучение.

В рамках программы планировалось трудоустроить 15000 человек школьников, фактически отработало 16577 подростков.

В целях предупреждения массового высвобождения работников в 1998 году Центром оказывалась финансовая помощь для сохранения существующих рабочих мест и создания новых. За счет ранее выделенной финансовой помощи из средств фонда занятости сохранено 11726 рабочих мест и вновь создано 57 рабочих мест.

Выполняя Постановление городской администрации от 21.01.98 г. N 55 “Об организации общественных работ в 1998 году“, обеспечивая тем самым временную занятость и
материальную поддержку безработных граждан, Центр занятости заключил 61 договор на 3760 рабочих мест с предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, на проведение общественных работ.

Фактически в 1998 году участие в общественных работах приняли 3986 человек, что в 1,7 раза больше, чем в 1997 году (2314 чел.). Программой предусматривалось 3000 человек.

Исходя из сложившейся социально - экономической ситуации на рынке труда города, необходимо скорректировать основные показатели Программы содействия занятости населения города на 1999 год.

Реализация основных направлений деятельности города в сфере занятости населения позволит более полно и рационально использовать территориальные ресурсы и возможности по обеспечению занятости.

На основании вышеизложенного городская Дума решила:

1. Информацию отдела занятости о выполнении Программы содействия занятости населения г. Барнаула в 1998 г. принять к сведению.

2. Утвердить основные показатели Программы содействия занятости населения города на 1999 год.

3. Барнаульскому городскому отделу Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю (Дудина Л.П.) совместно с комитетами администрации города, районов обеспечить систематическое прогнозирование всех процессов занятости и социальной защиты трудоспособного населения, временно неработающего, с учетом структурных изменений в экономике города.

4. Отделу занятости Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю (Дудина Л.П.) информировать о ходе выполнения решения ежегодно.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин
М.П.).

Глава городского самоуправления

В.Н.БАВАРИН

Приложение N 1

к решению

городской Думы

от 31 марта 1999 г. N 372

ИНФОРМАЦИЯ

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ Г. БАРНАУЛА В 1998 ГОДУ

Неустойчивое экономическое положение многих предприятий, прогрессирующее разрушение производственного и кадрового потенциала, длительные задержки выплат заработной платы существенным образом дестабилизируют обстановку в трудовых коллективах города, негативно влияют на социальное самочувствие барнаульцев, обостряют проблемы сохранения, перемены либо поиска места работы, усугубляя тем самым ситуацию на рынке труда, и приводят к тому, что, с одной стороны, уменьшается количество рабочих мест, а с другой - сокращаются размеры отчислений в фонд занятости.

По данным государственной статистики за 1998 год количество предприятий и организаций в городе Барнауле увеличилось на 6,1% и по состоянию на 01.01.99 г. составило 16192 учтенных единицы, в том числе за отчетный период зарегистрировано вновь в фонде занятости Барнаульского отдела 1186 работодателей с численностью работающих 8079 человек.

Наибольшее число предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании - 7056 (или 43,6%), промышленности - 2569 (15,9%), строительстве - 1491 (9,2%).

Вместе с тем, неблагоприятные тенденции в экономике сопровождаются снижением спроса на рабочую силу и привели к ликвидации либо реорганизации 445 предприятий - работодателей с численностью работающих более 2200 чел.:

ликвидированы - Барнаульское авиапредприятие, Барнаульское высшее военное летное училище, фабрика “Прогресс“, мелкие торговые точки с численностью 3 -
5 человек;

объявлены банкротами - Барнаульский городской молочный комбинат, спичечная фабрика, АО “Шинремстрой“, ПКП “ЭКОР“, АОЗТ “ЭКОР-ДИЗАЙН“, АОЗТ “ЭКОР-ЛЕС“ и др.;

укрупнены путем объединения - несколько самостоятельных строительных управлений и управление механизации N 9 влились в ОАО “Барнаулстрой“, соединились АКБ “СБС-АГРО“ и Сибирский торговый банк.

За прошедший год более, чем в три раза (с 74 до 226) возросло количество убыточных предприятий.

Наибольшее снижение численности занятых произошло в строительстве (33,2%), торговле (31,8%), кредитовании, страховании, финансах, пенсионном обеспечении (18,8%) и в сельском хозяйстве (11,4%).

В прошедшем году более половины предприятий города (52,8%) продолжали работу в режиме “скрытой безработицы“ и неполной занятости - это такие предприятия, как ПО “Кристалл“, ОАО “Синтволокно“, ОАО “Алтайдизель“, ОАО “Меланжист“, ОАО “Барнаульский хлопчатобумажный комбинат“, АООТ “Барнаултрансмаш“, АООТ завод “Ротор“, АООТ “Геофизика“ и другие.

Число выбывших работников на предприятиях и в организациях города превышает число вновь принятых, в среднем в полтора раза.

Как и в предыдущие годы, обучение и переподготовка безработных, создание и сохранение рабочих мест, организация общественных работ и временной занятости, субсидирование рабочих мест, компенсационные выплаты работникам, находящимся в длительных отпусках без сохранения заработной платы, адресная помощь социально незащищенным слоям населения с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда определяли приоритеты Программы содействия занятости населения на 1998 год.

Программой содействия занятости населения Барнаула (ПЗ), утвержденной решением
городской Думы от 20.03.98 г. N 232, на 1998 год предусмотрено охватить 211829 человек при ожидаемом уровне безработицы 1,2% (по среднему варианту).

Общие затраты на осуществление мероприятий Программы запланированы в сумме 39,3 млн. рублей.

Фактически за 1998 год мероприятиями Программы занятости охвачено 209330 чел. (98,8% от планируемой на год численности), затраты составили 27,2 млн. руб. (69,2% от годовой суммы), а уровень регистрируемой безработицы к численности населения в трудоспособном возрасте - 1,6 процента.

За 1998 год в центр занятости города обратилось 428787 чел., ежедневный прием посетителей в поисках работы составил 1708 чел. (за 1997 г. - 357427 чел. и 1424 чел. соответственно), из них:

- 44362 чел. поставлены на учет как ищущие работу, в том числе 16577 школьников, трудоустроенных в июне - августе на временные работы на период летних каникул (в 1997 г. - 37341 чел. и 14008 чел.);

- 384425 чел. получили информационно - консультационные услуги по вопросам трудоустройства, профориентации, трудового законодательства, прав граждан в области занятости населения, психологическую поддержку (в 1997 г. - 370086 чел.).

Статус безработного за отчетный период имели 13288 человек (в 1997 г. - 11292 чел.). Материальная поддержка в виде пособия по безработице на период активного поиска работы оказана 13057 чел. (в 1997 г. - 11232 чел.), средний размер пособия составил 339
рублей, при этом пособие в минимальном размере получали 2789 человек, или 21,4%, а в максимальном - 1588 чел., или 12,2% безработных.

Средняя продолжительность безработицы составляет 6,2 месяца (в 1997 г. - 7,2 мес.).

Безработными являются преимущественно женщины (70,2%), более половины из их числа имеют высшее либо среднее профессиональное образование (64,0%); каждый третий - молодой человек в возрасте до 29 лет, каждый седьмой - в предпенсионном возрасте.

За 1998 год снято с учета всего 43355 чел. (в 1997 г. - 38388 чел.), из них:

- трудоустроено 25469 чел. (в 1997 г. - 21066 чел.), из них 3421 чел. безработных (в 1997 г. - 2969 чел.);

- направлено на профессиональное обучение 422 чел. (ПЗ - 1000), (в 1997 г. - 875 чел.), средний размер стипендии обучающихся безработных граждан составил 245 рублей;

- предоставлено право выхода на досрочную пенсию 13 чел. (ПЗ - 50), (в 1997 г. - 47 чел);

- по другим причинам - 17451 чел. (в 1997 г. - 16400 чел).

Приняли участие в общественных работах 3986 чел. (ПЗ - 3000), (в 1997 г. - 2314 чел).

По состоянию на 01.01.99 г. численность граждан, ищущих работу при содействии центра занятости, составила 9416 чел., из них 6590 - имеют статус безработного, в том числе получают пособие 6012 чел. (на 01.01.98 г.
- 8409, 4674 и 4129 соответственно).

Заявленная предприятиями города потребность в работниках на начало 1999 года составила 748 чел. (на 01.01.98 г. - 1691), из их числа 539 (86%) вакансий приходится на рабочие профессии и 175 (23,4%) - с заработной платой до 250 рублей.

Доля вакансий для женщин, как правило, из разряда низкооплачиваемых работ, не превышает 40 процентов.

Коэффициент напряженности на рынке труда города по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (4,8) увеличился почти втрое и составляет около 13 чел. на одно вакантное место.

Доля трудоустроенных с помощью центра занятости в общем приеме кадров на предприятиях города колеблется от 25 до 75% в зависимости от формы собственности, условий труда и платежеспособности работодателя, его требований к претендентам на вакантные места. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года следует отметить, что практически к нулю сводится вероятность быстрого трудоустройства работников интеллектуального труда, особенно по возрастным категориям: для женщин старше 35 - 40, для мужчин от 45 - 50 лет.

Большую сложность в трудоустройстве из-за отсутствия трудовых навыков испытывают молодые специалисты. В целях повышения их конкурентоспособности и приобретения практических навыков по полученной профессии организована “Молодежная практика“ с финансированием из средств фонда занятости. В рамках “Молодежной практики“ в 1998 году организовано 42 рабочих места (ПЗ - 50), затраты на эти
цели составили 57,3 тыс. рублей.

Из числа направленных на “Молодежную практику“ 17 чел. имеют высшее образование и 25 чел. - среднее профессиональное образование. Основные профессии, по которым молодые специалисты из числа безработных участвовали в “Молодежной практике“, - налоговый инспектор, бухгалтер, аудитор, мастер. Так, например, выпускники кооперативного техникума Ильиных М.С., Деева Т.П., Бенина К.А. направлены на рабочее место ученика налогового инспектора в ГНИ по Ленинскому району, выпускник АГУ Тунда Д.А. и выпускница торгово - экономического техникума Селина Л.Б. - на рабочие места учеников налогового инспектора в ГНИ по Железнодорожному району, выпускница торгово - экономического техникума Зверева О.А. - на рабочее место бухгалтера в централизованную бухгалтерию отдела образования Октябрьского района, выпускница технического университета Шитова И.С. - на рабочее место мастера в ОАО “Барнаулстрой“, выпускница Сибирского университета потребкооперации Бетина О.С. - на рабочее место аудитора в ООО “Грейн-Аудит“.

После окончания “Молодежной практики“ трудоустроены 12 чел., из них в Государственную налоговую инспекцию по:

г. Барнаулу - 2 чел.

Ленинскому району - 1 чел.

Железнодорожному району - 5 чел.

Октябрьскому району - 1
чел.

Центральному району - 2 чел.,

в отдел образования Октябрьского района - 1 чел.,

18 человек продолжают участие в “Молодежной практике“.

Во исполнение Постановления администрации края от 17.10.96 г. N 622 и приказа краевого комитета от 04.03.97 г. N 28 “О плане мероприятий по улучшению положения женщин в крае и повышению их роли в обществе“ центром занятости проведена следующая работа.

В числе 44362 чел., обратившихся в центр занятости в 1998 году, - 23829 чел. (или 54%) женщины, причем среди поставленных на учет по причине сокращения доля женщин значительно выше - 66 процентов.

Время поиска подходящей работы для женщин (при средней продолжительности безработицы граждан в 6,2 мес.) составляет 6,5 месяца, для молодежи в возрасте до 29 лет - 4,8.

За отчетный период:

- трудоустроено 13510 женщин - 53,0% от общей численности трудоустроенных 25469 чел.,

- направлено на профессиональное обучение 300 женщин - 71,0% от общего числа направленных 422 чел.;

- оформлено на досрочную пенсию 4 женщины из 13 чел.;

- за счет средств фонда занятости путем выделения возвратной и безвозвратной финансовой помощи, субсидирования рабочих мест и компенсационных выплат сохранено 12359 и создано 90 новых рабочих мест для безработных граждан, в том числе для женщин - 4273 и 43 соответственно;

- принимали участие в общественных работах 2123 женщины, что составило 53,3% от общего числа 3986 работавших на общественных работах.

В 1998 году услугами Клуба ищущих работу воспользовались 1337 женщин при общем числе посетителей 1367 чел. (ПЗ - 1300), что составляет 97,8 процента.

На 01.01.99 г. число женщин, состоящих на учете как ищущие работу, составляет 6174 чел. (66% от общей численности), в том числе имеют статус безработного 4806 чел. (72,9% от общей численности безработных).

Из числа безработных женщин:

- 2980 (или 62,0%) чел. имеют высшее либо среднее профессиональное образование;

- 2029 чел. воспитывают несовершеннолетних детей и детей - инвалидов, среди них:

31 чел. - многодетные родители;

20 чел. - инвалиды;

152 чел. - одинокие родители.

Выполняя Постановление администрации края от 09.06.97 г. N 349 “О реализации Федерального закона от 21.12.96 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Алтайского края“, центр занятости населения проводил работу по обеспечению социальных гарантий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В 1998 году в службу занятости обратились 20 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 13 чел. из них поставлены на учет как ищущие работу. За отчетный период три человека трудоустроены на постоянное место работы и 2 чел. принимают участие в общественных работах.

По состоянию на 01.01.99 г. на учете как ищущие работу состоят четыре человека.

Кроме того, 123 чел. из данной категории детей были заняты на временных работах в период школьных каникул по ремонту и подготовке помещений к учебному году и благоустройству территорий своих учреждений, в их числе:

- 25 чел. из школы - интерната N 1;

- 22 чел. из детского дома N 8;

- 76 чел. из школы - интерната N 3.

Специалисты центра занятости постоянно ищут новые формы работы с работодателями: посещают предприятия с целью пополнения банка вакансий, оговаривают необходимые условия для трудоустройства, знакомятся с условиями труда и быта на предприятиях, а также предлагают всем заинтересованным работодателям самостоятельно подбирать себе кадры, непосредственно присутствуя на приеме ищущих работу, либо используя накопительный банк данных центра занятости.

Такой возможностью воспользовались кадровые службы ПО “Алмаз“, трамвайного депо N 3, магазина “Золотая осень“, городской налоговой инспекции, ДСУ-4 “Алтайавтодор“, ТОО “Фарммаркет“, ОРСа железной дороги, фирм “Аудит-Сервис“, “Росгосстрах-Алтай“, АО “Агротехника“, АО “Барнаульский аппаратурно - механический завод“, ТОО “Элеком-Сервис“, фирменного магазина “Хлеб Алтая“ и др.

Особые сложности с поиском работы возникают у слабозащищенных категорий населения: выпускников учебных заведений, женщин, имеющих малолетних детей, граждан предпенсионного возраста, инвалидов. Исходя из этой ситуации, центр занятости оказывает финансовую поддержку предприятиям, принимающим на работу инвалидов и другие слабозащищенные группы населения.

В этих целях центр занятости заключил семь договоров на субсидирование 113 рабочих мест, в т.ч. 75 - для инвалидов и 30 - для подростков, находящихся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Так, в ООО “Гиацинт“ общества инвалидов Ленинского района, УПП ВОГ инвалиды занимаются пошивом обуви и одежды, в центрах социальной помощи населению выполняют работы социального характера по обслуживанию одиноких инвалидов, пенсионеров, а подростки заняты благоустройством городских территорий, уборкой лестничных клеток жилых домов.

Продолжается работа по субсидированию 140 рабочих мест, созданных в 1997 году в центре социальной помощи семье и детям Ленинского района, ПЖЭТ-1 Индустриального района, ООО “Гиацинт“, центре социальной помощи населению Центрального района, фонде социальной поддержки населения Центрального района.

На субсидирование всех вновь созданных и сохраненных рабочих мест в 1998 году затрачено 333,2 тыс. рублей.

Кроме того в отчетном году оказана безвозвратная финансовая помощь ПУ-42 на создание 6 ученических мест для инвалидов (глухонемых) в размере 36,0 тыс. рублей для обучения профессии - резчик по дереву.

В 1998 году в службу занятости по вопросу трудоустройства обратилось 509 инвалидов, за этот период времени 282 чел. признаны безработными с назначением пособия. В процессе работы 114 чел. (28,3% из числа обратившихся были трудоустроены, 14 чел. прошли профобучение за счет средств фонда занятости, 74 чел. получили профориентационные услуги.

По состоянию на 01.01.99 г. на учете в качестве ищущих работу состоят 283 чел. из числа инвалидов, из них 246 имеют статус безработного, 214 получают пособие по безработице.

В 1998 году участие в общественных работах приняли 3986 чел., что в 1,7 раза больше, чем в 1997 году (2314 чел.), в их числе:

- безработные, получающие доплату - 6,8%

- молодежь (16 - 29 лет), - 48,0%

в т.ч. 182 студента вузов

- женщины - 53,0%

- впервые ищущие работу - 25,0%

- высвобожденные работники - 3,7%

- граждане с длительным перерывом в работе - 25,6%

- лица, освобожденные из мест лишения свободы

и условно осужденные - 0,6%

- инвалиды - 0,8%.

По состоянию на 01.01.99 г. на общественные работы израсходовано средств фонда занятости 5327,5 тыс. рублей, в том числе на выплату заработной платы участникам общественных работ и возмещение налогов во внебюджетные фонды 5103,1 тыс. рублей.

В 1998 году начиная с мая заключено 58 договоров с работодателями по трудоустройству учащихся на летний период.

Основные виды работ: благоустройство и озеленение города, сельхозработы, работы социального характера и ремонтные работы в школах, интернатах, учебных заведениях.

За отчетный период трудоустроено 16577 учащихся (ПЗ-15000), из них принимали участие в работах по благоустройству - 7262 чел., на ремонтных работах - 7431 чел., сельхозработах - 1504 чел., работах социального характера - 380 чел. Наиболее активно проводили работы по благоустройству и озеленению города:

ПЖЭТ-1 Индустриального района - 1858 чел.

ПЖЭТ-2 Индустриального района - 1525 чел.

ПЖЭТ Железнодорожного района - 400 чел.

ДЭУ Железнодорожного района - 284 чел.

ПЖЭТ-2 Ленинского района - 648 чел.

Центр соц. пед. помощи

Ленинского района - 399 чел.

Во всех районах города были созданы строительные отряды из числа подростков по ремонту учебных корпусов и школ. Это - учебный комплекс “Сигма“ - 156 чел., отделы образования Ленинского района - 823 чел., Октябрьского района - 1706 чел., Железнодорожного района - 1728 чел., Центрального района - 1239 чел., Индустриального района - 974 чел., городской отдел образования - 378 чел. Активно работали учащиеся профессионально-педагогического колледжа на ремонте учебного корпуса после пожара - 238 человек.

Силами учащихся оказывалась социальная помощь престарелым и инвалидам, проживающим как в своих квартирах, так и в интернате для инвалидов. Они посещали их, приобретали продукты, лекарства, производили уборку помещений, прополку огородов, ухаживали за детьми в Доме ребенка. Работа проводилась через центры социальной помощи семье и детям всех районов города.

В сельхозработах на прополке и выращивании овощей были задействованы в совхозах “Барнаульский“ - 191 чел., “Повалихинский“ - 616 чел., “Санниковский“ - 297 чел., ОПХ “Овощевод“ - 400 человек.

Всего из средств центра занятости на организацию трудоустройства подростков затрачено 3115,5 тыс. рублей. Средняя заработная плата школьников составила 136 рублей.

За 1998 год обратилось 258 чел., уволенных с военной службы, в т.ч. 3 женщины. Из числа обратившихся 24 чел. трудоустроены, 5 чел. - направлены на профобучение (один из них - на предпринимателя малого бизнеса, срок обучения 3,5 месяца, стоимость обучения - 1500 рублей).

По состоянию на 01.01.99 г. на учете в качестве ищущих работу состоят 73 чел., уволенных с военной службы, 34 из них имеют статус безработного и получают пособие.

Центр занятости постоянно продолжает работу по изысканию возможности трудоустройства военнослужащих. Налажены контакты с войсковыми частями 6515, 68895, 5428, следственным изолятором N 1, военкоматами, ОМОНом, учреждением ИЗ-17/5, куда военнослужащие идут работать по контракту.

За 1998 год специалистами молодежной биржи проведено несколько профориентационных мероприятий: семинар “Содействие“, курс “Технология поиска работы“, информационный месячник для выпускников, неделя старшеклассника.

С 16 марта по 16 апреля 1998 г. был проведен информационный месячник для выпускников высших и средних специальных учебных заведений города, во время которого выпускники, обратившиеся в молодежную биржу, получили полную информацию о том, какую помощь им может оказать центр занятости.

За время проведения месячника в молодежную биржу обратилось 4660 человек, из них студентов - выпускников - 1018 чел. Среди обратившихся студенты - заочники из районов и городов края, которые занимаются в своих районах вопросами профориентации, учителя сельских школ и городов - Бийск, Горно-Алтайск, Камень-на-Оби, Горняк, Заринск, районов - Локтевский, Родинский, Панкрушихинский, Усть-Пристанский.

Для клиентов, впервые ищущих работу (исключая выпускников вузов и ссузов), психологи молодежной биржи ежемесячно проводят семинар “Содействие“, цель которого - обучение поиску работы, практикуя такие формы общения с безработными, как деловые игры, тренинги, беседы и др.

А для выпускников вузов и ссузов проводится еженедельно курс “Технология поиска работы“.

В течение прошлого года специалисты молодежной биржи систематически работали со студентами - социологами и психологами АГУ и АГТУ. Работа проводилась в форме лекций, бесед, групповых и индивидуальных консультаций. В кабинете профдиагностики с применением психологических методик индивидуально проконсультированы 3214 человек.

В 1998 году завершили профессиональное обучение 446 чел., из них 337 трудоустроены, т.к. обучались под конкретное рабочее место, остальные - учились под самозанятость. Шесть человек после обучения не смогли найти работу и вновь признаны безработными.

Хорошая практика сложилась с центром моды “Стиль“, где повышали квалификацию портные, закройщики, технологи и художники - модельеры. Все 19 человек, завершивших обучение в отчетном периоде, трудоустроены по месту учебы.

С учреждениями профессионального образования служба занятости сотрудничает в подготовке на краткосрочных курсах: рабочих строительных профессий в ПЛ-45, лифтеров - в ПУ-24, электромонтеров - в ПУ-18, водителей общественного транспорта - в ПУ-11, наметилось тесное сотрудничество с ПУ-42 по профобучению инвалидов.

Оплата стоимости обучения безработных через профучилища осуществляется путем взаимозачетов, в ПЛ-45 - 14 чел., в ПУ-11 - 72 человека.

В 1998 году 420 чел. из числа безработных получили направления на профобучение в 21 учебное заведение и организацию по 35 профессиям, завершили обучение 446 чел. по 32-м профессиям в 21 учебном заведении и организации.

Из числа направленных на обучение:

- 14 чел. - инвалиды;

- 255 чел. - молодежь в возрасте до 29 лет;

- 25 чел. - подростки 16 - 17 лет;

- 2 чел. - военные пенсионеры.

Общие затраты на обучение за 1998 г. составили 891,3 тыс. руб., в том числе на выплату стипендии - 390,7 тыс. рублей.

Средняя стоимость профессионального обучения 1 человека со всеми расходами составила 2117 руб., средняя стоимость профессионального обучения за 1 месяц - 529 руб., средний размер стипендии одного обучающегося в месяц - 245 рублей.

За 1998 год на поддержание доходов безработных граждан израсходовано средств государственного фонда занятости 13432,3 тыс. рублей, из них на выплату пособий - 13432,3. Из-за дефицита средств в фонде занятости задержка по выплате пособия составила шесть месяцев.

В течение отчетного года пособие перечислялось как на лицевые счета безработных граждан, так и выдавалось продуктами питания, проездными билетами, товарами народного потребления (мебель, строительные материалы, обувь, трикотажные изделия); в счет пособия производилась оплата коммунальных услуг и квартплаты, ремонт обуви и реставрация одежды.

Таким образом, путем проведения взаиморасчетов с предприятиями - должниками по страховым взносам в фонд занятости выдано пособие товаро - материальными ценностями на сумму 2007,1 тыс. руб.

В связи со сложным финансовым положением материальная помощь безработным гражданам не оказывалась.

В 1998 году была продолжена работа по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и незаконно получающих пособие по безработице:

- составлено 148 актов по фактам получения пособия обманным путем на сумму 143,3 тыс. рублей, погашено - 33,6 тыс. руб., в том числе добровольно - 28,2, по суду - 5,4 тыс. рублей;

- на 39 чел. персонально и 858 чел. списком материалы переданы в ОБЭП.

Если гражданин согласен добровольно вернуть незаконно полученное пособие, то составляется акт об установлении факта незаконного получения пособия (разработана форма акта) и гражданин возвращает деньги, если отказывается - центр занятости передает документы в ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями) или взыскивает в судебном порядке.

В городском центре и всех его филиалах используются локальные вычислительные сети (ЛВС).

За отчетный период:

1. Произведен переход на версию 6.80, 6.81 “ORASOI“- трудовые ресурсы, на версию 6.15, 6.16 “Фонд занятости“, на версию 5.61, 5.7 “Выплаты пособий и стипендий“, на версию 2.07, 2.08 комплекса “Консультант“.

2. Произведена перепланировка ЛВС в Центральном филиале с установкой выделенного сервера (NW 4.11), частичная перепланировка в Ленинском филиале и в здании городского центра.

3. Установлены компьютеры для дополнительных рабочих мест с подготовкой для них ЛВС в Ленинском и Центральном филиалах, здании городского центра.

4. В городском центре:

- внедрена программа создания архива закрытых предприятий для корректного использования отделами центра;

- осуществлен переход на новую версию сетевой операционной системы NW 4.11.;

- произведена смена кабельного хозяйства для оптимизации работы в сети с подключением скоростных каналов связи (100 Мбит/с).

За 1998 год доходы фонда занятости составили 40597,5 тыс. рублей. Формирование фонда осуществлялось за счет следующих источников:

- поступление страховых взносов от работодателей - 34100,9 тыс. руб., или 84,0% от общего дохода;

- получено процентов за пользование финансовой помощью - 856,4 тыс. руб., или 2,1%;

- возвращена ранее выданная финансовая помощь, включая возврат по решению суда - 4920,2 тыс. руб., или 12,1%;

- перечислено пени за несвоевременное перечисление страховых взносов - 399,1 тыс. руб., или 1,0%;

- переходящий остаток с прошлого года - 313,0 тыс. руб., или 0,8% в общих доходах;

- иные поступления - 7,9 тыс. руб.

Расходы фонда занятости за 1998 год распределились следующим образом:

- 24,8 процента, или 10063,5 тыс. руб. были израсходованы на осуществление программы активной политики занятости, в том числе:

893,8 тыс. руб. - на профобучение, выплату стипендий, содержание учебных центров, социальную адаптацию и профориентацию безработных;

626,6 тыс. руб. - на создание и сохранение рабочих мест;

324,5 тыс. руб. - на компенсации работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы;

5103,1 тыс. руб. - перечислены за выполненные общественные работы;

3115,5 тыс. руб. - оплата труда школьников, занятых на временных рабочих местах в период летних каникул.

Оставшаяся часть средств фонда занятости была израсходована на:

- выполнение программы

материальной поддержки безработных - 13432,3 тыс. руб.;

- информационную поддержку

программ занятости - 402,1 тыс. руб.;

- содержание центра занятости - 3344,9 тыс. руб.;

- перечислено в департамент

(краевой комитет) от полученных

страховых взносов - 13041,5 тыс. руб.

Прочие расходы составили 298,5 тыс. руб.

Страховой резерв на случай чрезвычайных ситуаций на рынке труда составил 14,7 тыс. руб.

Полнота сбора страховых взносов в фонд занятости на 1998 год составила 87,1%, по текущим платежам - 54,3%.

Задолженность по страховым взносам в фонд занятости на 01.01.99 г. составила 34872,2 тыс. рублей, в т.ч. за 1998 год - 15958,2 тыс. рублей.

В целях погашения задолженности предприятий перед государственным фондом занятости (ГФЗ) применяются различные формы взаимозачетов:

- товарами народного потребления (для последующей выплаты пособия по безработице);

- оплата коммунальных услуг, услуг связи, аренда помещений, приобретение материальных ценностей для нужд центра занятости;

- приобретение проездных билетов для безработных в счет причитающегося им пособия.

Так, путем проведения взаимозачетов с предприятиями - должниками получено дополнительно страховых взносов в ГФЗ на сумму 12019,7 тыс. рублей.

За 1998 год выставлено 1924 распоряжения на бесспорное списание с предприятий задолженности по страховым взносам, взыскано по ним 1613,1 тыс. рублей.

На 17 предприятий - должников материалы переданы в арбитражный суд, 13 из них уже рассмотрены в пользу центра занятости. Сумма задолженности, подлежащая возвра“у в фонд занятости по решению арбитражного суда, составляет 4078,3 тыс. рублей, из них возвращено в отчетном году 1846,6 тыс. рублей.

До передачи дела в арбитражный суд центр занятости в работе с предприятиями - должниками применяет претензионную практику. Так, в прошедшем году претензии по уплате страховых взносов были направлены пяти организациям и две из них, путем проведения взаимозачетов товарами народного потребления, погасили задолженность по страховым взносам, суммы соответственно составили 120,0 и 18,3 тыс. рублей.

Справочный материал

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. БАРНАУЛУ

тыс. руб.

-------T------------------------------T---------T-----------T--------¬

¦ N ¦ Наименование статей ¦ По ¦Фактическое¦Факт за ¦

¦ п/п ¦ доходов и расходов ¦программе¦ исполнен. ¦1997 г. ¦

¦ ¦ ¦ на 1998 ¦ за 1998 г.¦ ¦

¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+---------+-----------+--------+

¦1. ¦Уровень безработицы в %% ¦ 1,2 ¦ 1,6 ¦ 1,1¦

¦2. ¦Доходы Фонда занятости, всего ¦ 55295,6 ¦ 40597,5 ¦ 42324,1¦

¦2.1. ¦Переходящий остаток средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда занятости 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(1996 г.) ¦ 313,0 ¦ 313,0 ¦ 605,4¦

¦2.2. ¦Поступления страховых взносов ¦ 44772,0 ¦ 34100,9 ¦ 30856,7¦

¦2.3. ¦Иные поступления ¦ 10210,6 ¦ 6183,6 ¦ 10862,0¦

¦3. ¦Расходы Фонда занятости, всего¦ 55295,6 ¦ 40597,5 ¦ 42324,1¦

¦3.1. ¦Отчисления в Краевой комитет ¦ 15670,2 ¦ 13041,5 ¦ 7609,4¦

¦3.2. ¦Программы активной политики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости, всего ¦ 14205,3 ¦ 10063,5 ¦ 11036,5¦

¦3.2.1.¦Профобучение, выплата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стипендий, содержание ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учеб. центров ¦ 1011,4 ¦ 891,3 ¦ 2168,8¦

¦3.2.2.¦Создание и сохранение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест и оплата переезда ¦ 5276,4 ¦ 951,1 ¦ 3578,8¦

¦3.2.3.¦Общественные работы и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временная занятость подростков¦ 7883,3 ¦ 8218,6 ¦ 5258,2¦

¦3.2.4.¦Социальная адаптация программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Новый старт“ ¦ 34,2 ¦ 2,5 ¦ 30,7¦

¦3.3. ¦Программы материальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки безработных, всего ¦ 20063,8 ¦ 13432,3 ¦ 16679,1¦

¦3.3.1.¦Выплата пособий и материальной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ 19542,4 ¦ 13432,3 ¦ 15404,8¦

¦3.3.2.¦Досрочные пенсии ¦ 521,4 ¦ - ¦ 1274,3¦

¦3.4. ¦Образование страхового резерва¦ 271,6 ¦ 14,7 ¦ 313,0¦

¦3.5. ¦Информационная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы занятости ¦ 851,1 ¦ 402,1 ¦ 571,0¦

¦3.5.1.¦АИС “Занятость“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(компьютеризация служб ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости) ¦ 607,3 ¦ 357,8 ¦ 449,1¦

¦3.5.2.¦Рекламно - издательская и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационная деятельность ¦ 243,8 ¦ 44,3 ¦ 121,9¦

¦3.6. ¦Капитальные вложения ¦ - ¦ - ¦ 968,4¦

¦3.7. ¦Содержание службы занятости ¦ 4233,6 ¦ 3344,9 ¦ 4289,5¦

¦3.8. ¦Прочие расходы ¦ - ¦ 298,5 ¦ 857,2¦

L------+------------------------------+---------+-----------+---------

Справочный материал

СПРАВКА

О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ

ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ЗА 1998 ГОД

тыс. руб.

-----------------------------------------------T-----------------¬

¦ Наименование статей ¦ Сумма ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦1. Остаток средств фонда занятости на ¦ ¦

¦ 01.01.1998 года ¦ 313,0 ¦

¦ ¦ ¦

¦2. Поступило средств за 1998 год ¦ 40284,5 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ - страховые взносы ¦ 34100,9 ¦

¦ - возврат финансовой помощи ¦ 4920,2 ¦

¦ - проценты за пользование ¦ ¦

¦ финансовой помощью ¦ 856,4 ¦

¦ - прочие ¦ 407,0 ¦

¦ ¦ ¦

¦ Итого доходов ¦ 40597,5 ¦

¦ ¦ ¦

¦3. Количество предприятий, которым ¦ ¦

¦ оказана финансовая помощь ¦ 17 ¦

¦ из них: ¦ ¦

¦ - предприятия городского муниципального ¦ ¦

¦ хозяйства ¦ 16 ¦

¦ ¦ ¦

¦4. Перечислено средств финансовой помощи ¦ ¦

¦ предприятиям ¦ 9750,0 ¦

¦ из них: ¦ ¦

¦ - предприятиям городского ¦ ¦

¦ муниципального хозяйства ¦ 9550,0 ¦

L----------------------------------------------+------------------

Справочный материал

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

ПРЕДПРИЯТИЯМ Г. БАРНАУЛА ПО СОСТОЯНИЮ

НА 01.01.99 Г.

тыс. руб.

1. Комитет муниципального

жилищного хозяйства 3000,0

2. Унитарное муниципальное предприятие

по благоустройству города 700,0

3. Муниципальное трамвайно -

троллейбусное предприятие 1298,5

4. АОЗТ “Алтайская неделя“ 179,6

Итого: 5178,1

Справочный материал

ИНФОРМАЦИЯ

ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРОВ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ

РАБОТЫ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ

ГРАЖДАН В 1998 ГОДУ

----------------------T------------T----------T---------------------¬

¦ ¦ Приняло ¦Отработано¦ Возмещено Центром ¦

¦ ¦ участие в ¦ ч/дней ¦занятость (тыс. руб.)¦

¦ ¦общественных¦ +---------T-----------+

¦ ¦ работах ¦ ¦ Всего ¦ в т.ч. ¦

¦ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ з/плата ¦

+---------------------+------------+----------+---------+-----------+

¦Всего по городу ¦ 3986 ¦ 273576 ¦ 5103,1 ¦ 3685,7 ¦

¦Ленинский район ¦ 809 ¦ 67599 ¦ 1235,2 ¦ 892,6 ¦

¦Индустриальный район ¦ 803 ¦ 62517 ¦ 1177,6 ¦ 850,5 ¦

¦Центральный район ¦ 847 ¦ 50406 ¦ 962,3 ¦ 695,0 ¦

¦Железнодорожный район¦ 635 ¦ 41990 ¦ 789,0 ¦ 570,0 ¦

¦Октябрьский район ¦ 561 ¦ 42534 ¦ 783,3 ¦ 565,6 ¦

¦Учебные заведения ¦ 331 ¦ 8530 ¦ 155,7 ¦ 112,4 ¦

L---------------------+------------+----------+---------+------------

Среднемесячная заработная плата 281 рубль.

Приложение N 2

к решению

городской Думы

от 31 марта 1999 г. N 372

О ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЫНКА ТРУДА ПО Г. БАРНАУЛУ НА 1999 Г.

Исходя из прогноза рынка труда в 1999 году в городе число официально признанных безработными достигнет 15,0 тыс. человек, а уровень безработицы к концу года составит 1,8 процента (к трудоспособному населению).

Расходы Государственного фонда занятости (ГФЗ) составят (без учета отчислений в краевую часть):

- по Программе - 44971,8 тыс. рублей,

- Контрольные цифры - 44744,9 тыс. рублей

и распределятся следующим образом:

----------------------------T------------T---------T----------T---------¬

¦ ¦по Программе¦Уд. вес в¦Контрольн.¦Уд. вес в¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦расходах ¦ цифры, ¦расходах ¦

¦ ¦ ¦ ГФЗ, % ¦тыс. руб. ¦ ГФЗ, % ¦

+---------------------------+------------+---------+----------+---------+

¦1. Реализация программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ активной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ занятости, всего ¦ 16391,2 ¦ 36,4 ¦ 10330,0 ¦ 23,0 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ обучение, стипендии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ содержание учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ центра, социальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ адаптация ¦ 2024,1 ¦ 4,5 ¦ 1090,0 ¦ 2,4 ¦

¦ - создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ сохранение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ мест ¦ 5641,6 ¦ 12,5 ¦ 1040,0 ¦ 2,3 ¦

¦ - общественные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и временная занятость,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ всего: ¦ 8725,5 ¦ 19,4 ¦ 8200,0 ¦ 18,3 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - общественные работы ¦ 3739,5 ¦ 8,3 ¦ 5100,0 ¦ 11,4 ¦

¦ - временная занятость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подростков в летний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ период ¦ 4986,0 ¦ 11,0 ¦ 3100,0 ¦ 6,9 ¦

¦2. Материальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ безработных (выплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ пособий по безработице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ с учетом задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ за предыдущие годы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ материальной помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ досрочные пенсии) ¦ 22118,7 ¦ 49,2 ¦ 29651,0 ¦ 66,3 ¦

¦3. Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ обеспечение программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ занятости ¦ 950,0 ¦ 2,1 ¦ 650,0 ¦ 1,5 ¦

¦4. Развитие и содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ службы занятости ¦ 4407,6 ¦ 9,8 ¦ 4070,0 ¦ 9,1 ¦

¦5. Капитальные вложения ¦ 765,0 ¦ 1,7 ¦ - ¦ - ¦

¦6. Переходящий остаток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ средств на 1 января ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2000 г., страховой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ резерв на случай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ критической ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ на рынке труда ¦ 339,3 ¦ 0,8 ¦ 43,9 ¦ 0,1 ¦

L---------------------------+------------+---------+----------+----------

При планировании бюджета предполагается сохранить активные формы политики занятости населения и на их финансирование направить: по Программе - 36,4 процента; контрольные цифры - 23,0 процента расходуемых средств. В результате будет осуществлено переобучение 1,1 тыс. человек, предоставлены услуги по профориентации и социальной адаптации 1,3 тыс. человек, оказано содействие в трудоустройстве 25,0 тыс. человек, организовано и сохранено 11,4 тыс. рабочих мест для граждан, особенно нуждающихся в социальной поддержке, вовлечено в общественные работы 4,0 тыс. человек, во временные и сезонные работы 17,0 тыс. человек.

На программы материальной поддержки безработных граждан планируется направить: по Программе - 49,2 процента; контрольные цифры - 66,3 процента расходуемых средств. При этом 7,0 тыс. безработных граждан ежемесячно в течение года будут получать пособие по безработице, а 60 человек получат возможность досрочного оформления пенсии.

На внедрение прогрессивных технологий информационной поддержки программ содействия занятости предполагается направить: по Программе - 950,0 тыс. рублей; контрольные цифры - 650,0 тыс. рублей, соответственно 2,1 процента; 1,5 процента всех расходов в 1999 году.

Административные расходы органов службы занятости на 1999 год с учетом прогнозируемой инфляции составят: по Программе - 4407,6 тыс. рублей; контрольные цифры - 4070,0 тыс. рублей, или соответственно 9,8 процента; 9,1 процента всех расходов Фонда занятости.