Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 15.03.1999 N 150 “Об утверждении Комплексной программы становления и развития дистанционного образования в Алтайском крае на 1998 - 2003 гг.“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 1999 г. N 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТАНОВЛЕНИЯ И

РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ НА 1998 - 2003 ГГ.

В целях обеспечения становления новой системы предоставления образовательных услуг, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии, и осуществления на ее базе повышения образовательного, профессионального и культурного уровней широких слоев населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу становления и развития дистанционного образования в Алтайском крае на 1998 - 2003 гг.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Вислогузова Ю.А.

Глава администрации

Алтайского края

А.А.СУРИКОВ

Утверждена

постановлением

администрации края

от 15 марта 1999 г. N 150

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 1998
- 2003 ГГ.

Паспорт программы

Программа становления и развития дистанционного образования в Алтайском крае разработана в соответствии с постановлением администрации края N 129 от 11.03.98.

При ее разработке учтены: “Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России“, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию N 6 от 31.05.95 г. и “Концепция становления дистанционного образования в Алтайском крае“, разработанная временным творческим коллективом, созданным при комитете по образованию администрации Алтайского края, тенденции развития дистанционных технологий обучения в крае, Западно - Сибирском регионе, России и мире.

Сферой действия настоящей Программы является система образования Алтайского края.

Реализация Программы предусматривает меры со стороны органов власти (государственных и местных), а также учебных заведений, предприятий и организаций края, направленные на консолидацию действий, указанных субъектов в части становления и развития в крае новой формы и новых технологий предоставления образовательных услуг. Такие консолидированные действия обеспечат минимизацию затрат, максимальные социальный и экономический эффекты.

Разработчики Программы: администрация Алтайского края, Совет ректоров вузов Алтайского края, совет директоров ссузов Алтайского края, временный творческий коллектив, созданный в соответствии с Приказом N 185 от 19.03.98 г. комитета администрации края по образованию.

Социальная значимость программы

Выполнение Программы становления и развития дистанционного образования в крае позволит:

- сократить затраты населения на обучение, в части содержания обучаемых вне семьи и затраты организации на
обучение специалистов с выездом к месту предоставления образовательных услуг;

- расширить объем образовательных услуг, в том числе в сфере повышения квалификации и переподготовки кадров за счет увеличения количества обучаемых свыше числа мест, на которые рассчитаны учебные заведения края, вовлечения в сферу образования социальных слоев, не имеющих возможности получить образование в традиционных формах, и расширения номенклатуры образовательных услуг, ранее не предоставляемых в крае;

- создать дополнительные рабочие места для преподавателей и обеспечивающего персонала системы дистанционного образования, повысить их профессиональный уровень в области современных технологий преподавания;

- сократить затраты и повысить качество обучения в традиционных формах за счет интеграции в них учебных материалов и технологии дистанционного образования;

- вовлечь во все формы образования в крае через систему дистанционного обучения огромный информационный массив обучающих материалов мирового образовательного пространства (через систему кейсов, глобальные компьютерные сети) и обеспечить повышение качества подготовки и переподготовки специалистов по широкому спектру направлений, специальностей, специализаций и отдельных учебных курсов;

- улучшить социальную обстановку, сократить число правонарушений в крае;

- обеспечить образовательными услугами широкие слои русскоязычного населения в Казахстане и других государствах Средней Азии.

Основные концептуальные положения становления и

развития дистанционного образования

в Алтайском крае

Алтайский край как субъект Российской Федерации имеет разветвленную сеть образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в рамках различных уровней, форм и технологий образования. Эта сеть, в основном,
решает задачи общего и профессионального образования населения.

Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации (и края в частности), формирующая новые образовательные потребности населения, с одной стороны, а также радикальные изменения в стратегии мирового образования на пороге XXI века, с другой стороны, требуют глубокого анализа и разработки мер по совершенствованию краевой образовательной системы, направленных на более полное и всестороннее удовлетворение образовательных потребностей населения.

Одной из важнейших мер по реформированию образования является становление в крае системы дистанционного образования (СДО), получившей в последние годы динамичное развитие во всем мире. В 1995 году была разработана и принята концепция создания и развития СДО в России, созданы головной совет по ДО и региональные рабочие группы. Сформированы отдельные структуры (например, Открытый университет Западной Сибири, Центр ДО АГУ, Центр Дистанционного и Интенсивного образования АлтГТУ и др.), осуществляющие ДО в Западной Сибири и Алтайском крае.

Дистанционное образование способствует реализации прав человека на обучение и получение информации. Являясь одной из форм системы непрерывного образования, оно позволяет предоставить равные возможности при обучении школьников, студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах края и территориях его приоритетного влияния за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих учебных заведений края и РФ. ДО позволяет получить общее, профессиональное и дополнительное образование параллельно с основной
деятельностью человека. Это обеспечит реализацию следующих социально значимых функций:

- повышение уровня образованности населения;

- удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах;

- удовлетворение потребностей края в широком спектре качественно подготовленных специалистов;

- повышение социальной и профессиональной мобильности населения, его предпринимательской и социальной активности, кругозора и уровня самосознания;

- развития единого образовательного пространства края;

- обеспечение непрерывности образования всех групп населения.

Рынок образовательных услуг ДО в Алтайском крае весьма обширен. Он формируется из числа лиц, не прошедших по конкурсу в вузы (~ 40000 человек), в средние профессиональные учебные заведения (~ 6000 человек), из числа школьников, обучающихся в неполных и некомплектных средних общеобразовательных школах, незанятого населения: военнослужащих, лиц имеющих медицинские ограничения, и многих других.

Представляется целесообразным ориентировать развитие системы ДО в крае прежде всего на следующие группы населения:

1. Молодежь, не имеющую возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования на уровнях: среднего общего образования (школьники малокомплектных и неполных школ, старшеклассники на стадии подготовки в средние и высшие профессиональные учебные заведения); среднего профессионального образования (лица, нуждающиеся в повышении квалификации, переподготовке, получении дополнительного образования); высшего образования (молодые люди, не прошедшие по конкурсу в высшие учебные заведения, не имеющие возможности получить высшее образование в других формах).

В период становления дистанционного образования на Алтае выделить в качестве приоритетного направления развитие дистанционного образования школьников, прежде всего,
проживающих в сельских районах края.

2. Специалисты разного профиля, имеющие потребность в повышении образовательного уровня для соответствия должности либо профессионального роста (государственные служащие, другие категории служащих), офицеры, проходящие действительную службу и уволившиеся в запас, специалисты сельскохозяйственного производства, работники конверсионных предприятий.

3. Специалисты, желающие:

- получить сертификаты, лицензии о повышении их профессионального уровня (учителя школ, преподаватели средних специальных учебных заведений и вузов, менеджеры служб, организаций, предприятий, учреждений, госслужащие управленческого аппарата и корпоративных организаций (например, краевых служб СЭО, ГО и т.п.);

- пройти переподготовку и дополнительную подготовку с переориентацией профессиональной деятельности (например, безработные, желающие получить второе профессиональное образование, в том числе по профилю, отсутствующему в учебных заведениях края).

4. Лица, специфика жизни и работы которых, практически исключает другие формы образования (инвалиды, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, и др.).

Придавая большое значение качеству образовательных услуг, представляется целесообразным в качестве субъектов, осуществляющих контроль и сертификацию услуг по ДО в крае, выделить:

1. Лицензированные, аттестованные, аккредитованные образовательные учреждения края, в том числе специально организованные для дистанционного образования (например, открытые университеты).

2. Ведущие вузы России, работающие через аттестованные образовательные учреждения края (на правах совместного образовательного пространства, провайдерства, филиала и др. форм).

3. Лицензированные учебные центры фирм, других организаций края, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

С учетом объектов и субъектов ДО, а также, принимая
во внимание достаточно разветвленную структуру телефонных и телекоммуникационных сетей края, перспективными в регионах Алтая являются следующие модели ДО:

- обучение по учебно - методическим комплектам и заданиям (кейс - технология), в том числе на базе существующей системы заочного образования (с использованием печатных материалов и электронных носителей);

- кейсо - тьюторская классическая модель ДО с участием профессионально подготовленных преподавателей (тьюторов) в периферийных центрах;

- телекоммуникационная модель в режиме off-line (в том числе с параллельным использованием кейс - технологии), основанная на почтовых e-mail протоколах (POP3 и IMAP4), с поддержкой ведущих образовательных учреждений края через телекоммуникационные узлы. Данная модель предполагает ведение архива, тестирующей системы, базы данных, библиотеки и диспетчеризации почты;

- телекоммуникационная модель в режиме on-line (с параллельным использованием кейс - технологии), основанная на протоколах http, ftp, gopher и др., позволяющих организовать интерактивные технологии обучения.

По мере развития ДО вышеуказанные модели обучения целесообразно дополнить системой краевого образовательного телевизионного и радиовещания.

Для эффективной реализации приведенных моделей обучения следует ориентироваться на создание опорных пунктов (терминальных классов, учебно - консультационных пунктов, периферийных центров ДО в городах и крупных населенных пунктах края). Это позволит объединить обучаемых, использовать специальную виртуальную инфраструктуру (библиотеки, лаборатории и т.п.), применять специальные образовательные средства (телеконференции, образовательные архивы, видеоконференции и т.п.), использовать при обучении реальные профессиональные информационные системы, включая телекоммуникации
на основе компьютерных сетей (Internet).

Успешное развитие СДО в Алтайском крае требует кооперации краевых органов власти и субъектов ДО. Краевые органы власти обеспечивают законодательную, финансовую, организационную поддержку ДО в крае, осуществляют координацию деятельности субъектов ДО и контроль за качеством реализации профессиональных образовательных программ.

Представляется эффективным создание краевых объединений и координирующих органов (ассоциаций субъектов ДО под патронажем краевой администрации, краевого методологического совета по ДО, технических и технологических объединений, типографий, мультимедиа - лабораторий, краевого центра тестирования и др.).

Проблемы ДО в Алтайском крае требуют разработки комплексной программы его становления и развития, учитывающей интересы всех объектов и субъектов.

Глобальная цель и основные целевые установки

комплексной программы становления и развития

дистанционного образования в Алтайском крае

Глобальная цель комплексной Программы становления и развития ДО в Алтайском крае может быть сформулирована следующим образом:

Обеспечить становление в крае в условиях формирования рыночной многоукладной экономики новой системы предоставления образовательных услуг, базирующейся на средствах обмена учебной информации на расстоянии, и на ее базе совершить кардинальный шаг в повышении образовательного, профессионального и культурного уровней широких слоев и групп населения края и соседних территорий его влияния.

Основные целевые установки, обеспечивающие достижение глобальной цели:

1. Обеспечение оптимальной образовательной структуры уровней, объемов, форм, направлений дистанционного обучения в динамическом режиме, отслеживающем потребности края в специалистах различного профиля, и рынок образовательных услуг.

2. Формирование контингента обучающихся
в системе дистанционного образования в Алтайском крае.

3. Становление структуры, содержания и технологии реализации образовательных программ ДО, ориентированных на удовлетворение потребностей личности, профессионально и социально ориентированных групп и соответствующих материальным ресурсам заведений края, Западной Сибири и России, а также их различных объединений.

4. Формирование и совершенствование методов управления и контроля системы ДО в крае, стимулирование высокого качества ее результатов.

5. Создание и развитие материальной базы, методического и информационного обеспечения образовательного процесса для ДО всех форм и уровней.

6. Обеспечение вхождения дистанционного образования в крае в образовательное пространство России и мира.

7. Подготовка специалистов для обеспечения функционирования системы дистанционного образования в крае.

Таблица 1

ИНДИКАТОРЫ

ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК КОМПЛЕКСНОЙ

ПРОГРАММЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

---------------------------T---------------------T-------------T-------------¬

¦ Содержание целевых ¦Индикаторы достижения¦ Сроки ¦Ответственный¦

¦ установок программы ¦ целевых установок ¦ достижения ¦ ¦

¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦1. Обеспечение оптимальной¦Центры дистанционного¦1998 ¦Узы края ¦

¦образовательной структуры¦образования ¦ ¦ ¦

¦уровней, объемов, форм,¦ ¦ ¦ ¦

¦направлений дистанционного¦Терминальные классы в¦1998 и ¦Узы края ¦

¦обучения в динамическом¦населенных пунктах¦далее ¦ ¦

¦режиме, отслеживающем¦края ¦ ¦ ¦

¦потребности края в¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистах различного¦Профессиональные ¦1998 ¦Вузы, ссузы ¦

¦профиля и рынок¦образовательные ¦(ежегодная ¦и другие ¦

¦образовательных услуг. ¦программы с¦актуализация)¦учебные ¦

¦ ¦использованием ДО ¦ ¦заведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦края, ¦

¦ ¦Отделения учебных¦1998 и ¦“Открытый ¦

¦ ¦заведений по ДО в¦далее ¦университет ¦

¦ ¦населенных пунктах¦ ¦Западной ¦

¦ ¦края (Новоалтайск,¦ ¦Сибири“ ¦

¦ ¦Белокуриха, ¦ ¦АлтГТУ, ¦

¦ ¦Славгород, Рубцовск,¦ ¦АГУ.... ¦

¦ ¦Заринск, ¦ ¦ ¦

¦ ¦Камень-на-Оби...) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Научно - методический¦2000 ¦АКИПКРО, ¦

¦ ¦центр психолого -¦ ¦БГПУ ¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Базы данных о рынке¦1998 ¦КСДО ¦

¦ ¦образовательных услуг¦(ежегодная ¦ ¦

¦ ¦в крае в сфере ДО ¦актуализация)¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦2. Формирование ¦Маркетинг рынка¦Весь ¦Департамент ¦

¦контингента обучающихся в¦образовательных услуг¦период ¦по занятости,¦

¦системе дистанционного¦в системе¦действия ¦комитеты по ¦

¦образования в Алтайском¦дистанционного ¦Программы ¦труду, ¦

¦крае ¦образования ¦ ¦образованию, ¦

¦ ¦ ¦ ¦КСДО, узы ¦

¦ ¦ ¦ ¦края ¦

¦ ¦Распространение ¦ -“- ¦узы края ¦

¦ ¦рекламных материалов¦ ¦ ¦

¦ ¦по дистанционному¦ ¦ ¦

¦ ¦образованию в крае и¦ ¦ ¦

¦ ¦на территориях его¦ ¦ ¦

¦ ¦влияния ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка и выпуск¦1999 ¦КСДО, краевое¦

¦ ¦краевых нормативных¦ ¦Законодатель-¦

¦ ¦актов по льготам для¦ ¦ное Собрание ¦

¦ ¦обучаемых по системе¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦3. Становление структуры,¦Учебные пакеты¦1998 и ¦узы края ¦

¦содержания и технологии¦(пособия, ¦далее ¦ ¦

¦реализации образовательных¦тестирующие ¦ ¦ ¦

¦программ ДО,¦материалы) ¦ ¦ ¦

¦ориентированных на¦ ¦ ¦ ¦

¦удовлетворение ¦Программное ¦ -“- ¦АлтГТУ, АГУ, ¦

¦потребностей личности,¦обеспечение для¦ ¦БГПУ ¦

¦профессионально и¦сетевого ¦ ¦ ¦

¦социально ориентированных¦сопровождения ДО в¦ ¦ ¦

¦групп и соответствующих¦режимах on-line,¦ ¦ ¦

¦материальным ресурсам¦off-line ¦ ¦ ¦

¦заведений края, Западной¦ ¦ ¦ ¦

¦Сибири и России, а также¦Электронный учебник¦1999 ¦АлтКЦНИТ, ¦

¦их различных объединений ¦по методике¦ ¦БГПУ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Электронная ¦1999 ¦АГУ, АлтГТУ, ¦

¦ ¦библиотека, базы по¦(ежегодная ¦БГПУ ¦

¦ ¦персоналиям и¦актуализация)¦ ¦

¦ ¦методическим ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интеграция учебных¦2000 ¦узы края, ¦

¦ ¦материалов и¦ ¦КСДО ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования в¦ ¦ ¦

¦ ¦традиционные формы¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦4. Формирование и¦Создание постоянно¦1998 ¦Комитет ¦

¦совершенствование методов¦действующего ¦ ¦администрации¦

¦управления и контроля¦координационного ¦ ¦края по ¦

¦системы ДО в крае,¦совета по ДО¦ ¦образованию, ¦

¦стимулирование высокого¦в крае (с¦ ¦Совет ¦

¦качества ее результатов. ¦представительством ¦ ¦ректоров, ¦

¦ ¦учебных заведений,¦ ¦Совет ¦

¦ ¦развивающих ДО,¦ ¦директоров ¦

¦ ¦администрации и¦ ¦ссузов края ¦

¦ ¦общественности) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Каталог ¦1998 ¦КСДО ¦

¦ ¦образовательных ¦(ежегодная ¦ ¦

¦ ¦услуг в крае¦актуализация)¦ ¦

¦ ¦(дублированный в¦ ¦ ¦

¦ ¦электронной базе¦ ¦ ¦

¦ ¦данных) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Конкурсы ¦1998 ¦Комитет ¦

¦ ¦образовательных ¦(ежегодная ¦администрации¦

¦ ¦учреждений на¦актуализация)¦края по ¦

¦ ¦инновационной основе¦ ¦образованию, ¦

¦ ¦на проекты по ДО в¦ ¦КСДО ¦

¦ ¦крае ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Лицензирование и¦1999 и ¦КСДО, центры ¦

¦ ¦аттестация ¦далее ¦тестирования ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦АГУ, БГПУ ¦

¦ ¦программ и¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ДО, с¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечением центров¦ ¦ ¦

¦ ¦тестирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Краевой ¦1999 и ¦Комитет ¦

¦ ¦образовательный ¦далее ¦администрации¦

¦ ¦стандарт “ДО в¦ ¦края по ¦

¦ ¦Алтайском крае“,¦ ¦образованию, ¦

¦ ¦утвержденный краевой¦ ¦КСДО ¦

¦ ¦администрацией (с¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечением единства¦ ¦ ¦

¦ ¦и непрерывности ДО в¦ ¦ ¦

¦ ¦системе общего и¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Краевой конкурс на¦1999 и ¦КСДО ¦

¦ ¦- лучший учебный¦далее ¦ ¦

¦ ¦ пакет для ВО, СО,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ССО; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- электронный ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учебник, ¦ ¦ ¦

¦ ¦- лучшую ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образовательную ¦ ¦ ¦

¦ ¦ программу ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка раздела в¦1999 ¦Комитет по ¦

¦ ¦Положение по ссузам¦ ¦образованию ¦

¦ ¦о лицензировании на¦ ¦Алтайского ¦

¦ ¦право деятельности в¦ ¦края, Совет ¦

¦ ¦области ¦ ¦директоров ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ссузов края ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦5. Создание и развитие¦Краевой ¦1999 ¦АлтКЦНИТ, ¦

¦материальной базы,¦телекоммуникационный ¦(первая ¦Алтай- ¦

¦методического и¦узел (центр) для¦очередь) ¦Информика, ¦

¦информационного ¦сетевого обеспечения¦2000 ¦АлтайТелеком,¦

¦обеспечения ¦обмена информацией с¦(вторая ¦Барнаульский ¦

¦образовательного процесса¦удаленным ¦очередь) ¦ЦНТИ, БГПУ ¦

¦для ДО всех форм и¦пользователем, ¦ ¦ ¦

¦уровней. ¦предназначенный для¦ ¦ ¦

¦ ¦подключения ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся в режиме¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание ¦1999 ¦АлтГТУ, АГМУ,¦

¦ ¦распределенной ¦ ¦АГУ, TV ¦

¦ ¦лаборатории для¦ ¦“Спектр“, ¦

¦ ¦подготовки и издания¦ ¦БГПУ ¦

¦ ¦теле- и мультимедиа-¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов дистанционного¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, печатных¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация каналов¦1999 ¦КСДС, ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦краевая ¦

¦ ¦образования в сетях¦ ¦администрация¦

¦ ¦краевого радио- и¦ ¦ ¦

¦ ¦телевещания ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка открытого¦1999 ¦АлтКЦНИТ, узы¦

¦ ¦краевого Web-сервера¦(непрерывная ¦края, ¦

¦ ¦по методическому¦актуализация)¦Барнаульский ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ЦНИТ, Алтай- ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦информика ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Класс для экспресс -¦1999 ¦АлтКЦНИТ, ¦

¦ ¦обучения тьюторов и¦ ¦АлтайЦентр ¦

¦ ¦авторов учебных¦ ¦Интернет в ¦

¦ ¦материалов по¦ ¦АГУ ¦

¦ ¦дистанционному ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦План подготовки и¦1999 ¦АГУ, АлтГТУ, ¦

¦ ¦реализации ¦(ежегодная ¦БГПУ ¦

¦ ¦мультимедиа продукции¦актуализация)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦План изданий печатной¦1998 ¦КСДО ¦

¦ ¦продукции по ДО и его¦(ежегодная ¦ ¦

¦ ¦реализация ¦актуализация)¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦6. Обеспечение вхождения¦Представительство ¦1998 ¦Краевая ¦

¦дистанционного образования¦Алтайского края в¦ ¦администрация¦

¦края в образовательное¦Координационном ¦ ¦ ¦

¦пространство России и¦совете МОПО по ДО ¦ “ ¦ ¦

¦мира. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Постоянно действующий¦1998 и ¦Алтайская ¦

¦ ¦семинар ЛИНКа по ДО ¦далее ¦академия ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦

¦ ¦ ¦ ¦права, АГУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦краевая ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ция, АлтГТУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Всероссийская ¦1999 ¦Краевая ¦

¦ ¦конференция по ДО ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ция, АГУ ¦

¦ ¦Всероссийская ¦2002 ¦узы края, ¦

¦ ¦конференция по ДО ¦ ¦Алтай- ¦

¦ ¦ ¦ ¦информика ¦

¦ ¦Обмен информационными¦Весь период ¦ ¦

¦ ¦ресурсами по ДО через¦действия ¦ ¦

¦ ¦краевой ¦Программы ¦ ¦

¦ ¦специализированный ¦ ¦ ¦

¦ ¦сервер с узами России¦ ¦ ¦

¦ ¦и мира ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Представительство ¦Весь период ¦АГУ ¦

¦ ¦Алтайского края в¦действия ¦ ¦

¦ ¦ассоциации ¦Программы ¦ ¦

¦ ¦“Открытый Западно -¦ ¦ ¦

¦ ¦Сибирский ¦ ¦ ¦

¦ ¦университет“ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-------------+-------------+

¦7. Подготовка специалистов¦Организация цикла¦1999 ¦АОМАИ, Алт. ¦

¦для обеспечения¦семинаров по методике¦(и далее ¦кр. Центр ¦

¦функционирования системы¦сетевого ¦ежегодно) ¦Интернет в ¦

¦дистанционного образования¦дистанционного ¦ ¦АГУ ¦

¦в крае. ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация ¦ -“- ¦АлтКЦНИТ, ¦

¦ ¦подготовки тьюторов¦ ¦Барн. ¦

¦ ¦для дистанционного¦ ¦ЦНИТ ¦

¦ ¦обучения по сетевым¦ ¦ ¦

¦ ¦технологиям ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Экспресс - обучение ¦ -“- ¦АлтКЦНИТ ¦

¦ ¦авторов учебных¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов по¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционному ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Экспресс - обучение ¦Весь период ¦АКИПКРО, ¦

¦ ¦тьюторов для системы¦действия ¦АлтГТУ, АГУ, ¦

¦ ¦дистанционного ¦Программы ¦БГПУ, ¦

¦ ¦образования ¦ ¦Региональный ¦

¦ ¦ ¦ ¦центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ ¦ ¦модульного ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Обучение авторов¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦учебных курсов и¦ ¦ ¦

¦ ¦других методических¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Переподготовка ¦ -“- ¦БГПУ, ¦

¦ ¦учителей и¦ ¦АКИПКРО, ¦

¦ ¦преподавателей ¦ ¦Региональный ¦

¦ ¦профессиональных узов¦ ¦центр ¦

¦ ¦в области¦ ¦развития ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦модульного ¦

¦ ¦образования ¦ ¦обучения ¦

L--------------------------+---------------------+-------------+--------------