Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 22.06.1998 N 393 “Об утверждении “Временного положения о порядке перераспределения земель района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 02.09.2002 N 475.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 1998 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ РАЙОНА“

Рассмотрев представленные материалы, руководствуясь пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года N 337 “О реализации конституционных прав граждан на землю“, постановляю:

1. Утвердить “Временное положение о порядке перераспределения земель района“ (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления создать комиссии по рассмотрению вопросов перераспределения земель района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Апарина И.В.

Глава администрации

Алтайского края

А.А.СУРИКОВ

Утверждено

постановлением

администрации края

от 22 июня 1998 г. N 393

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ РАЙОНА

Настоящее
положение определяет порядок перераспределения земель района для устранения недостатков в границах земельных участков, компактного размещения земель с целью создания условий для более эффективного и рационального использования земель собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами, а также для удовлетворения потребностей в землях для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, животноводства, реализации краевых и районных программ по повышению плодородия почв, увеличению производства сельскохозяйственной продукции.

1. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированное местоположение, точные границы, правовой статус и другие характеристики;

землевладение, землепользование - земельный участок, предоставленный физическим или юридическим лицам в установленном законом порядке, с определенными условиями и типами права;

бизнес - план - план производственно - финансовой деятельности, определяющий специализацию хозяйства, потребность в постоянных и сезонных работниках, сельскохозяйственных угодьях, в том числе по видам, в скоте, технике, зданиях и сооружениях, оборотных средствах, содержащий оценку доходов и расходов;

балл продуктивности - относительная величина, характеризующая производительную способность почв;

нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановке на ней;

неэффективное использование земель - использование сельскохозяйственных угодий, не обеспечивающее среднерайонный уровень выхода сельскохозяйственной продукции
с единицы площади с учетом качества почв, выраженном в кормовых единицах или урожайности основных культур;

консервация земель - временное исключение земель из хозяйственного оборота для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, для восстановления и повышения плодородия почв.

2. Ходатайство о перераспределении земель в районе может возбуждаться по инициативе администрации района, сельских и поселковых администраций, производителей сельскохозяйственной продукции и других собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель.

3. Для решения вопросов перераспределения земель создается районная комиссия, в которую включаются представители администрации, управления сельского хозяйства, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Комитета по охране окружающей среды, органов санитарно - эпидемиологической службы, поселковых и сельских администраций, при необходимости - представители других органов и служб района. К работе комиссии также привлекаются заинтересованные собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земли.

Состав комиссии утверждается главой администрации района.

4. При поступлении ходатайства о перераспределении земель комиссией в десятидневный срок проводится оценка эффективности использования и выявления неиспользуемых земель заявителя и затрагиваемых собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, независимо от их ведомственной принадлежности и типов права на землю, а также анализ выполнения мероприятий (организационных, агротехнических, лесомелиоративных и др.) по защите почв от эрозии и воспроизводству почвенного плодородия. Неиспользуемым считается земельный участок, на котором не проводились агротехнические мероприятия в течение одного сельскохозяйственного года (с 1 апреля по 1
ноября). При необходимости проводится полевое обследование земель.

5. В случае поступления ходатайств о перераспределении земель на один и тот же земельный участок от двух и более заявителей передача земель производится на конкурсной основе. Преимуществом пользуется собственник, владелец, пользователь, занимающийся сельскохозяйственным производством, эффективно использующий ранее предоставленные земли, расположенные по смежеству с испрашиваемыми землями, при обязательном предоставлении бизнес - плана.

Оценка эффективности использования сельхозугодий производится по урожайности сельскохозяйственных культур, возделываемых в хозяйстве или выходу кормовых единиц с единицы площади, с учетом оценки земель продуктивности в баллах.

По данным комитета госстатистики определяется средняя фактическая урожайность зерновых по району за последние 5 лет, по материалам оценки земель определяется средний по району балл продуктивности и рассчитывается фактическая урожайность на 1 балл.

Произведением урожайности 1-го балла на балл продуктивности сельхозугодий конкретного землевладельца определяется расчетная урожайность оцениваемых земель.

Отношением фактической урожайности к расчетной определяется коэффициент использования сельхозугодий.

Разность между площадью сельхозугодий и произведением ее на коэффициент использования отражает площадь неэффективно используемых земель (там, где коэффициент использования < 1).

6. При выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель комиссией дается анализ и оценка причин создавшегося положения и разрабатываются предложения по их дальнейшему использованию:

прекращение прав на земельные участки и зачисление их в фонд перераспределения или запас;

принудительный обмен земельными участками между собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земель и фондом
перераспределения земель;

требование о передаче земель в аренду для более эффективного их использования.

7. Прекращение прав на земельные участки производится в соответствии с “Временным положением о порядке прекращения прав на неиспользуемые и нерационально используемые земельные участки“, утвержденным постановлением краевого Законодательного Собрания от 30.05.95 г. N 118.

8. Принудительный обмен земельными участками производится для устранения следующих недостатков землевладений, землепользований:

нерациональная структура земельных угодий - несоответствие земельного массива специализации и зоне расположения;

нерациональный размер землевладений, землепользований - наличие земель, не позволяющее достижения оптимального уровня рентабельности ведения хозяйства;

чересполосица - расчлененность землевладения, землепользования на несколько обособленных участков, отделенных друг от друга землями иных землевладений;

вкрапливание - расположение внутри земельного массива участков других землевладельцев, землепользователей;

дальноземелье - большая удаленность части земельного массива от производственных центров;

топографическая чересполосица - расположение небольших участков пашни или других угодий за живым урочищем (река, овраг, глубокая балка, лес);

эрозионноопасное расположение границ - расположение границ без учета рельефа и направления эрозионноопасных ветров, создающее возможность возникновения эрозии;

размещение фонда перераспределения земель, не обеспечивающее компактное размещение земель участков при организации и расширении землевладений, землепользований.

9. Обмен земельными участками производится равновеликими площадями, измеренными в баллогектарах по материалам оценки земель.

10. При равной эффективности использования земель допускается обмен фонда перераспределения и земель, находящихся в коллективно - долевой собственности предприятий, при условии возмещения затрат, возникших в результате обмена,
инициатором перераспределения.

11. Консервация земель и зачисление их в запас производится в порядке прекращения прав на неиспользуемые и нерационально используемые участки в случаях отсутствия спроса на земли. Затраты на консервацию земель относятся на счет собственника, владельца, пользователя и арендатора земель, за исключением случаев, когда ухудшение качества земель произошло не по его вине.

12. Передача земли в аренду для организации более эффективного ее использования производится на срок не менее 3 лет. При передаче земли в аренду на земельный участок оформляется паспорт его качественного состояния. Паспорт заполняется по данным имеющихся земельно - кадастровых документов и результатам полевого обследования.

13. Перераспределение земель оформляется решением администрации района, которое принимается в месячный срок со дня поступления ходатайства и служит основанием для производства землеустроительных работ.

14. Материалы по перераспределению земель формируются в землеустроительное дело. Дело оформляется на все затрагиваемые участки в целом, независимо от количества собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель.

В дело по перераспределению включаются следующие документы:

пояснительная записка, обосновывающая целесообразность перераспределения земель;

ходатайство о перераспределении земель;

акт полевого обследования затрагиваемых земель (при необходимости);

сведения о выполнении утвержденных в установленном порядке мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли;

расчет эффективности использования земель;

заключение районной комиссии по выявленным неиспользуемым и нерационально используемым землям с рекомендациями по их дальнейшему использованию;

план (чертеж)
полевого обследования земель;

план (чертеж) перераспределения земель с нанесением границ перераспределяемых земель;

экспликации земель затрагиваемых собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель по формам собственности - до перераспределения и в результате перераспределения;

заключения Управления сельского хозяйства и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству района.

15. При перераспределении земель учитываются мнения затрагиваемых собственников, владельцев, пользователей и арендаторов. При несогласии с решением о перераспределении земель они имеют право обратиться в суд.