Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 27.08.2001 N 540 “О фонде развития производства Амурской области“ (вместе с “Положением о порядке формирования и использования фонда развития производства Амурской области“)

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 25.07.2002 N 483.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2001 г. N 540

О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях активизации инвестиционной и инновационной деятельности на территории области, совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты, на основании решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики от 7 августа 2001 г. и ст. 31 Закона Амурской области “Об областном бюджете на 2001 год“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования фонда развития производства Амурской области.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области
С.Л.Крупецкого.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 27 августа 2001 г. N 540

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА

РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд развития производства Амурской области (далее - Фонд) формируется как целевой бюджетный фонд в составе областного бюджета Амурской области на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Амурской области.

1.2. Фонд является специальным инструментом государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, способствующей развитию и стабилизации экономики области по ключевым направлениям.

1.3. Фонд образуется одновременно с формированием и утверждением областного бюджета и выделяется в бюджете отдельной строкой.

1.4. Средства Фонда используются для инвестирования региональной экономики в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

1.5. Средства Фонда предоставляются предприятиям и организациям, расположенным на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности.

II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ФОНДА

Основными целями создания Фонда являются:

- аккумулирование средств областного бюджета для оказания государственной поддержки в реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в производственной сфере;

- участие в финансировании областных государственных инвестиционных программ и проектов;

- оказание поддержки организациям в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов областного значения.

III. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА

3.1. Формирование средств Фонда осуществляется за счет средств областного бюджета в размере до 25% от его собственных доходов, в т.ч.:

возвратных средств и процентных платежей, поступивших от предприятий и организаций за пользование средствами Фонда;

средств, поступивших в качестве
оплаты за предоставленные поручительства администрации области;

средств, поступивших от внешних заимствований на инвестиционные цели;

пени, уплачиваемой заемщиками средств Фонда за просрочку уплаты основной суммы долга;

суммы штрафных санкций, взимаемые с заемщиков средств Фонда, допустивших их использование не по целевому назначению.

При исполнении областного бюджета финансирование расходов Фонда производится при условии обеспеченности доходами текущих расходов областного бюджета.

3.2. Законом об областном бюджете Амурской области на соответствующий финансовый год устанавливается конкретный объем средств Фонда развития производства на основе бюджетной заявки, рассмотренной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Управление Фондом осуществляет Глава Администрации области с учетом решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и результатов инвестиционного конкурса.

4.3. Прямым получателем бюджетных средств Фонда является комитет экономики, осуществляющий оперативное управление средствами Фонда. Ответственность за целевое использование средств Фонда несет комитет экономики.

4.4. Комитет экономики:

ежегодно по результатам конкурса формирует портфель инвестиционных проектов, выигравших конкурс и подлежащих реализации с использованием средств Фонда;

ведет реестр инвестиционных проектов, финансируемых за счет Фонда, в котором отражается вся информация о движении средств Фонда;

организует работу по заключению инвестиционных договоров с предприятиями-исполнителями и заинтересованными в реализации проектов сторонами;

в установленном порядке готовит и представляет в финансовый департамент отчеты по использованию средств Фонда.

V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА

5.1. Использование средств Фонда
осуществляется на принципах:

целевого инвестирования;

платности;

возвратности;

срочности;

минимизации рисков и распределения их между участниками инвестиционного проекта;

конкурсного отбора инвестиционных проектов.

5.2. Средства Фонда развития используются:

а) для компенсации процентной ставки по кредитам, привлеченным предприятиями, реализующими инвестиционный проект производственного назначения;

б) для кредитования инвестиционных проектов производственного назначения, имеющих приоритетное значение для развития области;

в) для обеспечения бюджетных гарантий кредитных организаций, финансирующих приоритетные инвестиционные проекты;

г) для обеспечения страховых гарантий финансирования приоритетных инвестиционных проектов;

д) на предоставление инвестиционного налогового кредита.

5.3. В исключительных случаях средства Фонда могут использоваться на разработку бизнес-планов проектов областного значения.

5.4. Предоставление бюджетных гарантий кредитных организаций за счет средств Фонда осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении поручительств администрации области по займам и кредитам от 16 апреля 1999 г. N 25/152.

5.5. Порядок оформления страховых гарантий финансирования инвестиционных проектов регламентируется Правилами страхования финансовых рисков страховых компаний, расположенных на территории Амурской области.

5.6. Кредитование инвестиционных проектов за счет Фонда производится на конкурсной основе на срок не более 3 лет с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 1/2 ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей в течение периода пользования кредитом.

Для проведения работы по проведению проверки, анализу состояния предприятий, подавших заявки на предоставление льготных инвестиционных кредитов за счет средств Фонда, осуществления контроля за целевым использованием кредита, учета их выдачи и погашения по срокам в соответствии
с договорами, начисления процентов и штрафов привлекается банк - агент на конкурсной основе.

Порядок предоставления кредитов за счет средств Фонда юридическим лицам утверждается постановлением Главы Администрации области.

5.7. Возврат предоставленных бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

6.1. Отбор инвестиционных проектов, финансируемых из Фонда, осуществляется Администрацией области на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством, проводимой областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

На основании протокола решения комиссии оформляется проект постановления Главы администрации области.

Комитет экономики совместно с привлеченными комитетами и управлениями администрации области, Банками-агентами осуществляет экспертизу представленных документов и представляет в комиссию заключение о выделении средств. Обязательным условием предоставления средств Фонда является анализ финансового состояния предприятий - получателей бюджетных средств.

В случае необходимости для проведения экспертизы могут привлекаться независимые эксперты. Расходы на проведение независимой экспертизы производятся за счет конкурсанта.

6.2. Для получения средств Фонда предприятие - исполнитель инвестиционного проекта:

должно иметь устойчивое финансовое положение, подтвержденное финансовыми отчетами за последний год;

не должно иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

не должно находиться в стадии банкротства или добровольной ликвидации;

в случае подачи заявки на предоставление бюджетного кредита - иметь высокую степень ликвидности предоставляемого в залог имущества;

представить в комитет экономики следующие
документы:

1) заявку на оказание государственной поддержки в письменном виде, скрепленную подписью и печатью соискателя;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов;

3) бизнес-план инвестиционного проекта (при необходимости прошедший экспертизу кредитной организации);

4) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, заверенную налоговыми органами.

6.3. Инвестирование средств Фонда производится предприятиям, в том числе субъектам малого предпринимательства, по проектам производственного назначения со сроком окупаемости не более 3-х лет.

6.4. Средства Фонда подлежат возврату в областной бюджет после полной реализации проекта в соответствии с заключенными договорами.

6.5. Решения администрации области об инвестировании средств Фонда, принятые в пределах утвержденного бюджета Фонда, не требуют дополнительного согласования с областным Советом народных депутатов.

6.6. Условия и порядок предоставления средств Фонда для реализации инвестиционного проекта определяются договором между предприятием - исполнителем, комитетом экономики администрации Амурской области и, в случае необходимости, третьей стороной (кредитной организацией).

6.7. Основанием для заключения договора между предприятием и комитетом экономики администрации Амурской области служит постановление Главы Администрации области.

6.8. Средства Фонда предоставляются предприятиям и организациям под гарантии коммерческих банков, под поручительства третьих лиц, под залог имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО

КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

7.1. Средства Фонда развития выплачиваются предприятиям, реализующим инвестиционные проекты производственного назначения с окупаемостью не более 3 лет, в порядке компенсации части процентной ставки
по кредитным договорам, заключенным данными предприятиями с кредитными организациями.

7.2. Компенсация выплачивается заемщикам ежемесячно в размере, утверждаемом комиссией, но не более 3/4 процентной ставки, предусмотренной кредитным договором.

7.3. Компенсации подлежит часть процентов, начисленных согласно кредитному договору и уплаченных заемщиками кредитной организации в соответствии с условиями кредитного договора, на сумму кредита, использованную по целевому назначению.

7.4. Компенсация выплачивается при условии предоставления заемщиками в комитет экономики администрации Амурской области документов, подтверждающих целевое использование кредита. Результаты целевого использования кредитных средств оформляются актом, подписанным комитетом экономики, заемщиком и банком.

7.5. Предприятия - заемщики для финансирования из областного бюджета сумм государственной поддержки представляют в месячный срок после оформления кредита в комитет экономики:

- заявку на компенсацию части процентной ставки по инвестиционным кредитам;

- копию кредитного договора;

- копию платежных поручений, подтверждающих факт уплаты процентов и основного долга;

- календарный график платежей, заверенный банком, расчет суммы компенсации части процентной ставки по кредитам по форме приложения N 1 к настоящему положению (не приводится).

- другие документы согласно п. 6.2 настоящего положения.

7.6. Рассмотрение и утверждение заявок на компенсацию части процентной ставки по инвестиционным кредитам осуществляется областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

7.7. Решение о предоставлении средств Фонда для компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам оформляется постановлением Главы Администрации области, которое служит основанием для заключения договора
между предприятием и комитетом экономики.

7.8. Комитет экономики представляет в финансовый департамент заявку на компенсацию части процентной ставки по кредиту, полученному для реализации инвестиционного проекта, акт проверки целевого использования кредита, копию договора, заключенного между комитетом экономики и предприятием.

7.9. Финансовый департамент производит перечисление средств областного бюджета на счет комитета экономики по статье “Фонд развития производства“.

7.10. Комитет экономики производит перечисление средств областного бюджета с лицевого счета, открытого в финансовом департаменте, выделяемых по статье “фонд развития производства“, на расчетные счета предприятии заемщиков.

7.11. Сумма компенсируемой предприятию процентной ставки по кредиту подлежит возврату в Фонд развития с последующим перечислением комитетом экономики средств в областной бюджет.

7.12. Сумма компенсации предприятию части процентных ставок по кредиту по окончании периода компенсации подлежит переоформлению в бюджетный кредит путем заключения соответствующего соглашения между комитетом экономики и предприятием. Сроки возврата кредита рассматриваются комиссией и утверждаются постановлением Главы Администрации области.

VIII. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ФОНДА

8.1. Контроль за использованием средств Фонда осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Амурской области об областном бюджете.

8.2. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется комитетом экономики на всех этапах реализации инвестиционного проекта.

8.3. В отчетности об исполнении областного бюджета расходование средств Фонда отражается по соответствующим разделам бюджетной классификации.

8.4. Комитет экономики ежегодно представляет отчет об использовании средств Фонда на рассмотрение
областного Совета народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.