Законы и бизнес в России

Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 28.06.2001 N 64 “Об утверждении Правил депутатской этики депутатов городского Совета народных депутатов“

Вступил в силу с 28 июня 2001 года (пункт 2 данного документа).

БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

(третий созыв)

от 28 июня 2001 г. N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев во втором чтении Правила депутатской этики депутатов городского Совета, городской Совет народных депутатов решил:

1. Принять Правила депутатской этики депутатов городского Совета народных депутатов с внесенными изменениями и дополнениями.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Белогорского

городского Совета

народных депутатов

Е.С.МАКАРЕНКО

Приложение

к решению

Белогорского

городского Совета

народных депутатов

от 28 июня 2001 г. N 64

ПРАВИЛА

ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Законом Амурской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области“ депутат городского Совета
народных депутатов обязан соблюдать правила депутатской этики, которые определяют нормы поведения депутатов Белогорского городского Совета народных депутатов в повседневной деятельности, семье и быту, а также определяют порядок рассмотрения и решения Советом народных депутатов вопросов, связанных с депутатской этикой.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Депутат Белогорского Совета народных депутатов - полномочный представитель своих избирателей в Совете. В своей деятельности он руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Законами Амурской области, Уставом г. Белогорска и личной совестью.

Депутат Белогорского Совета народных депутатов должен отстаивать интересы своих избирателей и городского Совета в целом. Моральные нормы депутата определяются идеалами добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

1.2. Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям законов не может оправдаться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.

1.3. Депутат должен дорожить собственным достоинством и честью, с уважением относиться к другим депутатам, должностным лицам и гражданам, с которыми он общается при исполнении своих депутатских обязанностей и полномочий.

1.4. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать как его самого, его избирателей, так и Совет народных депутатов.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ И ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ

2.1. Депутат содействует созданию в городском Совете народных депутатов, в постоянных депутатских комиссиях атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.

2.2. Депутат должен проявлять терпимость,
не допускать командно-приказного тона, считаться и уважать мнение других депутатов. Депутат не вправе отстаивать свою позицию посредством угроз и ультиматумов.

2.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и постоянных депутатских комиссий.

В случаях невозможности прибыть на заседание Совета или постоянной депутатской комиссии депутат обязан заблаговременно информировать об этом председателя Совета, председателя постоянной депутатской комиссии, а в их отсутствие - работников аппарата Совета.

Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства).

2.4. Участвуя в заседаниях Совета и постоянных комиссий, депутат обязан соблюдать регламент и дисциплину в зале заседаний. Право на выступление дает председательствующий на заседании Совета (комиссии). Без его разрешения выступление депутата или иного присутствующего недопустимо.

Депутат на заседаниях Совета должен с уважением относиться к председательствующему и подчиняться его указаниям, данным ему в пределах полномочий.

Депутатом не допускаются следующие самовольные действия:

- уход из зала заседания, повлекший отсутствие кворума, для срыва заседания;

- выкрики с места, выступления без предоставления слова председательствующим;

- выступление не по существу повестки дня.

2.5. Депутаты на заседаниях Совета и на заседаниях постоянных комиссий должны обращаться официально (на “вы“) друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращений: “уважаемый депутат“, “уважаемый председатель“, “уважаемый (имя, отчество)“ или “уважаемый товарищ (господин)“. Официальную и уважительную форму обращения
к депутатам и друг к другу используют и другие лица, присутствующие на заседании.

2.6. На заседаниях Совета и постоянных депутатских комиссий депутаты не должны в своей речи использовать грубые и некорректные выражения, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, а при продолжении - лишить выступающего слова по данному вопросу или до конца заседания Совета.

2.7. Депутат не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными, благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

относятся к охраняемой законом государственной или коммерческой тайнам;

касаются фактов личной жизни депутатов;

составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии их неразглашения.

2.8. Депутат вправе использовать помощь работников аппарата Совета только в связи с выполнением депутатских обязанностей. Взаимоотношения и взаимодействия депутатов и работников аппарата Совета определяются “Положением об аппарате Совета народных депутатов“, утвержденным Советом.

2.9. Депутат не вправе выступать от имени Совета народных депутатов как официальный представитель в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Амурской области, иными государственными, а также общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, не являясь председателем Совета народных депутатов и при отсутствии на то специальных полномочий от Совета.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ

ДЕПУТАТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ

3.1. Депутат
не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями. Депутат не может использовать полученную от государственных органов и должностных лиц информацию для личной выгоды.

3.2. Депутат не вправе использовать свое имя и статус депутата для каких-либо злоупотреблений.

3.3. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты.

Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.

3.4. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности в пользу юридических и физических лиц, а также выпускаемой продукции и оказания услуг.

3.5. Депутат не имеет права вмешиваться в деятельность правоохранительных и судебных органов, связанных с расследованием уголовного дела, до вступления решения в законную силу.

3.6. Депутат не имеет права вмешиваться в ход следствия или суда, выступать с публичными оценками по судебному делу, производству до вынесения по нему решения.

4. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ

4.1. Депутат городского Совета не должен использовать свое положение для извлечения личной выгоды. Депутат должен отказаться от любых возможностей и предложений протекционного характера. Это правило распространяется как на депутата, так и на
членов его семьи.

4.2. Для покрытия расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий, могут использоваться только бюджетные и иные официально выделенные средства. Использование денежных средств и услуг посторонних лиц запрещается.

5. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА СОВЕТЕ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

5.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на постоянную депутатскую комиссию мандатную, по вопросам самоуправления, регламенту и этике.

Комиссия вправе:

- рассматривать случаи предполагаемого нарушения депутатами этических правил, правового статуса депутата и Регламента Совета, касающихся поведения депутатов;

- предварительно рассматривать все официальные обращения, адресованные городскому Совету, постоянным депутатским комиссиям, содержащие нарушения правил депутатской этики;

- давать свои рекомендации городскому Совету по применению мер воздействия на депутата, допустившего нарушение Правил депутатской этики;

- давать свое заключение городскому Совету по случаям неэтичного поведения;

- давать официальное толкование правил депутатской этики;

- консультировать депутатов, председателей постоянных и временных комиссий и председателя Совета в ситуациях, связанных с предполагаемыми нарушениями депутатской этики.

5.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики:

- по письменному обращению членов городского Совета народных депутатов, а также физических и юридических лиц;

- по решению Совета народных депутатов.

5.3. Комиссия рассматривает все вопросы, связанные с предполагаемым нарушением правил депутатской этики, в том числе и анонимные.

5.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины состава комиссии.

5.5. На заседания комиссии приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные
депутаты и иные лица.

5.6. На открытых заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

По требованию депутата, рассматриваемого на комиссии о нарушении правил депутатской этики, и полагающего, что обстоятельства связаны с тайной его личной жизни, комиссия вправе проводить закрытое заседание.

5.7. Городской Совет принимает к своему рассмотрению вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики, как правило, после их рассмотрения комиссией мандатной, по вопросам самоуправления, регламенту и этике при наличии заключения указанной комиссии.

5.8. Городской Совет вправе по своей инициативе рассматривать вопросы нарушения правил депутатской этики, возникшие в ходе заседаний и связанные с Регламентом Совета народных депутатов, если эти вопросы не требуют дополнительной проверки.

5.9. Городской Совет рассматривает вопросы нарушения правил депутатской этики как в открытых, так и закрытых заседаниях. На заседания Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых позволит выяснить обстоятельства и принять объективное решение.

5.10. Совет народных депутатов может применить к депутату одну из мер воздействия:

- обязать депутата принести публичное извинение;

- передать информацию о факте нарушения правил депутатской этики в средства массовой информации;

- сообщать о фактах нарушения правил депутатской этики в трудовые коллективы избирательного округа депутата.

5.11. Решение Совета народных депутатов по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде. В случае признания комиссией, Советом обвинений (претензий)
в адрес депутата безосновательными сторона, которая инициировала этот процесс, обязана принести депутату публичное извинение.