Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 28.08.1998 N 33 “О принятии Положения об администрациях сел и поселков Ангарского муниципального образования“

“Примечание:Утратил силу в связи с изданием Решения Думы АМО от 11.10.2005 N 455-71Д(4).

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 1998 г. N 33

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИЯХ СЕЛ И ПОСЕЛКОВ

АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со ст. ст. 30 и 32 Устава Ангарского муниципального образования Дума муниципального образования решила:

1. Принять Положение об администрациях сел и поселков Ангарского муниципального образования (Приложение N 1).

2. Пункты 2.3, 2.4, 2.5. Положения об администрациях сел и поселков Ангарского муниципального образования в отношении главы администрации пос. Мегет вступают в законную силу после истечения срока полномочий главы администрации, избранного в ходе выборов 21 апреля 1996 г.

3. Решение подлежит опубликованию в приложении
газеты “Время“ - “Вести“.

Мэр

В.А.НОВОКШЕНОВ

Утверждено

Решением Думы

от 28 августа 1998 г. N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрациях сел и поселков

Ангарского муниципального образования

Настоящее Положение об администрациях сел и поселков Ангарского муниципального образования (далее Положение) определяет общие принципы организации и деятельности администраций сел и поселков на территории Ангарского муниципального образования, устанавливает их полномочия, структуру, взаимоотношения с другими структурными подразделениями администрации и иными организациями.

1. Общие положения

1.1. Администрации сел и поселков являются территориальными структурными подразделениями администрации Ангарского муниципального образования.

Администрации сел и поселков осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных настоящим Положением, правовыми актами Думы и мэра муниципального образования.

1.2. Администрации сел и поселков являются юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.3. Администрации сел и поселков имеют свои бюджетные счета, самостоятельные сметы доходов и расходов, круглую печать с изображением герба города Ангарска и со своими наименованиями, штампы и бланки.

1.4. Администрации сел и поселков в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Думы и мэра муниципального образования.

1.5. Администрации сел и поселков действуют в пределах территорий, отнесенных к их ведению решением думы Ангарского
муниципального образования.

1.6. Юридический адрес их определяется в каждом конкретном случае местонахождением поселков: Мегет, Китой; сел: Савватеевка, Одинск.

2. Структура администраций сел и поселков

2.1. Структура администраций сел и поселков определяется положением о каждой конкретной администрации в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Думы и мэра муниципального образования.

Положение об администрации разрабатывается аппаратом администрации села, поселка, утверждается мэром. Государственная регистрация администраций сел и поселков как юридических лиц производится в отделе регистрации администрации муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.

2.2. В состав администраций сел и поселков входят:

- глава администрации

- заместители главы администрации

- аппарат администрации

В составе администраций сел и поселков могут создаваться структурные подразделения (отделы, группы) по направлениям деятельности в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования.

Пункты 2.3, 2.4, 2.5. в отношении главы администрации поселка Мегет вступают в законную силу после истечения срока полномочий главы администрации, избранного в ходе выборов 21 апреля 1996 года (пункт 2 данного документа).

2.3. Руководство администраций села, поселка осуществляется главой администрации, являющимся должностным лицом администрации Ангарского муниципального образования.

Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности мэром Ангарского муниципального образования.

На должность главы администрации села, поселка назначаются лица из граждан, достигших 21 года, постоянно проживающих на территории , отнесенной к ведению администрации села, поселка, обладающих избирательным правом.

2.4. Назначение главы администрации села, поселка оформляется распоряжением
мэра и с ним заключается срочный трудовой контракт на срок полномочий мэра.

2.5. Заместители глав администрации села, поселка назначаются на должность и освобождаются от должности мэром муниципального образования по представлению главы администрации села, поселка.

При назначении их на должность возможно заключение срочного трудового контракта.

2.6. Иные работники администраций села, поселка принимаются на работу и увольняются с работы главой администрации села, поселка. При назначении их на должность возможно заключение трудового контракта.

2.7. На должностных лиц и работников администраций сел и поселков распространяются все условия прохождения муниципальной службы, установленные законодательством Иркутской области и Уставом Ангарского муниципального образования.

2.8. Глава администрации села, поселка издает правовые акты в форме распоряжений. Распоряжения вступают в силу непосредственно после их подписания, если в нем не оговорены иные сроки.

Распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).

2.9. Распоряжения главы администрации села, поселка, принятые в пределах его полномочий, являются правовыми актами, обязательными для исполнения всеми расположенными на территории ведения администрации села, поселка предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами.

В случае, если распоряжения противоречат действующему Федеральному и областному законодательству, а также правовым актам Ангарского муниципального образования, они могут быть отменены или их действие приостановлено постановлением мэра муниципального образования.

3. Компетенция главы администрации села, поселка

3.1. Глава администрации села,
поселка в пределах своей компетенции, на территории, отнесенной к ведению администрации:

3.1.1. Без доверенности действует от имени администрации села, поселка; предоставляет ее интересы во всех государственных органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях и организациях.

3.1.2. В пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, правовыми актами думы и мэра распоряжается имуществом администрации.

3.1.3. Руководит деятельностью администрации, формирует в пределах своих полномочий органы администрации, организует работу администрации, ее структурных подразделений, должностных лиц и работников.

Несет персональную ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на администрацию села, поселка.

3.1.4. Разрабатывает штатное расписание администрации села, поселка, представляет его на утверждение мэра.

3.1.5. Принимает и увольняет работников администрации за исключением заместителей главы администрации села, поселка, руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, заключает с ними срочные трудовые контракты, поощряет, налагает дисциплинарные взыскания.

3.1.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции на них и иных работников администрации села, поселка.

3.1.7. Определяет функции и полномочия структурных подразделений администрации села, поселка, утверждает их положения.

3.1.8. Выдает доверенности.

3.1.9. Обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины.

3.1.10. Контролирует и отвечает за исполнение на территории, отнесенной к ведению администрации села, поселка, законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Устава Ангарского муниципального образования, правовых актов Думы, мэра.

3.1.11. Участвует в подготовке и обсуждении правовых актов Думы и администрации муниципального образования, касающихся интересов села, поселка.

3.1.12. Вносит предложения мэру по планам
и программам социально-экономического развития села, поселка.

3.1.13. Обеспечивает практическую реализацию целевых программ социально-экономического развития территории и несет персональную ответственность за экономическое и социальное развитие территории в пределах своей компетенции.

3.1.14. Разрабатывает смету доходов и расходов и представляет ее для формирования бюджета муниципального образования.

3.1.15. Является распорядителем финансовых ресурсов в пределах своих полномочий, а также сметы доходов и расходов.

3.1.16. Контролирует целевое расходование бюджетных средств, определенных сметой доходов и расходов для выполнения полномочий, возложенных на администрацию.

3.1.17. Подотчетен в своей деятельности мэру муниципального образования, ежегодно представляет годовой отчет о деятельности администрации села, поселка, выполнении планов и программ.

3.1.18. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, обращений предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

3.1.19. Взаимодействует в работе с депутатом Думы муниципального образования, избранным населением территории.

3.1.20. Взаимодействует с руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования.

3.1.21. Организуют в соответствии с действующим законодательством деятельность комиссий: административной, жилищно-бытовой и иных.

3.1.22. Осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности администрации села, поселка в пределах компетенции администрации, установленной настоящим Положением и правовыми актами Думы, мэра муниципального образования.

4. Компетенция администрации

4.1. В области экономики и управления имуществом администрации:

- участвует в разработке концепций и целевых программ социально-экономического развития муниципального образования;

- вносит предложения по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических
стимулов и санкций;

- осуществляет координацию интересов предприятий, учреждений, организаций с интересами населения территории;

- участвует в разработке предложений по системе местных налогов, сборов и других обязательных платежей;

- разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств;

- участвует в разработке предложений по программе приватизации муниципальной собственности на территории, отнесенной в ведение администрации;

- участвует в прогнозно-аналитической оценке деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, готовят предложения по размещению производительных сил, а также по санации неэффективных производств, расположенных на подведомственной территории;

- с учетом программ социально-экономического развития обосновывает объемы расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий, социальной защиты населения при разработке бюджета муниципального образования;

- осуществляет право собственности в отношении муниципального имущества, находящегося на территории сел и поселков, ведет учет, участвует в инвентаризации и оценке в установленном порядке;

- осуществляет делегированные права собственника имущества: при создании, реорганизации, ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций; выступает арендатором муниципального имущества; осуществляет оформление документов по передаче муниципального имущества с баланса на баланс, закрепления в хозяйственное ведение и оперативное управление; согласование на продажу и списание недвижимого имущества, на передачу его в субаренду или залог, а также ведет учет всех сделок с муниципальным имуществом;

- осуществляет контроль за его целевым использованием муниципального имущества;

-
согласовывает в установленном порядке решения о приватизации муниципальных предприятий и объектов недвижимости;

- контролирует своевременность и полноту поступающих налогов;

- осуществляет по поручению мэра и иные полномочия в области управления имуществом;

4.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды администрация:

- обеспечивает единую градостроительную политику муниципального образования при организации разработки проектов планировки и застройки населенных пунктов на подведомственной территории;

- согласовывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов;

- участвует в решении вопросов о строительстве объектов различного назначения на своей территории;

- согласовывает в соответствии с утвержденной градостроительной документацией решения о строительстве (реконструкции) объектов различного назначения, находящихся на подведомственной территории;

- согласовывает с управлением архитектуры и градостроительства, заказчиком, инвестором разработку на территории, подведомственной администрации всех обязательных видов и стадий градостроительной документации, согласовывает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует их реализацию;

- выступает заказчиком по строящимся объектам на подведомственной территории, финансируемым за счет бюджетных средств в соответствии с утвержденной программой социально-экономического развития;

- реализует рекламно-информационную политику в части полномочий, определенных правовыми актами муниципального образования;

- обеспечивает проведение единой земельной политики муниципального образования и осуществляет планирование использования земель на подведомственной территории;

- согласовывает отвод и изъятие земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией;

- согласовывает предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам;

- организует работу по выявлению объектов самовольного строительства, бесхозяйного
имущества;

- в пределах своих полномочий осуществляет контроль, а также содействует государственным органам в выполнении функций контроля и надзора за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих плодов и ягод;

- совместно с государственными органами участвует в организации мероприятий по охране лесов от пожаров, защиты окружающей среды и природных ресурсов в сфере их использования, воспроизводства;

- участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических интересов населения территорий при предоставлении недр в пользовании, согласовывает решения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, осуществляет контроль за их использованием;

- участвует в осуществлении контроля за использованием водных объектов местного значения;

- заключает договоры на временное использование земельных участков под огородничество, пастбища и сенокосы;

4.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства администрация:

- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляет в пределах полномочий деятельность по бронированию и приватизации жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади;

- распределяет в установленном порядке жилую площадь, преданную в ведение администрации;

- организует работу по проведению жилищной политики муниципального образования на закрепленной территории;

- обеспечивает выполнение жилищных программ;

- организует и осуществляет учет потребности населения в жилой площади;

- организует работу по созданию товариществ собственников жилья;

- организует участие в работе межведомственной комиссии по приемке жилищных объектов в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством;

- организует
работу по жилищно-коммунальному обслуживанию населения, по электрификации, газоснабжению, канализации, водоснабжению, сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов;

- организует работу по эксплуатации, содержанию, текущему и капитальному ремонту муниципального жилого фонда, объектов социально-культурного, бытового назначения, осуществляет функции заказчика, заключает договоры на предоставление коммунальных услуг с поставщиками и населением;

- организует благоустройство и озеленение территорий, устройство и содержание зеленой зоны, осуществляет совместно с государственными органами контроль за санитарным состоянием территории, за внешним видом зданий и сооружений;

- ведает кладбищами, обеспечивает надлежащее содержание мест захоронений, организует работу по осуществлению ритуальных услуг;

- организует содержание дорог и иных путей сообщения местного значения;

4.4. В области потребительского рынка администрация:

- реализует государственную политику в области потребительского рынка товаров и услуг на основе использования рыночных отношений хозяйствования;

- осуществляет контроль за обеспечением населения продовольствием, анализирует состояние работы розничных и оптовых предприятий торговли, разрабатывает прогнозы по их развитию;

- создает условия для торгового и бытового обслуживания населения территорий;

- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- осуществляет защиту прав потребителей;

- определяет на подведомственной территории дислокацию объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организует работу по комплексному рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг;

- согласовывает выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, отнесенных к лицензированию органами местного самоуправления, осуществляет контроль за выполнением условий лицензирования и сертификации;

- вносит предложения в администрацию муниципального образования по улучшению торгового и бытового обслуживания населения;

4.5. В области транспорта, связи и безопасности дорожного движения администрация:

- согласовывает предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сети кабельного телевидения;

- согласовывает размещение, строительство и реконструкцию стационарных и временных автозаправочных станций, платных автостоянок;

- вносит в администрацию муниципального образования предложения по изменению и развитию маршрутной сети пригородного пассажирского транспорта, порядку и организации движения транспорта с учетом интересов населения;

- привлекает транспорт предприятий, расположенных на своей территории при возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

4.6. В области социального обеспечения, молодежной и семейной политики, труда и занятости населения администрации:

- координирует работу по реализации государственных, областных и муниципальных программ по социальной защите семьи, подростков, молодежи, пожилых людей, инвалидов и других категорий слабозащищенных слоев населения;

- вносит предложения по разработке программ муниципального образования по социальной защите населения, по реализации молодежной и семейной политики;

- организует учет лиц, нуждающихся в социальной помощи, оказывает содействие в обслуживании их органами социальной защиты и способствует устройству их в учреждения по оказанию социальной помощи;

- выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, принимает меры по устройству их в детские дома, школы-интернаты, на воспитание в семьи, организует назначение опекунов и попечителей, осуществляет контроль за выполнением ими своих обязанностей;

- организует и контролирует рациональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

- определяет перспективные направления обеспечения занятости населения на своей территории;

- формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости населения;

- организует взаимодействие с профсоюзными и другими общественными организациями, с благотворительными фондами и частными лицами в вопросах социальной защиты населения;

- осуществляет поддержку деятельности общественных, ветеранских и инвалидных организаций в решении их уставных задач по социальной защите граждан;

- способствует созданию дополнительных рабочих мест.

4.7. В области образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, культуры и спорта администрация:

- осуществляет строительство и финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, культуры и спорта, контроль за использованием ими бюджетных средств;

- создает условия для развития культуры, физической культуры и спорта, организует работу по проведению праздничных, спортивных и иных мероприятий массового характера на подведомственной территории;

- способствует развитию национальных традиций, содействует развитию краеведения;

- организует реализацию государственной политики в области образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, культуры и спорта;

- организует на подведомственной территории исполнение муниципальных программ в области образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, культуры и спорта;

4.8. В области охраны правопорядка и соблюдения законности администрация:

- совместно с органами внутренних дел организует работу по охране общественного правопорядка и безопасности на закрепленной территории;

- с учетом криминогенной обстановки вносит в администрацию муниципального образования предложения по созданию муниципальных структур по охране общественного порядка и противопожарной безопасности;

- осуществляет регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания;

- оказывает содействие государственным органам по исполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет мероприятия по ведению воинского учета;

- организует и контролирует мобилизационную подготовку предприятий, учреждений и организаций;

- принимает меры по обеспечению безопасности населения территории при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушений порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает соблюдение федерального и областного законодательства по вопросам гражданской обороны.

4.9. По вопросам работы с населением и общественными объединениями граждан:

- осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения всех видов выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, референдумов, собраний, (сходов) граждан, местных опросов, народных обсуждений и осуществления народной правотворческой инициатив в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и правовыми актами муниципального образования;

- совместно с избирательными комиссиями содействует в повышении правовой культуры избирателей;

- осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации;

- содействует появлению гражданской инициативы по развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников;

- согласовывает место, время и порядок проведения праздников, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций и шествий, принимает необходимые меры, связанные с их проведением и охраной общественного порядка;

- информирует население территории в своей деятельности на организованных встречах, а также через средства массовой информации;

- в установленном порядке предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы;

- организует прием граждан, рассмотрение их жалоб и заявлений, обращений предприятий, учреждений и организаций, осуществляет выдачу необходимых справок;

- в пределах своих полномочий производит регистрацию актов гражданского состояния, нотариальные действия;

4.10. В области территориального общественного самоуправления администрация:

- в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования содействуют формированию органов территориального общественного самоуправления, осуществления их полномочий и координирует их деятельность;

- осуществляет финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления при реализации ими полномочий, переданных администрацией села, поселка по взаимному соглашению и на договорной основе, осуществляет контроль за целевым использованием переданных бюджетных средств.

5. Финансовые основы деятельности администраций сел и поселков

5.1. Финансовые ресурсы территории, находящиеся в ведении администраций сел и поселков состоят из средств бюджета, внебюджетных фондов, государственных и муниципальных ценных бумаг, средства, выделенные муниципальному бюджету из федерального и областного бюджета, валютные средства, переданные в ведение администрациям сел и поселков муниципальным образованием, кредитные ресурсы, средства, привлеченные от физических и юридических лиц.

5.2. Финансирование территорий осуществляется по смете доходов и расходов, которая является составной частью единого бюджета Ангарского муниципального образования. Смета доходов и расходов утверждается мэром.

5.3. Доходная часть сметы территории формируется за счет собственных доходов территории, поступлений от регулирующих доходов, финансовой помощи в различных формах, средств по взаимным расчетам, определяемых Думой при утверждении бюджета муниципального образования.

5.4. Расходная часть сметы соответствует плану социально-экономического развития территории и формируется не ниже уровня минимальных социальных нормативов, установленных законодательством Иркутской области.

5.5. Территории самостоятельно распоряжаются средствами, предусмотренными в смете доходов и расходов, при этом сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного периода не подлежит изъятию, а остается в распоряжении соответствующей территории.

5.6. Глава администрации села, поселка несет ответственность за правильное использование финансовых ресурсов.

5.7. Если в течении финансового года выявляется необходимость корректировки сметы доходов и расходов, то корректировка производится правовыми актами Думы и мэра в пределах их полномочий.

5.8. Администрации сел и поселков обязаны вести учет финансовых ресурсов, их формирования и использования в соответствии с требованиями действующего законодательства, правовых актов Думы и мэра.

5.9. Правовым актом мэра может быть назначена проверка использования финансовых ресурсов территории.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности сельских и поселковых администраций проводятся не реже одного раза в три года.

6. Реорганизация и ликвидация администраций сел и поселков

6.1. Реорганизация и ликвидация администраций сел и поселков проводится распоряжением мэра в порядке, установленном действующим законодательством.

Реорганизация и ликвидация администраций сел и поселков производится с учетом мнения населения, выявленного путем проведения местного опроса.

6.2. В случае реорганизации и ликвидации администраций должностным лицам и работникам обеспечиваются все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Ангарского муниципального образования.“