Законы и бизнес в России

Решение муниципального Совета Северодвинска от 28.10.2004 N 124 “О платных медицинских услугах в муниципальных учреждениях здравоохранения МО Северодвинск“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Северодвинска от 23.09.2010 N 104, вступившего в силу со дня официального опубликования.

СЕВЕРОДВИНСК

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

(второго созыва)

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2004 г. N 124

О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО СЕВЕРОДВИНСК

В целях упорядочения оказания платных медицинских услуг и усиления контроля за их организацией и качеством в муниципальных учреждениях здравоохранения МО Северодвинск муниципальный Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке предоставления платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения МО Северодвинск“.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам здравоохранения и экологии (Мерзляков В.Ю.).

Секретарь муниципального Совета

В.Н.ИВАНОВ

Утверждено

решением муниципального Совета

от 28.10.2004 N 124

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО СЕВЕРОДВИНСК

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, “Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан“, ФЗ “О медицинском страховании граждан в РФ“, “О защите прав потребителей“, Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 “Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“.

Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг (далее - платные услуги) населению, порядок использования средств, полученных муниципальными учреждениями здравоохранения администрации Северодвинска от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и является обязательным для исполнения всеми муниципальными учреждениями здравоохранения МО Северодвинск.

1. Общие положения

1.1. Платные услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения оказываются сверх утвержденных объемов муниципальной программы гарантированного оказания населению Северодвинска бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой муниципальным Советом.

1.2. Предоставление платных услуг населению осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности.

1.3. Муниципальные учреждения здравоохранения оказывают платные услуги населению в соответствии с Перечнем платных медицинских и иных услуг, утвержденным постановлением мэра Северодвинска, и по специальному разрешению управления здравоохранения администрации Северодвинска (далее - управление здравоохранения). Состав комиссии по рассмотрению заявлений муниципальных учреждений здравоохранения о выдаче разрешения на право предоставления платных услуг, положение о комиссии и порядок выдачи разрешений утверждаются приказом начальника управления здравоохранения.

1.4. Оказываемые платные медицинские
услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ.

2. Условия предоставления платных медицинских услуг

Основаниями для оказания в муниципальных учреждениях здравоохранения медицинских услуг на платной основе являются:

- отсутствие соответствующих услуг в муниципальной программе гарантированного оказания населению Северодвинска бесплатной медицинской помощи;

- личная инициатива граждан, обратившихся за получением медицинской услуги (без медицинских показаний), или по направлениям медицинских организаций, не входящих в муниципальную систему здравоохранения, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой;

- предоставление услуг муниципальными учреждениями здравоохранения, не работающими в системе обязательного медицинского страхования (за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской помощи), жителям других субъектов Российской Федерации и гражданам иностранных государств, не имеющих соответствующих договоров;

- желание пациента, его родителя, опекуна, законного представителя получить услугу за плату в платных подразделениях (отделениях, кабинетах);

- желание пациента находиться в одно- и двухместной палате.

3. Правила предоставления платных медицинских услуг

3.1. При оказании платных услуг муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:

- о наличии лицензии на определенные виды медицинской деятельности, сроке ее действия;

- о режиме работы учреждения;

- о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках муниципальной программы гарантированного оказания населению Северодвинска бесплатной медицинской помощи и целевых комплексных программ;

- о видах медицинских услуг, не вошедших в муниципальную программу гарантированного оказания
населению Северодвинска бесплатной медицинской помощи, в территориальную программу ОМС, целевые комплексные программы и оказываемых данным МУЗ на платной основе, в том числе в рамках добровольного медицинского страхования;

- о видах платных услуг, оказываемых МУЗ, с указанием их полной стоимости;

- об условиях предоставления и получения платных услуг;

- о льготах для отдельных категорий граждан, предоставляемых при оказании платных услуг;

- о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные услуги;

иной информацией, предусмотренной ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей“.

Информация должна быть изложена в наглядной и доступной форме и находиться в удобном для обозрения месте.

3.2. Оказание платных медицинских услуг может проводиться как в муниципальных учреждениях здравоохранения, так и на дому.

3.3. Оказание платных медицинских услуг по желанию пациента может производиться на анонимных условиях.

3.4. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы муниципальных учреждений здравоохранения, не должны ухудшаться доступность и качество бесплатной медицинской помощи.

3.5. Оказание платных медицинских услуг проводится в МУЗ, как правило, в специально организованных структурных подразделениях (отделениях, кабинетах).

4. Порядок организации предоставления платных медицинских

услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения

4.1. Предоставление платных услуг в МУЗ организует его руководитель в соответствии с приказами по учреждению о порядке предоставления таких услуг, о назначении ответственных лиц за соблюдение настоящего Положения в учреждении; утверждает список специалистов, принимающих непосредственное участие в предоставлении платных
услуг, а также работников, оказывающих содействие в их обеспечении; обеспечивает контроль за организацией и качеством предоставления платных услуг.

4.2. Оказание платных медицинских услуг сотрудниками МУЗ осуществляется в свободное от основной работы время с обязательным составлением отдельного графика по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг. Платные услуги не могут оказываться специалистом параллельно с основной деятельностью в рабочее время.

Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в порядке исключения при условии невозможности оказания данных услуг в другое время, при этом продолжительность рабочего дня удлиняется на время оказания платных медицинских услуг.

4.3. МУЗ разрабатывают и утверждают в управлении здравоохранения Положение о подразделениях (отделениях, кабинетах), оказывающих медицинские услуги на платной основе.

4.4. Штаты подразделений (отделений, кабинетов), оказывающих медицинские услуги на платной основе, устанавливаются в зависимости от существующего спроса населения, наличия необходимых средств и утверждаются в установленном порядке.

5. Порядок заключения договора о предоставлении

платных медицинских услуг и оплаты услуг

5.1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Условия договора, ущемляющие права пациента, установленные законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

5.2. Договор может заключаться:

оформлением документа, содержащего существенные условия договора, подписанного руководителем МУЗ (уполномоченным лицом) и пациентом:

- в виде письменного
заявления пациента, в котором указываются существенные условия договора (или согласие получить услугу на условиях, предоставленных МУЗ) и в соответствии с которым ему оказывается платная услуга;

- в виде публичной оферты, на которую получено согласие пациента (акцепт) путем оплаты услуг или другим предусмотренным законом способом.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в МУЗ, другой - у пациента.

5.3. Оплата медицинских услуг производится путем безналичных расчетов со страховыми компаниями, предприятиями, организациями или непосредственно в медицинском учреждении.

Прием наличных денежных средств за оказанные платные услуги производится с применением контрольно-кассовых аппаратов установленного образца или документов строгой отчетности.

МУЗ обязано выдать пациенту кассовый чек или квитанцию, подтверждающую прием наличных денежных средств.

6. Порядок предоставления платных медицинских услуг

6.1. Платные услуги оказываются по ценам, утвержденным управлением здравоохранения в установленном порядке.

6.2. О необходимости изменения цен на уже разрешенные виды платных услуг МУЗ вносят предложения в управление здравоохранения с предоставлением экономических обоснований и других необходимых документов.

6.3. Цены на платные услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения услуги и в соответствии с “Порядком формирования цен на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения“, который разрабатывается и утверждается управлением здравоохранения на основании федеральных и областных нормативно-правовых актов.

6.4. В соответствии с действующим
законодательством муниципальные учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также за причиненный здоровью и жизни пациента вред.

6.5. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг, оплатив МУЗ часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив учреждению расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

6.6. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

6.7. В случае несоблюдения муниципальным учреждением здравоохранения обязательств по срокам оказания услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемом Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“ или договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления
потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

6.8. Претензии и споры, возникшие между потребителем и муниципальным учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Муниципальное учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

6.10. По требованию пациента, получающего платные услуги в МУЗ, администрация учреждения обязана выдать документы, подтверждающие объем и стоимость оказанных медицинских и иных услуг.

6.11. МУЗ обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.

6.12. В случае выявления нарушений в работе муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившегося в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов в качестве мер воздействия к руководителю МУЗ и муниципальному учреждению могут применяться следующие виды санкций:

- дисциплинарные меры воздействия;

- приостановление или аннулирование действия разрешения на оказание платных услуг.

7. Порядок использования финансовых средств, учет

и отчетность по предоставленным платным медицинским услугам

7.1. В составе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются:

- средства, полученные
от населения, предприятий, организаций, учреждений и т.п. за оказанные платные медицинские, образовательные услуги;

- поступления от предприятий, организаций, учреждений и т.д.;

- средства страховых компаний при добровольном медицинском страховании;

- другие разрешенные законодательством поступления.

7.2. Доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в соответствии с “Порядком зачисления в доход муниципального бюджета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой получателями средств муниципального бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, и учета операций с указанными средствами“, утверждаемым на текущий финансовый год, по кодам классификации, предназначенным для учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

7.3. Учреждения управления здравоохранения могут использовать средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов и в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

7.4. Проект сметы доходов и расходов на предстоящий финансовый год направляется учреждениями в управление здравоохранения по срокам, определенным приказами о формировании проекта бюджета на следующий год, с расшифровкой доходной и расходной частей.

Доходная часть проекта сметы должна содержать общую сумму ожидаемых в предстоящем финансовом году поступлений с разбивкой по источникам и видам доходов с учетом остатков на начало финансового года.

В расходной части проекта указываются направления расходования
средств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Основаниями для составления расходной части сметы являются:

- объемы оказываемых услуг;

- калькуляции стоимости услуг.

При этом следует, что расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала включаются в смету доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пропорционально планируемому объему средств от предпринимательской деятельности в общей сумме планируемых к получению доходов, включая средства целевого финансирования (ст. 321.1 НК РФ).

7.5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях учреждения обязаны составить и представить на утверждение в управление здравоохранения смету доходов и расходов по установленной форме.

Смета должна быть составлена в рублях, подписана руководителем учреждения, главным бухгалтером.

7.6. В течение пяти дней со дня предоставления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает смету.

7.7. Утвержденная смета доходов и расходов в течение финансового года может по представлению учреждений управления здравоохранения уточняться. Предложения учреждений по внесению изменений утвержденной росписи по расходам текущего квартала направляются в управление здравоохранения в срок до 8 числа второго месяца текущего квартала; по изменениям, затрагивающим расходы будущих кварталов, - в срок до 8 числа месяца, предшествующего изменяемому кварталу.

Предложения должны содержать основания (детальную мотивацию) для внесения изменений, справку об изменении росписи расходов муниципального бюджета, оформленную в соответствии с утвержденным на текущий финансовый год “Порядком исполнения сводной бюджетной росписи муниципального бюджета и внесения изменений в нее“, и письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов.

Предлагаемые изменения должны быть подписаны руководителем учреждения, главным бухгалтером.

7.8. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований доводятся главным распорядителем до получателей бюджетных средств одновременно с уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств не позднее следующего рабочего дня после получения указанных документов от финансового управления.

7.9. По оказываемым видам платных услуг муниципальные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический, налоговый и бухгалтерский учет.

7.10. Учреждения управления здравоохранения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7.11. Учреждения управления здравоохранения обязаны составлять и предоставлять отчетные данные по формам:

N П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров“ (статистическая отчетность) ежемесячно, не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным периодом;

N 2 “Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным источникам“ в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;

N 1-1 (код 0503003) “Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам“ в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;

N 4 (код 0503055) “Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам“ с отражением данных по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности от безвозмездной передачи оборудования, материалов, услуг, не отраженных в доходах и расходах муниципального бюджета, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

7.12. Финансовые средства, полученные от оказания платных услуг, распределяются учреждениями управления здравоохранения самостоятельно, при этом на оплату труда с учетом начислений направляется не более 60% всех средств, полученных от оказания платных услуг.

7.13. Средства, поступившие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в первую очередь, направляются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услуги, материальных затрат (приобретение медикаментов, продуктов питания и т.п.), оплату коммунальных и транспортных услуг, оплату текущего ремонта зданий и оборудования.

7.14. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных услуг, производится на основании “Положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг“, утверждаемого руководителем учреждения, по согласованию с выборным профсоюзным органом и главным распорядителем бюджетных средств (управлением здравоохранения).

Основанием для оплаты труда персонала, непосредственно оказывающего платные услуги, являются Трудовой кодекс РФ, приказы Министерства здравоохранения РФ, Положение по оплате труда в учреждении управления здравоохранения, а также документы, подтверждающие объем выполненной работы, подписанные руководителями подразделений (отделений, кабинетов).

7.15. На оплату труда административному персоналу расходуется до 8% средств, поступивших от оказания услуг на платной основе.

В целом по учреждению расходы на оплату труда с начислениями не должны превышать размера, предусмотренного п. 7.12 настоящего Положения.

7.16. Размер материального поощрения руководителям муниципальных учреждений управления здравоохранения за организацию работы по оказанию предпринимательской деятельности учреждения, осуществление контроля, несение ответственности, возникающей по обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, устанавливается начальником управления здравоохранения в соответствии с Положением “О материальном стимулировании руководителей“.

7.17. Прибыль, остающаяся в распоряжении учреждения после уплаты налогов, направляется:

- в размере 20% на материальное поощрение и социальные выплаты с учетом начислений;

- в размере 80% на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, а также на покрытие расходов, связанных с начислением штрафных санкций, пени, доначислением сумм налогов и платежей.

8. Ответственность исполнителя платных медицинских услуг

8.1. Ответственность за целевое использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, несут руководитель и главный бухгалтер учреждения управления здравоохранения.

8.2. Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг населению в пределах своей компетенции осуществляют управление здравоохранение и другие государственные органы и организации, которым в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами РФ предоставлено право проверки деятельности медицинских учреждений. Решение о внесении изменений в настоящее Положение принимается муниципальным Советом по предложениям управления здравоохранения при изменении нормативно-правовой базы, регулирующей порядок предоставления платных медицинских услуг.