Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Архангельска от 17.03.1994 N 101 “О комитете по экономике и прогнозированию“

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра г. Архангельска от 11.07.1997 N 107.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 1994 г. N 101

О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ

На основании постановлений от 31.01.94 N 32 “Об упорядочении структуры и штатов мэрии города“ и от 16.02.94 N 52 “О реорганизации управлений и отделов мэрии города“, предложений рабочей группы по выработке новой структуры городской администрации постановляю:

1. Создать с 17 марта 1994 года в структуре мэрии комитет по экономике и прогнозированию.

2. Утвердить Положение о комитете по экономике и прогнозированию (приложение 1), структуру и штаты комитета (приложение 2).

Мэр города Архангельска

В.С.ВЛАСОВ

Приложение N 1

к постановлению мэра
города

от 17.03.1994 N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ

МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по экономике и прогнозированию мэрии (в дальнейшем “комитет“) образуется в установленном порядке по распоряжению мэра города для обеспечения эффективного планирования, прогнозирования и управления процессами социально-экономического развития города.

1.2. Комитет является структурным подразделением мэрии г. Архангельска, осуществляет свою деятельность на городской территории, работает во взаимодействии с другими подразделениями мэрии и подведомственными организациями.

1.3. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями мэра города, настоящим Положением и другими нормативными актами.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Главные задачи комитета:

- проведение анализа и прогнозирования социально-экономического развития города;

- обоснование и проведение инвестиционной деятельности мэрии;

- планирование развития социальной инфраструктуры на основе разработанных нормативов;

- определение приоритетов развития инфраструктуры, экономической деятельности управлений и структурных подразделений мэрии, администрации территориальных округов, муниципальных предприятий и обеспечение их взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности на территории города;

- рекомендации по эффективному использованию финансов в целях оздоровления экономики города и изыскание дополнительных источников для формирования бюджета города;

- участие через представителей в советах директоров в управлении муниципальным имуществом, долями, пакетами акций в акционерных обществах и предприятиях всех форм собственности.

2.2. В рамках решения основных задач комитет выполняет следующие функции:

2.2.1. В области прогнозирования социально-экономического развития:

- проводит анализ тенденции развития экономики города, составляет прогнозы развития городских
территорий;

- осуществляет разработку долгосрочных комплексных и целевых программ экономического развития города;

- проводит анализ и разрабатывает проекты управленческих решений;

- разрабатывает экономические показатели для составления проекта бюджета и планов по использованию финансовых ресурсов города.

2.2.2. В области ценовой политики:

- подготавливает расчеты цен на продукцию и тарифы на услуги, осуществляет контроль за их экономическим обоснованием (в той части, где установлено государственное регулирование цен или оно отнесено к ведению местного самоуправления);

- участвует в разработке компенсационных мер, направленных на поддержание уровня жизни населения, в первую очередь социально уязвимых его слоев;

- осуществляет анализ экономической эффективности цен и тарифов на услуги, оказываемые населению. Готовит на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на услуги, реализуемые по регулируемым ценам.

2.2.3. В сфере координации и взаимодействия муниципальных структур:

- осуществляет подготовку городского заказа для муниципальных предприятий, вносит предложения по развитию городской социальной и производственной инфраструктуры;

- на договорной основе привлекает субъекты хозяйственной деятельности города к участию в социально-экономическом развитии города. Проводит экспертизу и подготовку договоров между мэрией и субъектами хозяйственной деятельности. Ведет анализ эффективности договорной деятельности мэрии;

- разрабатывает экономические аспекты взаимодействия мэрии с предприятиями всех форм собственности;

- осуществляет рассмотрение писем, запросов, поступающих в комитет и готовит по ним соответствующие справки и ответы. Оказывает консультационную и методическую помощь экономистам муниципальных
предприятий, организаций;

- разрабатывает унифицированные схемы распределения средств муниципальным предприятиям;

- рассчитывает пределы рентабельности для муниципальных предприятий.

2.2.4. В области развития социальной инфраструктуры:

- анализирует и планирует развитие социальной инфраструктуры города;

- осуществляет анализ планирования работы жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры города;

- анализирует социально-экономическую деятельность предприятий в сферах, непосредственно влияющих на социально-экономическое положение в городе;

- участвует в согласовании проектов размещения объектов социально-бытового назначения, промышленных и природоохранных;

- анализирует эффективность использования средств, направленных на социальную сферу.

2.2.5. В вопросах взаимодействия с различными структурами:

- разрабатывает муниципальные программы, рассматривает инвестиционные и коммерческие проекты, дает заключения об экономической целесообразности участия в них мэрии;

- анализирует эффективность работы по распоряжению муниципальным имуществом, поступления, дополнительные доходы, причины потерь, возможные варианты направления денежных средств. Разрабатывает ежеквартальные плановые здания фонду имущества;

- подготавливает проект-прогноз поступления и передачи государственного жилищного фонда и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность;

- получает от предприятий, организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о их мероприятиях, которые, которые могут иметь последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких мероприятий согласование.

2.2.6. В сфере координации и взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса:

- влияет посредством кредитно-налоговой политики на развитие необходимых городу направлений производства и новых рабочих мест;

- анализирует направления развития предпринимательства для оценки состояния экономического и социального развития региона. Выявляет возможные пути устранения диспропорций в
развитии.

III. ПРАВА КОМИТЕТА

3.1. Получает от подразделений мэрии и подведомственных им служб информацию и данные, необходимые для выполнения возложенных на комитет функций.

3.2. Представляет интересы мэрии в учреждениях, организациях, предприятиях, органах областной администрации по вопросам, связанным с выполнением возложенных на комитет функций.

3.3. Проверяет экономическую целесообразность и согласовывает на стадии подготовки решения по вопросам участия мэрии в инвестиционных и коммерческих проектах.

3.4. Привлекает к участию в разработке отдельных заданий другие службы мэрии и округов, в т.ч. по согласованию с мэром города на договорной основе.

3.5. Участвует в подготовке и обосновании решений вышестоящих организаций, касающихся вопросов жизнедеятельности города и управления его развитием.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

4.1. Работой комитета руководит председатель, назначаемый и освобождаемый мэром города.

4.2. Председатель назначает и освобождает работников, не входящих в номенклатуру мэра города, определяет их должностные обязанности.

4.3. Материально-техническое и хозяйственное обслуживание комитета осуществляет управление делами мэрии.

V. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

5.1. Реорганизация и ликвидация комитета по экономике и прогнозированию производится на основании постановления мэра города.

Приложение N 2

к постановлению мэра города

от 17.03.1994 N 101

СТРУКТУРА И ШТАТЫ

КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ

1. Председатель комитета 1

2. Советник мэрии по экономическим

вопросам 2

3. Главный специалист-экономист 1

4. Ведущий специалист-экономист 3

5. Специалист 1 категории 2

ИТОГО: 9