Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 N 33-пп (ред. от 18.05.2010) “Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Архангельской области в результате аварии гидротехнического сооружения“

Начало действия редакции - 01.06.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в газете “Волна“ - 01.06.2010).

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 г. N 33-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО

ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 18.05.2010 N 144-пп)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18
декабря 2001 года N 876 “Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения“ Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Архангельской области в результате аварии гидротехнического сооружения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф.МИХАЛЬЧУК

Утвержден

постановлением Правительства

Архангельской области

от 21.07.2009 N 33-пп

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ

БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ

ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

ОБЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 18.05.2010 N 144-пп)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования владельцами гидротехнических сооружений (далее - ГТС) с органами государственной власти Архангельской области расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расположенных на территории Архангельской области (далее - расчет вероятного вреда).

2. Порядок согласования применяется для организаций всех форм собственности, имеющих в своем составе гидротехнические сооружения, аварии на которых могут причинить вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.

3. Целью согласования расчета вероятного вреда является:

установление полноты и достоверности представленной информации;

выявление возможных опасностей на ГТС;

оценка обоснованности проводимых расчетов развития гидродинамической
аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);

определение степени возможных разрушений в зоне затопления, количества погибших и пострадавших людей;

определение возможного загрязнения водных объектов, почв, лесов;

выявление нарушения водоснабжения и другие возможные вредные воздействия.

При согласовании также проверяется соответствие проводимых расчетов утвержденным методикам и порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и представляемых предложений требованиям законодательства Российской Федерации.

II. Порядок представления материалов

4. Для получения согласования вероятного вреда владельцы ГТС (эксплуатирующая организация) (далее - заявитель) представляют в агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области следующие документы:

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

заявление (сопроводительное письмо) в двух экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов;

копии учредительных и регистрационных документов юридического лица или индивидуального предпринимателя - заявителя;

расчет вероятного вреда в 4 экземплярах, подписанный заявителем и выполненный в соответствии с утвержденными методиками и установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;

копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования ГТС;

копию декларации безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации - обоснование сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред;

копии документов
на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения, а также разрешительной документации на строительство ГТС;

графическое приложение (ситуационный план ГТС и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии ГТС);

копию положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС, выданного уполномоченной организацией (экспертным центром) в соответствии с совместным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному контролю от 23 января 2009 года N 17;

копию акта последнего обследования ГТС, если такое обследование проводилось и в случае отсутствия декларации безопасности ГТС.

5. Прием, регистрация и первичное рассмотрение представленных документов производится агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

6. В случае неполного представления заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, документы к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю в течение семи рабочих дней со дня поступления документов в агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

7. Ответственность за недостоверность представленных данных несет заявитель.

8. В случае полного представления заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области направляет их в следующие исполнительные органы государственной власти Архангельской области:

в министерство
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

в министерство строительства Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам капитального строительства, зданиям и сооружениям;

в министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам промышленности, транспорта и связи;

в министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС сельскохозяйственному производству;

в агентство лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС лесному фонду Архангельской области;

в министерство образования, науки и культуры Архангельской области - для рассмотрения и согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС объектам культурного и исторического наследия;

в агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области - для рассмотрения и согласования зоны причинения вероятного вреда, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц.

(п. 8 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010
N 144-пп)

9. Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области рассматривает и согласовывает ущерб, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС природным ресурсам, а также природным, природно-антропогенным комплексам и объектам.

(п. 9 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

10. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 15 дней со дня направления им документов заявителя направляют в агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области заключение о возможности согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС соответствующим объектам.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

При подготовке заключения о возможности согласования ущерба, который может быть причинен возможными сценариями аварии на ГТС соответствующим объектам, учитываются требования, установленные в пунктах 16 - 18 настоящего Порядка.

11. Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области готовит сводное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение 30 дней со дня поступления в агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области документов от заявителя в полном объеме.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

12. При положительном результате рассмотрения представленной документации на титульном листе расчета вероятного вреда должностным лицом агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области ставится отметка о согласовании.

(в ред. постановления Правительства
Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

13. Три экземпляра расчета вероятного вреда направляются заявителю. Один экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается на хранении в агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

14. При отрицательном результате рассмотрения представленных документов заявителю выдается заключение, содержащее обоснование отказа в согласовании.

15. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния ГТС и зоны причинения вероятного вреда, расчет вероятного вреда согласуется повторно.

III. Требования к заключению по представленному

на согласование расчету вероятного вреда

16. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

17. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование. Замечания к рассматриваемому документу, выявленные по результатам рассмотрения, должны сопровождаться ссылками на требования законодательства.

Заключение должно содержать выводы о возможности (невозможности) согласования с обязательной оценкой:

соответствия полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, требованиям нормативных документов;

обоснованности расчетов, соответствия их утвержденным методикам и порядку определения размера вреда;

наличия необходимых согласований.

18. Заключение готовится в 2 экземплярах и подписывается специалистом, подготовившим его. Один экземпляр передается заявителю, второй - остается в агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2010 N 144-пп)

Приложение

к Порядку согласования расчета

вероятного вреда, который может быть

причинен жизни, здоровью физических лиц,

имуществу физических и
юридических лиц

на территории Архангельской области

в результате аварии

гидротехнического сооружения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по представленному на согласование расчету вероятного вреда,

который может быть причинен в результате аварии

гидротехнического сооружения

“___“ ____________ 200__ г. N _______________

г. Архангельск

1. Краткая характеристика представленного материала

1.1. На рассмотрение представлен:__________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование документа, год разработки, кем утвержден,

перечень представленных приложений)

1.2. Разработчик документа: _______________________________________________

___________________________________________________________________________

1.3. Основание для разработки документа: __________________________________

___________________________________________________________________________

(нормативные правовые акты, предписания контролирующих органов)

2. Общие сведения об объекте, его назначение, состав гидротехнических

сооружений.

2.1. Полное и сокращенное наименование ГТС: _______________________________

___________________________________________________________________________

2.2. Местоположение: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.3. Назначение: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.4. Перечень рассматриваемых гидротехнических сооружений: ________________

___________________________________________________________________________

3. Основные характеристики гидротехнических сооружений.

3.1. Класс ГТС: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.2. Период эксплуатации ГТС: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

3.3. Характеристики напорных ГТС (при наличии): ___________________________

___________________________________________________________________________

3.4. Характеристики водопропускных сооружений (при наличии): ______________

___________________________________________________________________________

3.5. Параметры водохранилища (при наличии): _______________________________

___________________________________________________________________________

3.6. Характеристики прочих ГТС: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Принятые к расчету сценарии аварий гидротехнических сооружений

4.1. Перечень основных внешних и внутренних причин аварии ГТС: ____________

___________________________________________________________________________

4.2. Описание основного сценария (сценариев) аварий ГТС: __________________

___________________________________________________________________________

5. Характеристика зоны затопления при гидродинамической аварии

5.1. Основные параметры волны прорыва: ____________________________________

___________________________________________________________________________

5.2. Площадь затопления: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Замечания

(Замечания даются при несоответствии представленных по расчету вероятного

вреда материалов по своему содержанию и форме соответствующим нормативным

документам в сфере определения величины финансового обеспечения гражданской

ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического

сооружения, и размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью

физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии

гидротехнического сооружения, а также действующим ведомственным Методикам

определения размера вреда, который может быть причинен
жизни, здоровью

физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии

гидротехнического сооружения).

7. Заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда,

который может быть причинен в результате аварии гидротехнического

сооружения.

В разделе приводятся сведения об основных достоинствах и недостатках

представленного на рассмотрение документа и делается вывод о возможности

(невозможности) его согласования.

Подпись должностного лица

(специалиста),

подготовившего заключение