Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов мо “Город Новодвинск“ от 04.06.2009 N 6 (ред. от 29.10.2009) “Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Новодвинск“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

третья сессия

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2009 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

(в ред. решения Совета депутатов МО “Город Новодвинск“

от 29.10.2009 N 15)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009), статьей 18 Устава муниципального образования “Город Новодвинск“, принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ третьего созыва от 22.02.2006 N 49 (с изм. и доп. от 27.04.2006 N 60, от 06.12.2007 N 135, от 21.02.2008 N 141, от 05.06.2008 N 160), Городской Совет решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном
образовании “Город Новодвинск“.

2. Признать утратившими силу:

- решение 7-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва от 26.04.2001 N 64 “О Положении о долговой книге муниципального образования “Город Новодвинск“;

- решение 11-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва от 22.11.2001 N 97 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Новодвинск“;

- решение внеочередной 31-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва от 23.07.2004 N 264 “Об освобождении кредитных организаций от уплаты государственной пошлины“;

- решение 32-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва от 14.10.2004 N 268 “О Положении о целевом бюджетном фонде энергосбережения муниципального образования “Город Новодвинск“;

- решение 15-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ третьего созыва от 28.09.2006 N 82 “О внесении изменений в раздел 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Новодвинск“, утвержденного решением 11-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва от 22.11.2001 N 97“.

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

И.Л.ПОПОВ

Приложение

к решению 3-й сессии

Городского Совета депутатов

муниципального образования

“Город Новодвинск“ четвертого созыва

от 04.06.2009 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД НОВОДВИНСК“

(в ред. решения Совета депутатов МО “Город Новодвинск“

от 29.10.2009 N 15)

Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является установление правовых основ бюджетного процесса на территории
муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - муниципальное образование) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009) и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Для целей настоящего Положения бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Городской Совет депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - Городской Совет);

2) глава муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - глава муниципального образования);

3) администрация муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - администрация муниципального образования);

4) органы муниципального финансового контроля;

5) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

8) получатели средств местного бюджета.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с
ним Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“ и настоящим Положением.

3. Иные участники бюджетного процесса осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области.

Статья 2. Бюджетные полномочия Городского Совета

1. Городской Совет:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет;

2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

4) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета;

5) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Иные бюджетные полномочия Городской Совет осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“ и настоящим Положением.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) выносит на публичные слушания проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) - 3) исключены. - Решение Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 29.10.2009 N 15;

4) руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации муниципального образования и осуществляет необходимое правовое регулирование при осуществлении администрацией муниципального образования бюджетных полномочий;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“, нормативные правовые акты, принятые Городским Советом в пределах его
бюджетных полномочий;

6) вносит в Городской Совет проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о местном бюджете;

7) принимает правовые акты в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами, принятыми Городским Советом в пределах его бюджетных полномочий.

2. Иные бюджетные полномочия глава муниципального образования осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, представляет в Городской Совет для рассмотрения и утверждения проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, представляет в Городской Совет для рассмотрения и утверждения отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

(в ред. решения Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 29.10.2009 N 15)

2) осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для внесения проекта местного бюджета на утверждение Городского Совета;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для внесения отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Городского Совета;

5) управляет муниципальным долгом;

6) определяет подведомственность получателей средств местного бюджета главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;

7) определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания;

8) принимает решения о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ
(оказание услуг) с длительным производственным циклом;

9) определяет порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий, установленных нормативным правовым актом о местном бюджете;

10) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;

11) определяет порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

12) заключает договоры с юридическими лицами, не являющимися государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;

13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

14) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

15) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, предоставленному из средств местного бюджета, в соответствии с условиями реструктуризации обязательств (задолженности), установленными нормативным правовым актом о местном бюджете;

16) осуществляет списание долговых обязательств муниципального образования, выраженных в валюте Российской Федерации, с муниципального долга по истечении сроков и в случаях, когда долговые обязательства муниципального образования считаются прекращенными;

17) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

18) предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии в порядке и на условиях, предусмотренных нормативным правовым актом о местном бюджете, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

19) устанавливает состав информации, порядок и срок
ее внесения в муниципальную долговую книгу;

20) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;

21) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;

22) устанавливает порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;

23) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

24) обеспечивает подготовку для внесения в Городской Совет проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о местном бюджете;

25) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

2. Иные бюджетные полномочия администрация муниципального образования осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“ и настоящим Положением.

3. Бюджетные полномочия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, могут осуществляться администрацией муниципального образования как непосредственно, так и через исполнительно-распорядительную деятельность органов, созданных в структуре администрации муниципального
образования.

Статья 5. Органы муниципального финансового контроля и их бюджетные полномочия

1. Органами муниципального финансового контроля являются:

1) ревизионная комиссия муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - ревизионная комиссия);

2) финансовый орган администрации муниципального образования (далее - финансовый орган);

3) орган внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования (далее - орган внутреннего финансового аудита).

2. Ревизионная комиссия образуется в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“, является контрольным органом муниципального образования и формируется Городским Советом.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также проводит экспертизы проектов местных бюджетов, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам осуществления предоставленных им бюджетных полномочий.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность и иные вопросы организации и деятельности ревизионной комиссии определяются Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“.

3. Финансовый орган является органом администрации муниципального образования в соответствии со структурой, утвержденной Городским Советом.

Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

4. Орган внутреннего финансового аудита является органом администрации муниципального образования в соответствии со структурой, утвержденной Городским Советом.

Орган внутреннего финансового аудита осуществляет разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления
мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета.

Статья 6. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Главными распорядителями средств местного бюджета являются администрация муниципального образования, а также органы администрации муниципального образования, наделенные указанным статусом в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, уполномоченные распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств местного бюджета.

Главный распорядитель средств местного бюджета:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями средств местного бюджета условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый
контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств местного бюджета;

13) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядителями средств местного бюджета являются органы администрации муниципального образования и бюджетные учреждения, уполномоченные распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств местного бюджета.

Распорядитель средств местного бюджета:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Главными администраторами доходов местного бюджета являются администрация муниципального образования, а также органы администрации муниципального образования, определенные нормативным правовым актом о местном бюджете, имеющие в своем ведении администраторов доходов местного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета.

Главный администратор доходов местного бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администраторами доходов местного бюджета являются органы администрации муниципального образования и бюджетные учреждения, уполномоченные на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.

Администратор доходов местного бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета является администрация муниципального образования, а также органы администрации муниципального образования и организации, определенные нормативным правовым актом о местном бюджете, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета являются органы администрации муниципального образования и организации, уполномоченные на осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации операций с источниками финансирования дефицита местного бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Получатели средств местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Получателями средств местного бюджета являются органы местного самоуправления, органы администрации муниципального образования и находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета бюджетные учреждения, уполномоченные на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета.

2. Получатель средств местного бюджета:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от налогов и сборов Архангельской области;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования.

2. Иные поступления являются доходами местного бюджета в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Архангельской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 11. Расходы местного бюджета и расходные обязательства муниципального образования

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должно происходить за счет средств местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставляемых местному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Архангельской области.

Статья 12. Бюджетные ассигнования

1. Расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.

2. В расходах местного бюджета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на:

1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

3) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

4) обслуживание муниципального долга;

5) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

6) социальное обеспечение населения;

7) иные виды ассигнований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

1. Для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в расходах местного бюджета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на:

1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения).

2. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 4 части настоящей статьи, могут предусматриваться в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий).

Статья 14. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

1. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включают:

1) оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами;

2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Статья 15. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями“br>
1. В расходах местного бюджета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

2. Предоставление бюджетных инвестиций, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются нормативным правовым актом о местном бюджете с указанием юридического лица (субъекта инвестиций), объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 16. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. В расходах местного бюджета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

2. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3. Категории и (или) критерии отбора лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливаются нормативным правовым актом о местном бюджете.

Статья 17. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Увеличение расходных обязательств муниципального образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до этого не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, допускается при условии, что нормативный правовой акт органов местного самоуправления, предусматривающий такие расходные обязательства, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств муниципального образования может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в нормативный правовой акт о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

Глава 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 18. Дефицит местного бюджета

1. Дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами.

2. Дефицит местного бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. В случае утверждения нормативным правовым актом о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные частью 2 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 19. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

2) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

3) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

6) иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом нормативным правовым актом Городского Совета о местном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 20. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые муниципальным образованием.

2. Муниципальный долг может существовать в виде долговых обязательств муниципального образования по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.

6. Предельный объем муниципального долга, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 21. Управление муниципальным долгом

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается нормативным правовым актом о местном бюджете. В целях управления муниципальным долгом Городским Советом могут быть установлены дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

2. Если при исполнении местного бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем, установленный нормативным правовым актом о местном бюджете, администрация муниципального образования вправе принимать новые долговые обязательства муниципального образования только после приведения объема муниципального долга в соответствие с установленными для него предельными объемами.

3. Нормативным правовым актом о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 22. Реструктуризация муниципального долга

1. Реструктуризация муниципального долга - прекращение долговых обязательств муниципального образования, осуществляемое на основании соглашения, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.

2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства муниципального образования в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 23. Прекращение муниципального долга и списание долговых обязательств муниципального образования

1. В случае, если долговое обязательство муниципального образования, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства муниципального образования, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.

2. При наличии оснований для прекращения долговых обязательств муниципального образования списываются с муниципального долга администрацией муниципального образования и с момента такого списания считаются прекращенными.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств муниципального образования, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действия частей 1 - 3 настоящей статьи не распространяются на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства муниципального образования перед иными публично-правовыми образованиями.

Статья 24. Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

1. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств муниципального образования учитываются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 25. Программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год утверждается в виде приложения к нормативному правовому акту о местном бюджете.

Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

2. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием общего объема гарантий, направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий, а также общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого не должен превышать 100 тысяч рублей.

Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год утверждается в виде приложения к нормативному правовому акту о местном бюджете.

Статья 26. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования

1. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией муниципального образования.

3. Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

4. В муниципальной долговой книге муниципального образования учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Общие положения о составлении проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городского Совета и настоящим Положением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

Статья 28. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования служит основой для составления проекта местного бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования, на период не менее трех лет.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 29. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

1. Организация работы по составлению проекта местного бюджета осуществляется главой муниципального образования.

2. Работа по составлению проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 4 месяца до окончания текущего финансового года.

3. Непосредственная организация работы по подготовке проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом. Иные органы администрации муниципального образования участвуют в подготовке проекта местного бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со своей компетенцией и поручениями главы муниципального образования.

Статья 30. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования содержит основные параметры проекта местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается финансовым органом. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) дефицит (профицит) местного бюджета;

4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

5) иные параметры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Архангельской области.

Статья 31. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта местного бюджета в Городской Совет законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Архангельской области и нормативных правовых актов Городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Городского Совета, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Городской Совет проекта местного бюджета, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 32. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 33. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ

1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета, утверждается нормативным правовым актом о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, утвердившим программу.

2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета в Городской Совет.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Городской Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Действие частей 1 и 2 настоящей статьи распространяется к бюджетным ассигнованиям на реализацию ведомственных целевых программ.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 34. Общие требования к содержанию нормативного правового акта о местном бюджете

1. В нормативном правовом акте о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.

2. Нормативным правовым актом о местном бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году;

6) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) иные показатели местного бюджета.

3. Нормативным правовым актом о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные нормативным правовым актом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

Статья 35. Внесение проекта местного бюджета на рассмотрение Городского Совета

1. Проект местного бюджета, оформленный в виде проекта нормативного правового акта, вносится на рассмотрение Городского Совета не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Городской Совет представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) среднесрочный финансовый план муниципального образования;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

7) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

10) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

11) предложенные органами местного самоуправления проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

12) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, с проектом местного бюджета предоставляются документы, предусмотренные Регламентом Городского Совета, за исключением финансово-экономического заключения.

4. В случае, если в проекте местного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, в Городской Совет дополнительно предоставляются соответствующие долгосрочные и ведомственные целевые программы.

5. Проект нормативного правового акта о местном бюджете должен предусматривать положение о вступлении его в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 36. Принятие проекта местного бюджета к рассмотрению Городским Советом

1. Председатель Городского Совета не позднее 7 дней с момента внесения проекта местного бюджета на рассмотрение Городского Совета направляет указанный проект в постоянную комиссию по бюджету, финансам и муниципальной собственности Городского Совета (далее - комиссия по бюджету) и ревизионную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Городского Совета принимает решение о том, что проект местного бюджета принимается к рассмотрению Городским Советом либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

3. Доработанный проект местного бюджета должен быть предоставлен в Городской Совет в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Положения.

Статья 37. Подготовка проекта местного бюджета к рассмотрению Городским Советом

1. Ревизионная комиссия рассматривает проект местного бюджета в течение 10 рабочих дней и направляет свое заключение по указанному проекту в Городской Совет и администрацию муниципального образования.

2. Постоянные комиссии Городского Совета рассматривают проект местного бюджета в течение 10 рабочих дней, готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту.

В тот же срок субъекты права нормотворческой инициативы вправе направить свои поправки к проекту местного бюджета в комиссию по бюджету.

Предложения постоянных комиссий Городского Совета и поправки субъектов права нормотворческой инициативы по увеличению расходов (уменьшению доходов) местного бюджета должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их покрытия.

3. Комиссия по бюджету рассматривает предложения постоянных комиссий Городского Совета и поправки субъектов права нормотворческой инициативы и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.

Статья 38. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета Городским Советом

1. Городской Совет рассматривает проект местного бюджета в порядке, установленном Регламентом Городского Совета для рассмотрения проектов нормативных правовых актов, с соблюдением особенностей, установленных настоящим Положением.

2. До рассмотрения проекта местного бюджета на сессии Городского Совета данный проект выносится председателем Городского Совета на депутатские слушания.

3. На депутатских слушаниях заслушивается доклад руководителя финансового органа, заключение ревизионной комиссии и заключение комиссии по бюджету, а также обсуждаются основные положения проекта местного бюджета, документы и материалы, предоставленные в соответствии со статьей 35 настоящего Положения, в том числе:

1) основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета);

2) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

3) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

4) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

5) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

6) долгосрочные и ведомственные целевые программы.

4. Рассмотрение проекта местного бюджета на сессии Городского Совета завершается обсуждением вопросов, не рассмотренных на депутатских слушаниях. Основные характеристики и параметры местного бюджета, рассмотренные на депутатских слушаниях, повторно не обсуждаются на сессии Городского Совета.

5. Проект местного бюджета должен быть рассмотрен в срок не позднее 20 декабря текущего года, за исключением случаев, когда проект местного бюджета внесен на рассмотрение Городского Совета с нарушением требований настоящего Положения, а также случаев его отклонения и повторного рассмотрения.

Статья 39. Утверждение местного бюджета

1. Местный бюджет считается утвержденным с момента принятия Городским Советом нормативного правового акта о местном бюджете в целом. Указанный нормативный правовой акт оформляется решением Городского Совета.

2. Нормативный правовой акт о местном бюджете, принятый Городским Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

3. Решение Городского Совета о местном бюджете вступает в силу со дня официального опубликования.

Статья 40. Последствия отклонения проекта местного бюджета и повторное рассмотрение проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета считается непринятым (отклоненным), если в результате рассмотрения проекта местного бюджета на сессии Городского Совета указанный проект в результате голосования не получил необходимого числа голосов депутатов либо отклонен Городским Советом как недоработанный.

2. В случаях, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, председатель Городского Совета, не приступая к рассмотрению следующих по очереди вопросов повестки дня, обязан объявить перерыв сессии для проведения консультаций с главой муниципального образования, председателем ревизионной комиссии и председателем комиссии по бюджету для обсуждения вопроса о создании согласительной комиссии и предложения кандидатур в ее состав. В тот же день по итогам проведения консультаций после объявленного перерыва председатель Городского Совета возобновляет проведение сессии, выносит на обсуждение и голосование вопрос о создании согласительной комиссии и утверждении ее состава. Создание согласительной комиссии и утверждение ее состава оформляется постановлением Городского Совета.

3. Целью работы согласительной комиссии является поиск и предложение путей по преодолению разногласий, явившихся причиной отклонения проекта местного бюджета. Согласительная комиссия рассматривает разногласия по проекту местного бюджета в течение 5 рабочих дней и дает свое заключение по их преодолению.

4. После завершения работы согласительной комиссии проект местного бюджета, доработанный с учетом заключения согласительной комиссии, вносится в Городской Совет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения согласительной комиссией для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Статья 41. Временное управление местным бюджетом

1. В случае если нормативный правовой акт о местном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

1) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые местным бюджетом, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены нормативным правовым актом о местном бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если нормативный правовой акт о местном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоя“ей статьи. При этом финансовый орган не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 42. Внесение изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете

1. Если нормативный правовой акт о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта осуществлялось в режиме временного управления местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Городского Совета проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.

2. Проект нормативного правового акта, указанный в части 1 настоящей статьи, рассматривается и утверждается Городским Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Принятие получателем средств местного бюджета бюджетных обязательств допускается в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства подтверждается получателем средств местного бюджета в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств местного бюджета.

Статья 44. Сводная бюджетная роспись

1. В целях организации исполнения местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета финансовым органом составляется и ведется сводная бюджетная роспись.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать нормативному правовому акту о местном бюджете. В случае принятия нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете в сводную бюджетную роспись вносятся соответствующие изменения.

3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 41, 42 настоящего Положения.

5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Статья 45. Бюджетная роспись

1. Для исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета составляется и ведется бюджетная роспись.

2. Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом.

3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 41, 42 настоящего Положения.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств местного бюджета не допускается.

5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

Статья 46. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 47. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных нормативным правовым актом о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного нормативным правовым актом о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Положения.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете.

Статья 48. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее 2 последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета на единый счет местного бюджета.

4. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Городским Советом

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в ходе обсуждения и утверждения проектов местного бюджета и проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам (предварительный контроль), в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий Городского Совета, депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами (текущий контроль), а также в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета (последующий контроль).

2. Контроль Городского Совета предусматривает право Городского Совета на:

1) получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;

2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении местного бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

4) создание собственных органов муниципального финансового контроля;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.

3. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Городским Советом.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования

1. Администрация муниципального образования в лице финансового органа и органа внутреннего финансового аудита осуществляет финансовый контроль за операциями со средствами местного бюджета, совершаемыми главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета, а также получателями средств местного бюджета.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета, а также за соответствием использования субсидий и субвенций условиям и целям, определенным при их предоставлении. В целях осуществления указанного контроля главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств местного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета. В целях осуществления указанного контроля главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 8. Бюджетная отчетность

Статья 52. Общие положения о составлении бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального образования включает:

1) отчет об исполнении местного бюджета;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

4. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

5. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

6. Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

7. Главными распорядителями (получателями) средств местного бюджета могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 53. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета. Сводная бюджетная отчетность предоставляется в финансовый орган в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: квартальная составляется на 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года; годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Городской Совет и органы муниципального финансового контроля.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению нормативным правовым актом Городского Совета.

Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности, указанной в части 1 статьи 53 настоящего Положения, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией.

3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия готовит заключение об отчете об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

5. Заключение о годовом отчете об исполнении местного бюджета представляется ревизионной комиссией в Городской Совет и администрацию муниципального образования.

Статья 55. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Городским Советом

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Городской Совет не позднее 1 мая текущего года.

2. До внесения в Городской Совет годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания, которые организуются и проводятся в порядке, определенном Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“.

Заключение о результатах публичных слушаний о годовом отчете об исполнении местного бюджета прилагается к документам, направляемым в Городской Совет вместе с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Городской Совет предоставляется проект нормативного правового акта об исполнении местного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Регламентом Городского Совета для рассмотрения проектов нормативных правовых актов, с соблюдением особенностей, установленных настоящим Положением.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении нормативного правового акта об исполнении местного бюджета.

6. В случае отклонения Городским Советом нормативного правового акта об исполнении местного бюджета годовой отчет об исполнении местного бюджета возвращается в администрацию муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 56. Нормативный правовой акт об исполнении местного бюджета

1. Нормативным правовым актом об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к нормативному правовому акту об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Особенности применения отдельных положений

1. Нормы настоящего Положения, определяющие формы и порядок участия ревизионной комиссии в бюджетном процессе, вступают в силу с момента формирования состава ревизионной комиссии в правомочном составе в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“.

2. Нормы настоящего Положения применяются к отношениям по исполнению местного бюджета на 2009 год.

3. К отношениям по составлению, рассмотрению, исполнению и утверждению местного бюджета на 2010 и последующие годы нормы настоящего Положения применяются в полном объеме.