Законы и бизнес в России

Закон Астраханской области от 24.03.2003 N 5/2003-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Астраханской области “Об инвестиционной деятельности в Астраханской области“ (принят Государственной Думой Астраханской области 13.03.2003)

Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием Закона Астраханской области от 16.08.2006 N 50/2006-ОЗ.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).

24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Государственной Думой

Астраханской области

13 марта 2003 г.

Статья 1. Внести в Закон Астраханской области “Об инвестиционной деятельности в Астраханской области“ следующие изменения и дополнения:

1. Абзац второй преамбулы изложить в следующей редакции:

“Положения настоящего Закона действуют на территории Астраханской области применительно ко всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от их форм собственности“.

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Основные понятия

Для
целей настоящего Закона используются следующие основные понятия.

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции в форме капитальных вложений - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционная деятельность - это вложение
инвестиций или инвестирование и совокупность практических действий по их реализации.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Бизнес-план составляется в соответствии с требованиями и типовыми формами, установленными нормативными правовыми актами Астраханской области. Проектно-сметная документация требуется при представлении инвестиционного проекта, предусматривающего строительство зданий, сооружений. В случае проведения в рамках инвестиционного проекта модернизации (технического переоснащения) существующего предприятия предоставляется технологическая схема размещения нового оборудования. Представляемый инвестиционный проект, не требующий проектно-сметной документации, технологической документации и т.п., может состоять только из бизнес-плана.

Инвестиционный климат - совокупность экономических, социальных, политических, государственно-правовых условий, обеспечивающих привлекательность области для инвестиций.

Целевая программа (программа развития) - комплекс проектов или отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, социального, экологического и культурного развития области.

Государственная гарантия Астраханской области - обязательство Администрации области отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично“.

3. В статье 3:

абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

“В областной реестр инвестиционных проектов включаются проекты, представленные субъектами инвестиционной деятельности, имеющие региональное значение, то
есть обеспечивающие эффективное воздействие на областной потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджета Астраханской области“;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Заявленные инвестиционные проекты могут быть направлены на:

- модернизацию (техническое переоснащение) существующего предприятия в целях улучшения потребительских качеств выпускаемой продукции или расширения ассортимента;

- создание нового предприятия с “нуля“ или на существующих производственных площадях;

- пополнение оборотного капитала для стабильной работы предприятия, увеличение объемов выпускаемой продукции“.

4. В статье 4:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Статус “одобренный инвестиционный проект“ имеют проекты, включенные в областной реестр инвестиционных проектов после прохождения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проведенной структурными подразделениями Администрации Астраханской области“;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. Статус “особо важный инвестиционный проект“ имеют проекты, реализуемые на предприятиях, доля собственности которых принадлежит Астраханской области, объем инвестиций по которым превышает сумму, эквивалентную 30000 минимальных размеров оплаты труда, а также проекты или областные целевые программы, направленные на развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализуемые по инициативе Администрации Астраханской области одним или группой предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Астраханской области, объем по которым должен превышать сумму, эквивалентную 600000 минимальных размеров оплаты труда“;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Реализация “особо важных инвестиционных проектов“ осуществляется путем заключения соглашения между всеми участниками проекта и Администрацией области. Соглашение должно содержать:

- обязательства Администрации области, включающие указание на
вид государственной поддержки, предоставляемой инвестору, сроки их действия;

- обязательство инвестора осуществить инвестиции с указанием наименования объекта инвестирования, сроков осуществления инвестирования, сроков начала производства или эксплуатации объекта инвестирования, сроков вывода на проектную мощность;

- порядок, сроки отчетности и проведения проверок исполнения условий соглашения;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;

- порядок расторжения соглашения;

- срок действия соглашения“;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Решение об оказании предполагаемому инвестиционному проекту государственной поддержки принимается на основании экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проводимой соответствующими структурными подразделениями Администрации Астраханской области с привлечением, в случае необходимости, независимых экспертов.

Порядок проведения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта определяется постановлением Губернатора Астраханской области.

Проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта не отменяет необходимость проведения экологической и иной экспертизы инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области“.

5. Статью 11 дополнить абзацами десять, одиннадцать, двенадцать следующего содержания:

“- обеспечение нераспространения в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта действия областных законодательных и подзаконных актов в части налогообложения, ухудшающих условия инвестирования;

- возмещение инвесторам упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти в установленном законом порядке;

- для “особо важных инвестиционных проектов“ обязательства по компенсации инвесторам ущерба, нанесенного невыполнением оговоренных условий в порядке, установленном законодательством“.

6. Статьи 12, 13, 15 исключить.

7. По всему
тексту закона слова “Астраханское областное Представительное Собрание“ и “Глава Администрации Астраханской области“ заменить словами “Государственная Дума Астраханской области“ и “Губернатор Астраханской области“ в соответствующих падежах.

Статья 2. Признать утратившим силу законы Астраханской области от 6 марта 2000 года N 12/2000-ОЗ “О внесении изменения в статью 4 Закона Астраханской области “Об инвестиционной деятельности в Астраханской области“ и от 5 февраля 1999 года N 7/99-ОЗ “О внесении изменения в Закон Астраханской области “Об инвестиционной деятельности в Астраханской области“.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.П.ГУЖВИН

г. Астрахань

24 марта 2003 г.

Рег. N 5/2003-ОЗ