Законы и бизнес в России

Постановление мэра города Астрахани от 16.02.2011 N 1137-м “Об Общественной палате муниципального образования “Город Астрахань“

МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2011 г. N 1137-м

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АСТРАХАНЬ“

В целях учета потребностей и интересов жителей города Астрахани, а также для привлечения горожан, общественных объединений, некоммерческих организаций, иных представителей общественности к вопросам управления городом, к содействию в решении местных проблем постановляю:

1. Создать Общественную палату муниципального образования “Город Астрахань“.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной палате муниципального образования “Город Астрахань“.

3. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее Постановление мэра города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.

4. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра
города в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города Выборнова А.Б.

И.о. мэра города

М.Н.СТОЛЯРОВ

Утверждено

Постановлением мэра города

от 16 февраля 2011 г. N 1137-м

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АСТРАХАНЬ“

1. Общие положения

1.1. Общественная палата муниципального образования “Город Астрахань“ (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан города Астрахани с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей города Астрахани, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к вопросам управления городом, к содействию решению местных проблем.

1.2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования “Город Астрахань“, а также настоящим Положением.

1.3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей города Астрахани и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории города Астрахани.

1.4. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.

1.5. Местонахождение Общественной палаты: г. Астрахань

2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей города Астрахани, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения города вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:

- привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

-
выдвижения и поддержки гражданских инициатив;

- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

3. Полномочия Общественной палаты

3.1. Общественная палата для выполнения поставленных перед ней задач вправе:

- проводить заседания с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений;

- создавать экспертные советы, рабочие группы из членов Общественной палаты, а также с привлечением специалистов и экспертов заинтересованных организаций;

- обращаться в установленном порядке за получением необходимых материалов и информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и общественные объединения;

- направлять мэру города Астрахани предложения по решению наиболее важных вопросов экономического и социального развития города.

3.2. Дополнения и уточнения относительно полномочий Общественной палаты могут быть предусмотрены регламентом Общественной палаты в рамках данного Положения.

4. Регламент Общественной палаты

4.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты в соответствии с данным Положением.

4.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

- состав, полномочия, порядок
формирования и деятельности совета Общественной палаты (далее - совет Общественной палаты);

- полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты (далее - председатель Общественной палаты);

- полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее - секретарь Общественной палаты);

- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

- процедура отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений, некоммерческих организаций;

- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

5. Порядок формирования Общественной палаты

5.1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городе Астрахани, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных в установленном законом порядке и осуществляющих свою деятельность на территории города Астрахани.

5.2. Общественная палата состоит из двадцати одного человека - членов Общественной палаты, семь из которых направляются для участия в ее работе - Городской Думой муниципального образования “Город Астрахань“, семь - мэром города
Астрахани, семь - общественными объединениями и некоммерческими организациями.

5.3. Городская Дума муниципального образования “Город Астрахань“ в течение двадцати дней с момента официального опубликования настоящего Положения определяет кандидатуры семи граждан, имеющих заслуги перед городом и обществом и направляет сведения о кандидатурах для утверждения.

5.4. Городская Дума определяет кандидатуры граждан, предварительно получив согласие граждан войти в состав Общественной палаты муниципального образования “Город Астрахань“.

5.5. Мэр города Астрахани в течение двадцати дней с момента официального опубликования настоящего Положения определяет кандидатуры семи членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо отрасли, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией из числа лиц, изъявивших желание быть включенными в состав Общественной палаты, а также по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями города Астрахани.

5.6. Члены Общественной палаты, определенные мэром города, и члены Общественной палаты, направленные Городской Думой муниципального образования “Город Астрахань“, утверждаются постановлением мэра города.

5.7. Мэр города Астрахани и Городская Дума муниципального образования “Город Астрахань“ после утверждения списка членов Общественной палаты предлагают членам Общественной палаты приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

5.8. Не позднее двадцати дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты мэром города Астрахани и Городской Думой муниципального образования “Город Астрахань“ общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою
деятельность на территории города Астрахани, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

5.9. Члены Общественной палаты, утвержденные постановлением мэра города Астрахани в течение двадцати дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей общественных объединений, некоммерческих организаций - по одному представителю от соответствующего объединения (организации).

5.10. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

5.11. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;

- политические партии.

5.12. Мэр города Астрахани за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

6. Органы Общественной Палаты

6.1. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, совет, комиссия и рабочая группа.

6.2.
Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления.

Пленарное заседание Общественной палаты осуществляет прием новых членов, рассматривает важнейшие вопросы муниципальной политики, экономики, социально-этнического и культурного развития.

Полномочия, порядок работы пленарного заседания определяются регламентом Общественной палаты.

6.3. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования избирают совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, который является одновременно председателем совета Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.

6.4. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным, постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.

6.5. В состав совета Общественной палаты входят: председатель, члены Общественной палаты, секретарь.

Совет Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между его пленарными заседаниями, вырабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, составляет итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, готовит отчеты о проделанной работе по итогам года.

6.6. Полномочия, порядок формирования и работы совета Общественной палаты определяются регламентом Общественной палаты.

Деятельность совета Общественной палаты осуществляется на безвозмездной основе.

6.7. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты ведет заседания совета Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.

6.8. Организацию деятельности Общественной палаты и ее совета осуществляет секретарь Общественной палаты, работающий на безвозмездной основе.

Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.

6.9. Общественная
палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.

В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется регламентом Общественной палаты.

6.10. В работе Общественной палаты могут принимать участие как по собственной инициативе, так и по приглашению депутаты городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“, представители администрации города Астрахани и иных органов местного самоуправления.

6.11. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

7. Члены Общественной палаты

7.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий в городе Астрахани. Деятельность членов Общественной палаты осуществляется на безвозмездной основе.

7.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

7.3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

7.4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

7.5. Срок полномочий члена Общественной палаты составляет два года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного
состава Общественной палаты.

7.6. Отзыв общественным объединением, некоммерческой организацией своего представителя из членов Общественной палаты без согласия Общественной палаты не допускается.

7.7. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также - выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, и муниципальные служащие.

7.8. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца.

8. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

- истечения срока полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- систематическом отсутствии без уважительной причины на заседаниях Общественной палаты;

- смерти члена Общественной палаты.

9. Организация деятельности и порядок работы

Общественной палаты

9.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

9.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не
реже одного раза в квартал. По решению совета Общественной палаты либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

9.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

- проводить слушания по общественно важным проблемам;

- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;

- направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;

- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;

- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Астрахани и их общественных организаций;

- проводить форумы, семинары, слушания и “круглые столы“ по актуальным вопросам общественной жизни города Астрахани;

- доводить до сведения жителей города Астрахани информацию о гражданских инициативах.

9.4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, советом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.

9.5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.

9.6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.

9.7. На пленарном заседании Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

9.8. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются мэру города Астрахани и в соответствующие органы.

9.9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.

9.10. По итогам работы Общественной палаты за год советом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется мэру города Астрахани.

10. Общественная экспертиза

10.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани, затрагивающих вопросы:

- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;

- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

10.2. Для проведения общественной экспертизы совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:

- привлекать экспертов;

- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

10.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления города Астрахани обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

11. Заключения Общественной палаты по результатам

общественной экспертизы

11.1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.

11.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

12. Содействие членам Общественной палаты

Органы местного самоуправления города Астрахани, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

13. Информационное обеспечение деятельности

Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты советом Общественной палаты осуществляются публикации в средствах массовой информации.