Законы и бизнес в России

Особенности выбора автомобильных дисков

Покупая диски для автомобиля, необходимо ориентироваться в их основных типах и знать условия эксплуатации. Так, существуют кованные, легкосплавные литые и стальные штампованные изделия. Кроме того, важно соблюдать некоторые правила. Ширина диска должна быть меньше ширины покрышки, в среднем на 30%. Модели, которые значительно уже или шире, использовать крайне нежелательно. Это существенно ухудшает качество езды: появляется излишняя боковая жесткость, снижаются сопротивление и уровень реагирования при поворотах.
Представим, что вы выбирали диски под шины 295/35 R21. Ширина покрышки в этом случае составляет 295 мм. Если перевести показатель в дюймы, он будет равен 11,61. Отнимаем от этого значения 30%, имеем приблизительно 8 дюймов. Таким образом, для таких покрышек подойдут восьмидюймовые колеса. В некоторых случаях от установленной нормы можно отклоняться. Погрешность до 1 единицы допускается для дисков с диаметром менее 14 дюймов. Полторы единицы можно игнорировать, если монтажный объем более 15 дюймов.

Сегодня существует тенденция перевода транспортных средств на колеса с диаметром, превышающим рекомендуемый показатель. Это объясняется желанием улучшить качество езды. Такой подход оправдан в случае использования легкосплавных или кованых дисков, когда увеличение количества металла не существенно влияет на общий вес колеса. А вот стальная штамповка значительно увеличивает колесную массу.

В то же время штампованные стальные автомобильные диски самые распространенные. Прежде всего, это объясняется их доступной ценой. В большинстве своем транспортные средства выезжают из салонов, оснащенные именно штампованными колесами. Многих автомобилистов этот факт вполне устраивает. Преимуществом штамповки является их устойчивость к неровным дорогам. При попадании в яму колесо просто деформируется. В то время как легкосплавный диск может расколоться.

Литые диски очень легкие, обладают хорошими теплопроводными характеристиками. Изготавливаются они из алюминиевых или магниевых сплавов. К недостаткам относят невозможность восстановления после повреждения и высокую стоимость. На сегодня самый лучший вариант по техническим характеристикам, не беря во внимания высокую цену – кованые диски. Они самые легкие из всех видов, прочные и устойчивые к ударам. Единственное, что может огорчить автолюбителя – ограниченный дизайн. Недостаток объясняется особенностями производства.