Законы и бизнес в России

Договор подряда: гарантийные обязательства

Разногласия между подрядчиком и заказчиком возникают весьма часто. И в том случае, если такие разногласия носят сложный характер, собственники принимают решение о расторжении договора и начинают сотрудничество с другими компаниями. Вполне очевидно, что по расторгнутым договорам средства должны быть возвращены владельцу, то есть, компании-заказчику. Что же касается подрядчика, то он обязан вернуть средства, так как законодательством нашей стране не предусмотрено определенное удержание средств, после расторжения договора. Дела по расторжению таких договоров рассматривает арбитражный суд, с учетом того, что работники непременно должны отвечать за качество проделанных работ. И в основном, арбитражный суд одобряет иск подрядчика, считая, что даже после расторжения договора, все обязанности сторон сохраняются до истечения сроков, по данному документу. Таким образом, становится понятно, что заказчик должен вернуть всю сумму средств гарантийного удержания, то есть, выплатить средства за качественно выполненную работу. Но такая уплата возможна при решении суда.

Претензии к исполнителю и гарантийные обязательства

Претензии со стороны заказчика чаще всего возникают ближе к окончанию сроков договора, и заметьте, это весьма распространенная практика. Причем, нередко такие претензии могут возникать на ровном месте. В данном случае, решить проблему можно достаточно быстро. Чтобы осознать весь принцип действий, рассмотрим определенный пример. В течение 5-6 лет две организации достаточно успешно сотрудничают, но на определенном промежутке времени заказчика начинает формировать массу претензий. Соответственно, возникает определенная потребность переделать весь проект с нуля. Как вы понимаете, что в договоре подряда непременно должен быть оговорен гарантийный срок сотрудничества. И если заказчик свои претензии выдвинул через два года с момента передачи готовой работы, то подрядчик не несет никаких обязательств выполнять данные претензии.

Таким образом, нужно заметить, что срок предъявления новых требований изначально определен законодательством нашей страны. Соответственно, он не может быть дополнительно оговорен заказчиком и исполнителем. В законодательстве указано, что существует четко определенный срок, в течение которого можно подать все претензии, которые напрямую связаны с отсутствием желаемого качества. Срок определяется годом, с момента сдачи готового объекта и его принятия. В тоже время, если речь идет о жилых строениях, то в данном случае гарантийный срок будет увеличен, и составляет он три года. Соответственно, перед принятием решения о подачи искового заявления, нужно проверить соотношение сроком, и только тогда начинать свои действия.

Злоупотребление обязательствами

Нужно также обратить ваше внимание на то, что расторжение по договору по вине исполнителя может поставить фирму-заказчика в весьма неловкое положение. Все дело в том, что изначально не понятно, на каких именно основаниях в данном случае протекает процесс гарантийных обязательств подрядчика. Точный ответ в данном случае дать весьма сложно. Так как все напрямую будет зависеть от индивидуальных обстоятельств.

Например, в условиях договора изначально может быть прописан срок, который отличается от сроков, установленных гражданским кодексом. Таким образом, недобросовестные подрядчики на основании данного пункта находят возможность злоупотребить своими обязательствами. В принципе, договор не может считаться окончательно расторгнутым в том случае, если выполнение своеобразных обязательств сторон не прекращаются. Таким образом, если основной договор определяет поэтапное выполнение, то в данном случае расторжение договора предоставляет своеобразную условность. Соответственно, первичные и вторичные обязательства в данном случае, в полной мере теряют свою силу.href