Законы и бизнес в России

Федеральный закон о правах потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет все права и обязанности продавца и потребителя. Нужно сразу же отметить, что данный закон имеет невероятно существенное значение, так как он всецело регулирует и регламентирует отношения, которые могут возникать между потребителями, импортерами, исполнителями, изготовителями, продавцами при реализации товаров, оказания услуг или же выполнения работ. Также данное законодательство устанавливает право потребителя на приобретение услуг, работ и товаров, исключительно надлежащего качества. Определяется также то, что товары, услуг, работы будут безопасными для жизни и здоровья, для окружающей среды. Покупатель имеет право получить полноценную информацию, о товаре, работах и услугах, до момента их приобретения.

Нормы законодательства о защите прав потребителей

  1. Законодательство устанавливает, что продавец обязан предоставлять покупателям качественный, проверенный товар. В случае обнаружения определенных дефектов и недостатков, покупатель имеет право получить возмещение или же заменить товар;
  2. Существуют различные механизмы решения данного вопроса, которые определяет законодатель. Так, покупатель может требовать компенсации на ремонт приобретенного товара, может требовать снижение цены, а может требовать замену товара. В различных ситуациях механизм действий будет практически идентичным;
  3. Обращение покупателя к продавцу непременно оформляется в письменном виде. Это должна быть правильно составленная претензия, которая в своем составе будет содержать информацию о дефектах товара;
  4. В случае, если продавец не признает свою вину, покупатель может подать заявление на проведение экспертизы, и уже на основаниях полученных результатов, подать обращение в суд. При этом, если суд признает вину продавца, продавец также должен компенсировать средства, которые были потрачены на проведение экспертизы.

Важные нюансы законодательства

Сразу же нужно сказать о том, что данное законодательство направлено не только на защиту прав и интересов покупателей. Не менее важное значение имеют нормы, которые определяют невозможность произведения обмена или же взыскания средств, если покупатель стал сам виной порчи товаров. Таким образом, само законодательство имеет в себе все необходимые нюансы, которые определяют права и обязанности, как продавцов, так и покупателей.

Потребитель имеет четко определенные права, он имеет возможность приобретать и заказывать те товары, услуг или же работы, которые ему нравятся, устраивают по цене, а также по качеству. При этом, продавец или же представитель услуг, непременно гарантирует качество своих предложений. И если предложение не будет соответствовать установленным требованиям по качеству, то в данном случае, покупатель может подать заявление в суд на разрешение вопроса.
---
Источник: smmrus.ru