Законы и бизнес в России

Как долго римляне жили без письменного свода законов?

Самым древнейшим не писаным источником закона Рима было обыкновенное право как общее содержание правовых стандартов. В современной теории права под правовыми обычаями понимаются правило поведений, которое сложилось в ситуации его фактического использования в течении долгого периода и признанное государством в качестве обязательного правила.
Если Вам требуются Памятники из гранита - кликните по ссылке https://postament.ru/pamyatniki-iz-granita/. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Отмечаемые признаки давали =характеристику правовых обычаев в Риме. Римский юрист Юлиан рассказывает о давности применении обычаев (считая его признанным государством в качестве обязательного правила) на его использование.

Своды обычного права состояли из обычаев предков (mo res maio-rum); обыкновенную практику (usus); обычаи жрецов (com mentarii pontifi cum); обычаи, которые сложились в работе магистратов (commentarii magistratuum). В императорское время обыкновенное право именовалось термином «consuetude».

Обычное право на протяжении долгого времени играло основную роль в регулировке рзличных общественных отношений. Даже во времена принципата за правовыми обычаями признавали, такаю же силу, как и за законами.

В одном ряду с обычным правом уже в древнем Риме в качестве источников права применяли законы (leges). К первым законам Рима относят законодательные акты, которые применяли народные собрания и утверждались Сенатом.

В 451–450 гг. до н. э.римляне сделали запись обычаев, которые получили название Законов XII таблиц (leges duodecim tabularum). На вопрос как долго римляне жили без письменного свода законов, отвечает вышестоящая дата. В 326 г. до н. э. римляне приняли Петелиев закон, который отменял рабство и убийство должников за неуплату долгов. Примерно в III в. до н. э. появляется закон Аквилия (люди которые уничтожают чужие вещи обязаны нести за это отвественность). Потом принимается еще целый ряд законов. Во времена принципата, когда роль народного собрания понизилась, они уже не принимали законы. Последним является аграрный закон I в. н. э.

При единовременном существовании в Риме в течение длительного периода правовых обычаев и законов возник вопрос: как соотносились друг с другом эти направления права?

У римлян не вызывало сомнений, что закон может отменять правовой обычай. Римские юристы также думали, что правовые обычаи могут отменять закон (в этом случае говорилось, что закон вышел из употребления). От обычных юристов на этот счет сохранилось высказывание: «...Законы могут отменяться не только вследствие выраженной воли законодателей, но и по молчаливому согласию всех, путем обычая» (D. 1. 3. 32. 1). Этот вывод делали основываясь от того, что не существует различий в том, как народ выражает свое согласие с той или и ной нормой прав, либо подачей голосов.