Законы и бизнес в России

Как оформить приватизированную квартиру в собственность?

Что бы оформить приватизированную квартиру в собственность нужно на основании приватизационных документов осуществить процесс государственной регистрации в соответствии с законом от 21.07.1997 №122 ФЗ. Нужно осуществлять регистрацию перехода прав собственности. Другими словами вы должны обратиться в Росреестр с заявлением и пакетом документов, после чего специалисты проведут проверку данных и внесут необходимые изменения в единый реестр.

Как правильно оформить приватизированную квартиру в собственность?

Процесс оформления приватизированной квартиры в собственность начинается со сбора пакета документов. Если вы осуществляли приватизационные действия недавно, то все приватизационные документы соответствуют нормам по государственной регистрации. То есть другими словами не нужно дополнительно осуществлять сбор документов для регистрации. Что бы осуществить процесс регистрации потребуется составление заявления. В заявлении указывается просьба о проведении регистрации, а также указывается вся информация по собственности.

Также представляются документы в виде технического и кадастрового паспорта на недвижимость. Предоставляется акт приема-передачи недвижимости, завещательные документы и пр.

После сдачи всех документов осуществляется процесс их проверки. Если все документы в порядке, то в единый реестр вносятся нужные изменения и указываются данные нового собственника.

Документы для оформления квартиры в собственность

  1. В регистрационную палату следует подать документы, которые удостоверяют личность новых собственников недвижимости. Также составляется заявление, на основании которого в дальнейшем будет осуществлен процесс переоформления прав собственности. Законодатель устанавливает четкую форму заявления. Заявление можно оформить самостоятельно, но чаще всего процесс оформления осуществляют сотрудники Росреестра;
  2. Обязательно предоставляются документы, которые определяют возникновение прав собственности на недвижимость. То есть предоставляется договор купли продажи, договор дарения, наследственные документы и пр.;
  3. Также устанавливается необходимость предоставления технического и кадастрового паспорта на недвижимость. Если данных документов нет в наличии, то их оформление может быть осуществлено в БТИ, исключительно по месту нахождения недвижимости;
  4. Процесс регистрации прав собственности требует оплат государственной пошлины. Вместе с пакетом документов обязательно предоставляется квитанция об оплате пошлины. Пошлина платится за процесс регистрации, а также за выдачу свидетельства о правах собственности;
  5. Если оформляются права собственности на новостройку, то пакет документов увеличивается. Формируется необходимость предоставить копии документов, которые свидетельствуют о вводе строения в эксплуатацию. А также предоставляются акты реализации договора инвестиционного типа.

---
Источник: ascts.ru