Законы и бизнес в России

Как продать фирму?

Продать фирму можно посредством смены учредителей. В данном случае в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ нужно будет предоставить в налоговую заявление о смене учредителей. Покупатель в этом случае может быть введен как новый участник, с увеличением уставного капитала. После чего осуществляется смена учредителей. Может быть осуществлен процесс введения покупателя как учредителя, а после отчуждение долей учредителей в пользу покупателя. Также есть возможность осуществить нотариальное заверение продажи фирмы.
Если Вам требуется для фирмы требуется офисное помещение - кликните здесь. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как осуществить продажу фирмы?

  1. Самым быстрым способом продажи фирмы является осуществление реализации через нотариальную сделку. Данный способ является достаточно затратным. Так как нужно будет оплачивать услуги нотариуса. Также потребуется сбор весьма значительного количества документов;
  2. Можно осуществить продажу путем вхождения покупателя в состав учредителей. В данном случае покупатель становится новым участником, который осуществляет увеличение уставного капитала. После чего учредитель или учредители выходят из фирмы. И обязательно осуществляют отчуждение своей доли в пользу общества. Так, новый учредитель становится полноценным собственником фирмы;
  3. Можно также осуществить процесс продажи при помощи полной смены учредителей. Все данные по смене учредителей отражаются в специальных протоколах. После чего и осуществляется оповещение налоговой инстанции.
Становится понятно, что продажа фирмы имеет ряд своих нюансов и особенностей. Самым простым способом продажи, как вы уже поняли, является нотариальное заверение сделки. Но в данном случае возникает необходимость существенных затрат. Но если ваша фирма является дееспособной и приносит существенную прибыль, то в данном случае нотариальную продажу может оплатить сам покупатель. Если вы собираетесь осуществить быстрое закрытие фирмы при помощи продажи, то вы должны понимать, что найти покупателя в данном случае будет практически нереально.

Какие нужны документы для продажи?

Перед осуществлением продажи нужно обязательно подготовить пакет документов. Мы рассмотрим вопрос документального оформления входа нового учредителя. В данном случае нужно будет составить специальное заявление формы р13001. Причем законодатель устанавливает необходимость нотариального заверения данного документа. В качестве основного документа также потребуется протокол собрания учредителей, или же оформление специального решения единственного учредителя. Потребуется осуществить внесение изменений в устав фирмы. В данном случае можно использовать вариант составления новой редакции устава. Генеральный директор должен осуществить подписание квитанции об оплате государственной пошлины. А новый учредитель составляет заявление о его принятии в состав фирмы.