Законы и бизнес в России

Как рассчитывается неустойка по закону о защите прав потребителей?

23 статья закона РФ «О защите прав потребителей» раскрывает все особенности расчета неустойки. В данном случае, неустойка может рассчитываться только в том случае, если потребитель написал письменную претензию. То есть, магазин в принципе несет своеобразную ответственность за нарушение сроков удовлетворения претензии. В данном случае, неустойка составляет 1% от общей стоимости товара, причем за каждый день просрочки. В тоже время по договорам на выполнение работ, а также на оказание услуг, применяется другая неустойка в размере 3% за каждый день просрочки.
Также все особенности формирования неустойки предусматриваются статьями 20-11 закона РФ «О защите прав потребителей». В общем, законодательство защищает покупателей от невнимательного отношения со стороны продавцов.

Расчет неустойки - особенности

  1. После подачи претензии, и если на нее никто не отреагировал, вы можете рассчитывать пеню и неустойку в размере одного процента от общей стоимости товара за каждый день;
  2. Если вы после подачи претензии сразу же получили желаемое возмещение, то претендовать на уплату неустойки, вы не можете;
  3. Чтобы взыскать неустойку с продавца, вам нужно подать исковое заявление в суд, в данном случае, нужно будет предоставить документы о том, что вы подавали письменную претензию продавцу;
  4. Неустойку можно рассчитать достаточно быстро, посредством посещения специализированных юридических сайтов, где располагаются автоматически калькуляторы расчета неустойки после подачи претензии.

В каких случаях можно просить неустойку в размере одного процента от стоимости товара?

Такая неустойка может быть применена исключительно в том случае, если факт брака или же дефекта товара доказан. При этом, у вас на руках непременно должен быть товарный или же кассовый чек, а также договор купли-продажи. Также бывают иные бланки строгой ответственности, которые смогут подтвердить формирование сделки между продавцом и покупателем. Что же касается выполнения услуг, то в данном случае предусматривается неустойка в размере трех процентов, регламентируется она третьей главой закона «О защите прав потребителей».

Неустойка в одни процент от стоимости товара формируется в том случае, если был нарушен максимальный срок гарантийного ремонта, который приравнивается 45 дням. Также можно требовать данную неустойку в том случае, если были нарушены сроки обмена некачественного товара. Нередко, покупатели подают претензию на некачественный товар с желанием уменьшить соразмерно цену покупки. Если после такой претензии в течение десяти дней вам никто не ответил, то в данном случае, по истечению 10 дней может уже насчитываться неустойка в размере одного процента. Также по истечению десяти дней можно насчитывать неустойку в том случае, если были нарушены сроки по претензии на устранение недостатков силами продавца или же силами покупателя, если был нарушен срок возврата денежных средств за товар и пр.