Законы и бизнес в России

Как закрыть ООО?

Чтобы осуществить закрытие ООО нужно произвести сбор учредителей и принять решение о ликвидации. Также нужно осуществить назначение ликвидационной комиссии, причем, в обязательном порядке составляется ряд сопроводительных документов, в которых перечисляются все представители ликвидационной комиссии с указанием их паспортных данных. Нужно также произвести уведомление контролирующих органов, сотрудников, кредиторов и поставщиков. После чего, собирается пакет документов, проводится проверка, осуществляется процесс закрытия. Сразу же нужно сказать о том, что сам по себе процесс ликвидации ООО является достаточно сложным, тем не менее, осуществляя данный процесс поэтапно, вы сможете все действия осуществить самостоятельно без привлечения специалистов по данному направлению.
Если Вам требуется Ликвидация юридического лица в Москве - кликните по ссылке https://msk.stroyurist.ru/services/liquidation/dobrovolnaya-lividatsiya/. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас в компании СтройЮрист.

Как осуществить закрытие ООО?

  1. Как вы уже поняли, изначально осуществляется процесс принятия решения, составляется описание ликвидационной комиссии и пр. Далее вам нужно осуществить процесс уведомления контролирующих структур. В период до трех рабочих дней по результатам принятия окончательного решения по ликвидации, вы должны подать в налоговую уведомление, оформленное по форме Р15001, заявление на ликвидацию, которое заверяется нотариусом, а также протокол собрания учредителей. Все перечисленные документы можно отправить по почте с описанием вложения и с извещением о получении;
  2. Также нужно осуществить процесс уведомления ПФР и ФСС, причем особой формы для осуществления уведомления данных инстанций – нет. Обязательно нужно осуществить процесс составления сообщения о ликвидации в средствах массовой информации. Данный аспект считается важным, поэтому, публикация осуществляется в обязательном порядке;
  3. Нужно осуществить процесс уведомления всех кредиторов, причем в обязательном порядке нужно предоставить информацию о порядке, а также сроках предоставления претензий и требований по ключевым вопросам. На данный этап отводится не более двух месяцев;
  4. За два месяца до момента проведения ликвидации нужно осуществить уведомление всех сотрудников. Обратите внимание на такой момент, что каждый сотрудник обязан получить специализированное письменное уведомление об увольнении по инициативе работодателя. Нужно также сразу же сказать о том, что данное увольнение сочетается с необходимостью руководителя предоставить всем сотрудникам обязательные выплаты – заработная плата, неиспользованный отпуск, премии, а также осуществить выплату определенной компенсации;
  5. В налоговую инстанцию сдается специализированный ликвидационный баланс. Указанный документ в своем составе должен содержать полноценную и актуальную информацию об имуществе организации, а также данные по требованиям, которые предоставляются кредиторами. Кроме того, определяются результаты изучения требований кредиторов. Сдача данного документа является обязательным этапом закрытия ООО;
  6. В соответствии с гражданским кодексом вы обязаны осуществить процесс оплаты долгов всем своим сотрудникам, осуществить уплату по налогам, страховым взносам и штрафам в различные фонды, после чего, осуществить оплату всех долговых обязательств;
  7. Нужно осуществить ответ по уволенным сотрудникам в ПФР и ФСС.

Окончательный ликвидационный баланс и закрытие

Окончательный баланс непременно должен быть составлен по всем правилам формирования бухгалтерской отчетности. Баланс утверждается учредителями организации. В налоговую направляется заявление по форме Р16001, которое в обязательном порядке необходимо оформить должным образом у нотариуса. Также, предоставляется ликвидационный баланс и квитанция о внесении средств для оплаты государственной пошлины. Все документы можно подать либо лично, либо отправить по почте с описанием вложения и извещением о получении.