Законы и бизнес в России

Канцелярия Верховного суда

В Верховном суде работает достаточно обширный аппарат. Канцелярия суда представляет собой структуру, которая занимается документооборотом, а также организует взаимосвязь судебной инстанции с гражданами. На официальном сайте судебной инстанции можно найти все данные по канцелярии. Также, можно узнать приемные дни, когда можно получить готовые судебные документы. Посещение канцелярии осуществляется в порядке живой очереди и предварительная запись на прием не осуществляется.

Деятельность канцелярии Верховного суда

На сайте http://www.supcourt.ru/, вы сможете найти всю необходимую информацию, которая касается деятельности канцелярии суда, приемных дней, времени приема, номера телефонов и пр.

Фактически, суть работы канцелярии заключается в том, чтобы обеспечить нормальную работу данной судебной структуры. Также, основным положением работы канцелярии считается организация документооборота. Канцелярия подчиняется непосредственно председателю суда, и является своеобразной организационной структурой работы всего аппарата судебной инстанции.

Деятельность канцелярии имеет важное значение, нужно также сказать о том, что специалисты, которые работают в канцелярии Верховного суда проходят специализированный отбор. Именно по этой причине формируются достаточно серьезные требования ко всем сотрудникам аппарата суда, что фактически формирует нормальную работу высшей судебной инстанции.

В своей деятельности сотрудники канцелярии руководствуются законодательными нормами, определяющими структуру их деятельности. Состав канцелярии формируется в зависимости от потребностей. Как правило, выбирается руководитель канцелярии – основной специалист, который осуществляет процесс организации работы, а также секретари суда и секретари судебных заседаний. Такая структура строения канцелярии обеспечивает нормальную деятельность суда в целом, а также нормированное проведение судебных заседаний и заседаний Пленума, Президиума.

Структура работы Верховного суда

  1. Председатель суда и его заместители. Сразу же нужно сказать о том, что выбор данных специалистов является весьма серьезным, так как фактически, они формируют управление высшей судебной инстанцией;
  2. Пленум и Президиум, формируется из председателя суда, заместителей и членов коллегии судей. Именно данные представители суда выполняют основную задачу по формированию толкования норм законодательства, следят за составлением судебной практики и пр.;
  3. Коллегии судей. В данном случае нужно обратить ваше внимание на то, что формируются судебные коллегии, которые работают по четко определенному правовому направлению – уголовная, административная, гражданская коллегия и пр.;
  4. Апелляционная и кассационная коллегии. Заметим, что данные инстанции осуществляют деятельность, направленную на пересмотр уже принятых решений с целью контроля нижестоящих судебных инстанций;
  5. Аппарат суда, в который входит и канцелярия.