Законы и бизнес в России

Кого закон признает потребителем?

Потребители — это все мы — слова 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди. Исторически принято считать, что эта речь, произнесенная в конгрессе США 15 марта 1961 года, легла в основу создания Всемирного дня защиты прав потребителя, который, начиная с 1983 года, ежегодно отмечается 15 марта.

Кого считает потребителем закон РФ в наши дни?

Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести/заказать, какой-либо товар/услугу, а также физическое лицо находящееся в процессе приобретения, заказа или использования, какого-либо товара/услуги для нужд не связанных с бизнесом - личных, семейных или домашних. Структура экономической цепочки "деньги-товар-деньги", подразумевает потребителя,завершающим и главным звеном. Любое производство или коммерческая деятельность без потребителя не является возможной. Говоря проще, если производимый товар или услуги не будут покупаться, то продавец товара или услуг не будет иметь прибыли, что в итоге грозит ему ликвидацией его бизнеса.

Потребители классифицируются по 6 категориям:
  1. Конечные потребители. Это те потребителя, которые используют приобретенный товар или услугу.
  2. Агенты влияния - потребители, которые находят определенную выгоду в приобретении товара или услуги.
  3. Рекомендатели - потребители, имеют повышенное, часто решающее влияние на принятие решения о покупке.
  4. Держатели бюджета - потребители, следящие за процессом товарной сделки.
  5. Лица, принимающие решения - тоже потребители, которыми могут быть, как держатели бюджета, так и лица, которым держатели бюджета подчинены.
  6. Саботажники - потребители, которые не хотят приобретать, какой-либо товар или услугу.
В Российской Федерации каждый потребитель, вступая в отношения торговой сделки/договора защищен, принятым 7 февраля 1992 года "Законом о защите прав потребителя" за №2300-1. С того времени, закон неоднократно уточнялся и дополнялся. В данное время этот закон действует в редакции от 18 июля 2011 года. "Закон о защите прав потребителя, Рф, как и подобные законы, действующие в других странах, базируются на 8 основных принципах:
  1. право на информацию;
  2. право на безопасность;
  3. право на выбор;
  4. право быть услышанным;
  5. право на возмещение ущерба;
  6. право на потребительское образование;
  7. право на удовлетворение базовых потребностей;
  8. право на здоровую окружающую среду;
Первые 6 сформулировал также сформулировал Дж.Кеннеди. Последние 2 добавлены Всемирной организацией союзов потребителей "Consumer International — CI".
---
Источник: boomcenter.ru