Законы и бизнес в России

Протокол о продлении полномочий генерального директора

Полномочия генерального директора продляются на основании составления специального протокола. Суть составления протокола заключается в том, что формируется указание мнения всех учредителей по вопросу продления полномочий. В соответствии с законодательством директор предприятия выбирается сроком на 5 лет. В ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ определяется, что для продления срока полномочий генерального директора нужно осуществить процедуру продления.

Как составить протокол о продлении полномочий директора?

  1. Проток представляет собой официальный документ юридического лица. В данном документе отражается информация обо всех участниках, которые принимали участие в программе. Причем устанавливается необходимость указания всех полноценных данных о каждом учредителе. Указывается дата составления документа, также данные секретаря, который составляет протокол;
  2. Составляется список вопросов, которые должны быть рассмотрены в ходке собрания учредителей. Вопросы указываются четко и лаконично. В данном случае основным вопросом собрания является продление полномочий генерального директора;
  3. В документе указывается информация о том, какие предложения поступали от учредителей в ходе рассмотрения вопросов. Также осуществляется указание на иных претендентов, которых предлагают на роль генерального директора;
  4. Указывается мнение всех учредителей по вопросу продления полномочий директора. Если кто-то из учредителей осуществлял процесс предоставления доклада, данная информация отражается в протоколе.
Таким образом, становится понятно, что процесс составления протокола является достаточно простым. Фактически протокол представляет собой окончательное решение учредителей по вопросу продления полномочий генерального директора.

Зачем составлять протокол?

Все изменения, которые касаются юридического лица, фиксируются в специализированных документах. Законодатель устанавливает необходимость, все данные по смене директора или же по продлению его полномочий, отражать в специализированном протоколе. Унифицированной формы протокола не существует. В тоже время устанавливаются специализированые реквизиты, которые должны быть отражены в протоколе. Заметим, что все изменения, которые вносятся в учредительные документы, должны впоследствии передаваться налоговой. Что же касается протокола о продлении полномочий генерального директора, то в данном случае процесс регистрации в налоговой не осуществляется. Так как фактически не формируются изменения в учредительных документах. Генеральный директор остается прежним. Протокол о продлении полномочий может потребоваться контрагентам. Так как при подписании определенных договоров, очень важно четко определить наличие полномочий должностного лица.
---
Источник: 100uslug.com