Законы и бизнес в России

Детективы на защите прав потребителей

В современном мире каждый человек является потребителем, но не всегда нам предоставляют товары или услуги надлежащего качества. Продукты могут быть испорченными, услуги – плохого качества, а техника – испорченной. От всех этих неприятностей граждан России защищает Федеральный Закон от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Его новая редакция – от 13 июля 2015 года. Этот законопроект своими нормами усиливает степень защиты интересов и прав потребителя.

Как закон защищает права потребителей?

Права потребителей по вышеуказанному закону следующие:
  1. граждане имеют право на приобретение товара и услуг надлежащего качества, которые отвечают всем нормам безопасности для жизни человека и для окружающей среды, в общем;
  2. потребитель имеет право получить у продавца полную и достоверную информацию о конкретном товаре и его изготовителе или о необходимой услуге;
  3. потребитель имеет право отстаивать свои интересы в суде, если он купил некачественный товар или ему предоставили услугу плохого качества;
  4. потребитель может потребовать у продавца замены товара ненадлежащего качества, если в нем обнаружены недостатки;
  5. потребитель имеет право потребовать устранить недостатки у той фирмы или организации, которая предоставила ему некачественные услуги;
  6. покупатель может отказаться исполнять договор на предоставление услуг, если он исполнял все свои обязательства, а другая сторона уклонялась от исполнения своих обязательств.

Что нужно знать потребителю?

Продавцы очень часто пользуются юридической неграмотностью населения и отказывают людям в том, на что они имеют полное право. К примеру, продавец может отказаться принять назад некачественный товар или поменять его на другой, если покупатель не принес чек. Но это неправильно, в законе четко оговорено, что отсутствие чека не может быть основанием для отклонения требований покупателя.

Продавец обязан в течение 10 дней рассмотреть претензию покупателя с момента ее предъявления. Если этого не произойдет, и продавец не вернет деньги за некачественный товар, то с ответственной организации могут взыскать неустойку в размере 1% от стоимости продукции. Если добровольно продавец денег за товар не возвращает вместе с неустойкой, можно подавать исковое заявление в суд.

В любом магазине и в любой компании, которая оказывает услуги населению, обязательно должен быть уголок покупателя. В нем находятся сертификаты предпринимателя, закон «О защите прав потребителей» и книга жалоб, в которой клиент может оставить запись. В течение трех дней администрация магазина обязана ответить на эту жалобу.

Человек может потребовать не только возврат денег за некачественный товар или оплату за услуги, но и потребовать заплатить ему неустойку по договору, пеню, штраф и компенсацию за моральный ущерб. За нарушение прав покупателя статья 43 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность. Отвечать будет частный предприниматель или организация, предоставляющие некачественные услуги или реализующие товары ненадлежащего качества.
---
Источник: ts-detective.com.ua