Законы и бизнес в России

Закон о защите прав продавца

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет также защиту прав продавца. То есть, в принципе, данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями, производителями, продавцами и исполнителями. Именно данное законодательство устанавливает права потребителей на приобретение услуг, товаров и работ.
Круг нормативов определяет необходимость предоставления товаров и услуг надлежащего качества, которые имеют нужные параметры безопасности для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. В тоже время, законодатель крайне детально описал весь процесс оформления претензий к продавцу и проверки товаров. Таким образом, формируется аспект защиты интересов продавца от недобросовестных покупателей.

Нормы законодательства о защите прав продавца

  1. В принципе, законодательство определяет, что продавец, занимается вопросом реализации товаров. Он предоставляет покупателю полноценную информацию о товаре, а также производит процедуру его проверки на качество и отсутствие дефектов. В тоже время, покупатель не может прийти и просто поменять товар на другой, не имея на это никаких оснований. Это основной аспект защиты интересов продавца. Именно по этой причине, законодатель определяет целую структуру проверки товаров, если они в действительности имеют своеобразные недостатки или же дефекты;
  2. Устанавливается такое понятие, как проведение экспертизы. В принципе, экспертиза является важным элементом формирования доказательной базы, что предоставленный товар имеет указанные дефекты. Экспертиза – еще один немаловажный элемент защиты интересов продавца. Все дело в том, что если товар не имеет видимых дефектов, и продавец не согласен с претензиями покупателя, то экспертиза позволяет расставить все точки над «и», и установить, кто прав, кто виноват в ситуации;
  3. Все претензии к продавцу непременно должны быть составлены письменно. Также, продавец имеет право самостоятельно произвести экспертизу или же проверку товара при предъявлении претензий. Если в поломке виноват сам потребитель, то продавец отказывает ему в возмещении и предлагает произвести экспертизу за средства потребителя.

Важные моменты законопроекта

Очень важно, чтобы все права производителей были защищены. В тоже время, законодательство определяет, что продавцы также получают свои аспекты защиты в данном законодательстве. Ведь покупатель должен выполнить ряд обязательных процедур, прежде, чем подать в суд на продавца. И если та же экспертиза докажет, что дефект не производственный, а полученный в ходе неправильной эксплуатации, то естественно, ни один суд не сможет признать продавца виноватым в данном аспекте. Все нормы законодательства предусматривают обоюдную защиту, как продавца, так и покупателя.
---
Источник: torg-lider.ru