Законы и бизнес в России

Закон об образовании об инклюзивном образовании

Правительство нашей страны стремится максимально улучшить сферу образования. Именно по этой причине, новый закон об образовании включил в себя множество новых постановлений, направленных на улучшение сферы воспитания и образования, направленный на улучшение особенностей разработки программ, образовательного характера. Определились такие понятия, как дошкольное и дополнительное образование. Также появилось такое понятие, как инклюзивное образование. В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование – образование, которое обеспечивает возможность получения доступа знаний, всех обучающихся, но исключительно с учетом разнообразия особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей.

Нормы по инклюзивному образованию

Нормативы данного образования определяют, что лети с ограниченными возможностями здоровья, могут обучаться в обычных учебных заведениях. Так как существуют нормы законодательства, которые указывают на равное право детей по получению образования. Также сохраняются специализированные учреждения, которые разработаны именно для детей с определенными ограниченными возможностями.
  1. Законодатель определяет, что основной задачей инклюзивного образования выступает создание доступной и доброжелательной среды, в которой могут получать знания все учащиеся, в максимальной степени реализовывая все свои возможности. При этом, определяются понятия гуманизации отношения ко всем участникам образовательного процесса;
  2. Законодатель устанавливает, что формируется новое, более высокое качество дидактики. При этом, очень важно, чтобы все программы были максимально подкреплены материальными базами. Также, устанавливается необходимость профессионального роста преподавателя;
  3. Центральной фигурой образовательного процесса в данном случае выступает абитуриент, студент или же ученик. При этом, формируется достаточно гибкие методики преподавания предметов, которые определяют наличие оптимальной, четко проработанной и продуманной образовательной средой;
  4. Очень важный аспект данного образования – акцент на индивидуальных особенностях ребенка. Законодатель определяет, что в классе преподаватель имеет возможность активно развивать природные дарования одних учеников, и давать оптимальное качество знаний тем ученикам, которые имеют определенные отклонения или же недостатки, что позволит максимально снизить количество неуспевающих.

Нужно ли инклюзивное образование?

По данному поводу существует множество разных мнений. Впрочем, углубление инклюзивности общества – это возможность совершенствования духовных основ и материальных благ. Если действительно создать правильную атмосферу в классе, то можно каждого ребенка развивать интенсивно и правильно, даже в том случае, если ребенок имеет какие-то недостатки психологического или же физического развития.
---
Источник: biznes-praktik.ru