Законы и бизнес в России

Защита прав покупателя: возврат товара

Совершая приобретение новых вещей, вы должны знать о том, что все ваши права и интересы защищены законодателем, в частности Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Осуществить возврат товара можно в течение четко установленного срока времени, при этом, вас могут попросить составить специализированное заявление, в котором нужно указать причины возврата.Право на возврат товара возникает в том случае, если были обнаружены определенные недостатки приобретения.В данном случае, покупатель имеет право вернуть товар с возвратом средств, осуществить обмен, или же потребовать снижение цены на устранение недостатков.

Можно ли осуществить возврат товара?

Достаточно часто бывает так, что приобретенный товар вроде бы в магазине выглядит отлично, все его свойства и качества, вроде бы в исправном состоянии, но впоследствии, при более детальном изучении становится понятно, что он имеет определенные недостатки.При обнаружении таких недостатков, руководствуясь статьей 18, указанного законодательства, вы вправе осуществить возврат товара.При этом, вы можете потребовать возврат средств, обмен товара на аналогичный вариант, или же предоставление вам своеобразной компенсации на осуществление процедуры устранения обнаруженных недостатков.

Законодатель также определяет, что заявление на осуществление возврата товара, должно быть написано в течение 15 дней с момента его приобретения.То есть, вам нужно своевременно отреагировать на проявление недостатков приобретенного товара, нужно обратиться к продавцу, составить специализированное заявление и получить необходимую компенсацию или же возврат.

Нужно также отметить, что существует возможность осуществить возврат товара, в том случае, если он вам не подошел.Соблюдается указанный срок, нов данном случае, товар непременно должен сохранить свой первоначальный внешний вид и все товарные свойства и качества.Только в таком случае можно осуществить процедуру возврата товара.

Как разрешить спор через суд?

  1. Если вам отказались осуществить возврат, вам нужно оформить претензию, с четким указанием всех особенностей приобретения, с указанием норм законодательства, которые формируют возможность осуществления возврата,и с указанием своих требований.Данную претензию лучше всего отправить по почте с уведомлением о получении и с описанием вложения;
  2. Если никакого ответа на претензию не последовало, вы можете составить исковое заявление, в составе которого непременно должна быть предоставлена информация, которая касается обстоятельств дела, нужно указать свои требования, и предоставить доказательства обстоятельств;
  3. Назначается судебное слушание, в процессе которого рассматриваются ваши требования, помните о том, что вы можете с ответчика в случае судебного разбирательства потребовать компенсацию материального и морального вреда, а также компенсацию всех судебных издержек, включая расходы на оплату вашего адвоката.

---
Источник: dressbar.com.ua