Законы и бизнес в России

Постановление главы Петушинского района от 05.11.2008 N 1860 “Об утверждении Положения о тарифной комиссии муниципального образования “Петушинский район“ и утверждении состава тарифной комиссии муниципального образования “Петушинский район“

Вступил в силу с 5 ноября 2008 года (пункт 4 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2008 г. N 1860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАРИФНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН“ И УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА

ТАРИФНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, решением Совета народных депутатов Петушинского района от 19.07.2006 N 128/9 “Об утверждении Положения “О порядке регулирования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования
“Петушинский район“ и Уставом муниципального образования “Петушинский район“ постановляю:

1. Утвердить Положение о тарифной комиссии муниципального образования “Петушинский район“ согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав тарифной комиссии муниципального образования “Петушинский район“ согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление цен и тарифов администрации Петушинского района.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете “Вперед“.

Глава Петушинского района

А.Д.СЕРЕДА

Приложение N 1

к постановлению

главы Петушинского района

от 05.11.2008 N 1860

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТАРИФНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН“

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, решением Совета народных депутатов Петушинского района от 19.07.2006 N 128/9 “Об утверждении Положения “О порядке регулирования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования “Петушинский район“ и Уставом муниципального образования “Петушинский район“.

2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют определениям, принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Владимирской области.

3. В своей деятельности тарифная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Петушинского района, постановлениями и распоряжениями главы Петушинского района, принятыми в пределах их полномочий, и в соответствии с настоящим Положением.

4. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия тарифной комиссии муниципального образования “Петушинский район“.

5. Персональный состав тарифной комиссии, его руководитель (председатель), заместитель и секретарь утверждаются постановлением главы Петушинского района.

6. Председатель тарифной комиссии:

- руководит деятельностью тарифной комиссии;

- председательствует на заседаниях тарифной комиссии;

- организует работу тарифной комиссии;

- осуществляет общий контроль за реализацией принятых тарифной комиссией решений.

В период отсутствия председателя тарифной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя тарифной комиссии.

II. Основные задачи и функции тарифной комиссии

Основными задачами тарифной комиссии являются:

1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций;

2) содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования;

3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий;

4) расчет, обоснование и представление для последующего утверждения в установленном порядке тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение вновь создаваемых
(реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Для выполнения возложенных задач тарифная комиссия осуществляет следующие функции:

1) определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;

2) определяет метод регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;

3) осуществляет расчет:

цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием указанных систем инфраструктуры и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением Губернатора Владимирской области;

тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

4) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) разрабатывает систему критериев, используемых для определения
доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

6) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики, проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

7) разрабатывает проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

8) рассматривает и готовит заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и проекты производственных программ организаций коммунального комплекса;

9) проводит мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ.

III. Порядок проведения заседаний тарифной комиссии

муниципального образования “Петушинский район“

Заседания тарифной комиссии проводятся для рассмотрения дел об установлении тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам и тарифам (далее - тарифы организаций коммунального комплекса) в случаях, определенных Положением о тарифной комиссии.

1. Для установления тарифов регулируемая организация представляет в тарифную комиссию предложения по утверждению тарифов.

2. Предложения по утверждению тарифов принимаются тарифной комиссией к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.

3. Предложения по утверждению тарифов регулируемая организация направляет в тарифную комиссию на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем регулируемого предприятия или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в комиссию нарочным.

4. Ответственный секретарь тарифной комиссии регистрирует полученные предложения в день получения, присваивает им
регистрационный номер, указывает дату и время получения.

5. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов регулируемым предприятием (по почтовому штемпелю на заказном письме).

6. В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя тарифной комиссии извещает об этом регулируемую организацию в 5-дневный срок со дня получения предложений.

7. Принятое председателем тарифной комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 10 дней со дня их получения должно быть направлено в регулируемую организацию с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

8. Перед обсуждением предложений на заседании тарифной комиссии они должны быть рассмотрены соответствующими отделами администрации Петушинского района и экспертами тарифной комиссии. По результатам рассмотрения представляются экспертные заключения:

8.1. Финансовое управление администрации района представляет экспертное заключение, которое содержит следующую информацию:

а) оценку достоверности представленной финансово-экономической информации;

б) оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;

в) оценку доходности предприятия;

г) оценку обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих финансовых потребностей по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;

д) оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление дотаций регулируемым предприятиям и на предоставление гражданам жилищных субсидий.

8.2. Управление жизнеобеспечения администрации района представляет экспертное заключение, которое содержит
следующую информацию:

а) оценку инвестиционной программы предприятия с точки зрения повышения эффективности производства;

б) оценку производственной программы предприятия;

в) оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

г) наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;

д) оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;

е) оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложений по снижению потерь;

е) обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности.

8.3. Тарифная комиссия представляет экспертное заключение, которое содержит следующую информацию:

а) оценку доступности услуг по цене (тарифу) для потребителей;

б) анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

в) анализ динамики тарифов за предыдущие 5 лет, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

г) соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;

д) оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья.

9. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов
комиссия или регулируемое предприятие может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседание тарифной комиссии до принятия окончательного решения о тарифах.

10. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, извещается тарифной комиссией о дате, времени и месте заседания тарифной комиссии, повестке дня.

11. Заседание тарифной комиссии по рассмотрению дел об установлении тарифов организаций коммунального комплекса является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов тарифной комиссии.

12. Решения тарифной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос руководителя тарифной комиссии.

13. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение вопроса откладывается на срок, определяемый тарифной комиссией, но не более чем на 5 календарных дней.

14. При повторном отсутствии указанных представителей рассмотрение вопроса проводится тарифной комиссией без участия официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

15. Назначенное руководителем тарифной комиссии лицо докладывает присутствующим на заседании тарифной комиссии:

повестку заседания тарифной комиссии;

информацию о присутствующих членах тарифной комиссии и присутствующих представителях организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

наименование организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и основания для установления или пересмотра тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с указанием конкретного вида регулируемой деятельности;

метод регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;

наименование организации, проводившей независимую экспертизу (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);

заключение (результаты) независимой
экспертизы (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);

обоснованные предложения для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса (по конкретному виду регулируемой деятельности).

16. После доклада лица, назначенного председателем тарифной комиссии (далее - докладчик от тарифной комиссии), слово для выступления предоставляется руководителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченному лицу.

17. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченное им лицо (далее - руководитель организации) должен выразить свое согласие или несогласие с предложениями докладчика от тарифной комиссии.

В случае выражения руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, согласия с предложениями докладчика от тарифной комиссии данные предложения для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса по конкретному виду регулируемой деятельности ставятся на голосование членов тарифной комиссии.

В случае выражения несогласия руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должен в устной форме обосновать свои возражения по каждому пункту предложений докладчика от тарифной комиссии.

Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе ходатайствовать об участии в заседании тарифной комиссии официального представителя организации, проводившей экспертизы.

18. После выступлений докладчика от тарифной комиссии и руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе задать другой стороне вопросы, касающиеся существа рассматриваемого дела.

19. По результатам обсуждения и обмена мнениями председатель тарифной комиссии выносит на голосование членов тарифной комиссии вопрос о принятии в полном объеме или частично или
непринятии в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от тарифной комиссии по размерам тарифов организации коммунального комплекса.

20. В случае принятия тарифной комиссией в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель тарифной комиссии выносит на голосование членов тарифной комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса в размерах, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

21. В случае принятия тарифной комиссией частично возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, председатель тарифной комиссии выносит на голосование членов тарифной комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса с указанием их конкретных размеров, скорректированных с учетом частично принятых возражений.

22. При необходимости дополнительных расчетов в связи с частично принятыми возражениями руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, председатель тарифной комиссии выносит на голосование членов тарифной комиссии вопрос о переносе рассмотрения дела на новое заседание с указанием конкретного срока его проведения, но не позднее чем через 7 дней с момента данного заседания.

23. В случае непринятия тарифной комиссией в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от тарифной комиссии председатель тарифной комиссии выносит на голосование членов тарифной комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса в размерах, предложенных докладчиком от тарифной комиссии.

24. Заседание тарифной комиссии считается закрытым после объявления председателем тарифной комиссии результатов голосования по каждому вопросу.

25. Ход заседания тарифной комиссии и его результаты оформляются протоколом.

Протокол заседания тарифной комиссии подписывается секретарем тарифной комиссии и утверждается председателем тарифной комиссии.

26. В протоколе заседания должны быть указаны:

дата заседания;

присутствующие члены тарифной комиссии;

присутствующие представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

секретарь тарифной комиссии;

повестка заседания тарифной комиссии;

краткое изложение выступления докладчика от тарифной комиссии;

краткое изложение выступления руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

основания, по которым отказано во включении в тарифы организации коммунального комплекса (на конкретные виды регулируемой деятельности) отдельных расходов, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

итоги голосования членов тарифной комиссии по каждому вопросу с указанием данных вопросов и принятых решений.

27. Возражения руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от тарифной комиссии прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.

28. По результатам заседания тарифной комиссии оформляется решение, которое утверждается председателем тарифной комиссии.

IV. Права тарифной комиссии

Для осуществления возложенных задач и функций тарифная комиссия имеет право:

1) запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, информацию для целей регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и осуществления контроля за их применением;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения возложенных на тарифную комиссию задач;

3) в целях контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных нормативных правовых документов об установлении цен и тарифов проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен и тарифов;

4) подготавливать предложения соответствующему органу местного самоуправления о выдаче предписаний в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса.

Приложение N 2

к постановлению

главы Петушинского района

от 05.11.2008 N 1860

СОСТАВ

ТАРИФНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН“

Председатель комиссии

Климешова Нина Федоровна - начальник управления цен и тарифов администрации Петушинского района.

Заместитель председателя комиссии

Тимофеева Валентина Александровна - начальник управления жизнеобеспечения администрации Петушинского района.

Секретарь комиссии

Николаева Светлана Александровна - главный специалист управления цен и тарифов администрации Петушинского района.

Члены комиссии:

Филонова Ирина Владимировна - начальник управления потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района;

Филатова Надежда Павловна - начальник финансового управления администрации Петушинского района;

Симакин Алексей Николаевич - главный специалист правового управления администрации Петушинского района.