Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов города Коврова от 21.06.2006 N 82 (ред. от 24.11.2010) “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Ковров (повторное рассмотрение)“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2006 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КОВРОВ

(ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ)

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова

от 24.11.2010 N 288)

На основании п. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 27 Устава муниципального образования город Ковров и предложений главы города (письмо главы города от 31.05.2006 N 01-25/1439), повторно рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Ковров, Ковровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить “Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Ковров“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

города Коврова

Л.Г.ПЕТРОВА


Глава

города Коврова

И.В.ТАБАЦКОВА

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

города Коврова

от 21.06.2006 N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


ГОРОД КОВРОВ

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова

от 24.11.2010 N 288)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основания статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 года и в соответствии с Уставом муниципального образовании город Ковров, направлено на осуществление населением города конституционного права граждан на участие в решении вопросов местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Ковров (далее - город Ковров).

Настоящее Положение не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений.

1.2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Ковров, депутатов городского Совета и представителей администрации города Коврова.

1.3. Организатор публичных слушаний - Совет народных депутатов города Коврова, уполномоченный Советом народных депутатов города Коврова постоянный комитет городского Совета; глава города, назначенное главой города структурное подразделение администрации, обеспечивающие подготовку и проведение публичных слушаний.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 288)

1.4. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, направленных на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города Коврова в публичных слушаниях.

1.5. Участник публичных слушаний - представитель инициативной группы жителей, депутат городского Совета, должностное лицо администрации, специалист, привлеченный организатором публичных слушаний, представители общественных организаций и другие жители города, присутствующие на слушаниях.

1.6. Ведущий публичных слушаний - председатель городского Совета (заместитель председателя, депутат), глава города (назначенное им должностное лицо администрации).

1.7. Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.

1.8. Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.

1.9. Инициативная группа - группа жителей города Коврова численностью не менее 0,1% от общего числа населения, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

1.10. Итоговый документ публичных слушаний - заключение по итогам публичных слушаний, носящее рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Коврова.

1.11. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Коврова, Совета народных депутатов города Коврова (далее - городской Совет) и главы муниципального образования город Ковров (далее - глава города) и носят открытый характер.

1.12. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе главы города - главой города.

Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в городской Совет заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта, обоснования необходимости проведения публичных слушаний, предполагаемого состава участников публичных слушаний и список инициативной группы по утвержденной форме (приложение - не приводится).

Заявление инициативной группы жителей по проведению публичных слушаний подается в городской Совет и рассматривается в присутствии представителей инициативной группы на заседании городского Совета. По результатам рассмотрения инициативной группы жителей по проведению публичных слушаний городской Совет принимает решение о проведении публичных слушаний или отказывает в их проведении.

Публичные слушания по инициативе городского Совета проводятся в случаях, установленных законодательством, или по инициативе группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов городского Совета.

1.13. Городской Совет или глава города, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения слушаний и организаторе публичных слушаний, который подлежит обязательному обнародованию не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

Формы обнародования проекта муниципального правового акта: публикации в средствах массовой информации, объявления по радио и телевидению, вывешивание информационных сообщений на стендах в здании администрации города, размещение информационных сообщений на официальных сайтах администрации и городского Совета.

В случае назначения слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении издается на ближайшем заседании Совета народных депутатов.

1.14. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект устава муниципального образования город Ковров, а также проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 288)

- проекты планов и программ развития муниципального образования город Ковров, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 288)

- проект бюджета города Коврова и отчет о его исполнении;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по иным вопросам местного значения.

Публичные слушания по проекту устава муниципального образования г. Ковров, по проекту решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в устав, по вопросам преобразования муниципального образования назначаются и проводятся только городским Советом.

По предложениям главы города о внесении изменений в Устав муниципального образования город Ковров глава города вправе провести публичные слушания.

Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении, по проектам планов и программ развития муниципального образования г. Ковров назначаются и проводятся главой города.

2.2. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены не позднее 30 дней со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2.3. В случае назначения слушаний решением городского Совета подготовка и проведение слушаний возлагаются на организатора, назначаемого решением Совета народных депутатов города Коврова.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 288)

При назначении слушаний главой города подготовка и проведение слушаний возлагаются на структурное подразделение администрации города, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.4. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители органов местного самоуправления г. Коврова (городского Совета и администрации города Коврова), а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей города - представители данной инициативной группы.

2.5. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

2.6. Ведущий публичных слушаний ведет слушания в соответствии с повесткой дня и определяет секретаря для ведения протокола.

2.7. Информационные материалы к слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.

Заявки на выступления участников слушаний подаются в письменной форме не позднее чем за 30 минут до начала слушаний.

2.8. Слушания начинаются кратким вступительным словом ведущего публичных слушаний, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, их участниках.

При необходимости слово предоставляется организатору публичных слушаний или разработчику проекта муниципального правового акта (до 10 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть поданы в письменной форме.

Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 3 минут) в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны носить конкретный характер и включать предложения о внесении изменений и (или) дополнений в проект муниципального правового акта с одновременным представлением предложений ведущему публичных слушаний в письменной форме.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения ведущего публичных слушаний.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и не должна превышать 3 часов. Ведущий публичных слушаний вправе назначить перерыв длительностью не более 10 минут через каждый час проведения слушаний.

2.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений и (или) дополнений в проект муниципального правового акта. К протоколу прикладываются предложения участников слушаний, поданные в письменной форме.

2.10. В течение 10 дней после окончания публичных слушаний по их итогам организатором слушаний готовится заключение с последующим опубликованием его в средствах массовой информации.