Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Камешковского района от 29.07.2005 N 533 “Об утверждении Положения об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами“ (вместе с “Положением об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами“)

Вступил в силу с момента опубликования в районной газете “Знамя“ (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2005 г. N 533

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В соответствии со ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“, а также с целью разделения функций заказчика и подрядчика при предоставлении услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, руководствуясь ст. 36 Устава района, постановляю:

1. Утвердить Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в
районной газете “Знамя“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства В.В. Самарского.

Глава администрации района

В.СОМОВ

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

Камешковского района

от 29.07.2005 N 533

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“, федеральной целевой программой “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Законом Владимирской области от 10.08.2004 N 129-ОЗ “Об областной целевой программе “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы“.

1.2. Настоящее Положение принимается в целях:

1.2.1. Рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между объектами собственности и жилищного фонда и субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, естественного предоставления коммунальных услуг гражданам.

1.2.3. Совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

1.2.4. Развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда.

1.2.5. Усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения.

1.2.6. Снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества.

1.2.7. Разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств
согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций); управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов); подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).

1.3. Управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой по решению собственника объектов жилищного фонда (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.

2. Управление жилищным фондом

2.1. Передача жилищного фонда в управление управляющим организациям осуществляется на основании договора в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.

Передача в управление жилых домов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных жилищных предприятий и в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом, производится по договору, заключаемому с МУ “УЖКХ“ Камешковского района.

2.2. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющих организаций. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющие организации получают право использовать на свое содержание, указывается в договоре.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

2.3. Управляющая организация должна обеспечить:

2.3.1. Поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями собственника, государственными стандартами
качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2.3.2. Выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление жилым домам.

2.3.3. Заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости.

2.3.4. Осуществление системы контроля за выполнением договоров.

2.3.5. Организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

3. Функции управляющих организаций

3.1. Технический контроль и планирование:

3.1.1. Заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий.

3.1.2. Планирование работ по проведению осмотров, содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий.

3.1.3. Контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями.

3.1.4. Участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

3.2. Содержание жилищного фонда:

3.2.1. Обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок).

3.2.2. Организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий, пр.).

3.2.3. Организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.

3.3. Договорно-правовая деятельность:

3.3.1. Заключение договора на
управление объектами жилищного фонда.

3.3.2. Заключение договоров на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений с собственниками, а также по нежилым помещениям с арендаторами.

3.3.3. Заключение договоров социального найма жилых помещений.

3.3.4. Заключение договоров с предприятиями-подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилых домов, на поставку жилищно-коммунальных услуг.

3.3.5. Контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам.

3.3.6. Заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда.

3.4. Работа с нанимателями и собственниками помещений:

3.4.1. Прием, обеспечение заявок, обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах.

3.4.2. По обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде.

3:4.3. По оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

3.4.4. Организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.4.5. По взысканию в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

3.4.6. Своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т.ч. по изменениям в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

3.4.7. Ежегодное проведение отчетных собраний с жителями.

3.5. Финансово-экономическая деятельность:

3.5.1. Осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств.

3.5.2. Аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и объективное использование.

3.5.3. Применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в
случае нарушения договорных обязательств.

4. Права и обязанности управляющих организаций

4.1. Управляющие организации выполняют следующие обязанности:

4.1.1. Управляют многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт, использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивают условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям.

4.1.2. Осуществляют функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту жилых домов, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4.1.3. Представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки.

4.1.4. Используют полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению.

4.1.5. Представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по сданным в управление объектам жилищного фонда.

4.2. Управляющие организации вправе:

4.2.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач.

4.2.2. Заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке.

4.2.3. Разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом.

4.2.4. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству.

4.2.5. Заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.

5. Контроль за деятельностью управляющих организаций

5.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:

5.1.1. Предоставление уполномоченному представителю собственников помещений
многоквартирных домов города информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

5.1.2. Оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев.

5.1.3. Проведением уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирных домов проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.

5.1.4. Контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

5.2. Критериями качества работы управляющих организаций являются:

5.2.1. Эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией.

5.2.2. Показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи.

5.2.3. Своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов.

5.2.4. Наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда.

5.2.5. Осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг.

5.2.6. Снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда.

5.2.7. Своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

5.3. Администрация Камешковского района:

5.3.1. Осуществляет контроль за деятельностью управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности.

5.3.2. Контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность исполнения бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

5.3.3. Финансирует управляющие организации в пределах утвержденного бюджета: на капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда, на покрытие убытков, на предоставление субсидий, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

5.4. При допущении одной
из управляющих организаций отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный представитель собственников помещений в многоквартирном доме имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования - назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.