Законы и бизнес в России

Программа оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам ЗАТО г. Радужный на 2004 - 2005 годы (утв. решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 25.08.2003 N 26/146)

Фактически утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 25.01.2010 N 1/1, признавшего решение городского Совета народных депутатов от 25.08.2003 N 26/146 утратившим силу.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД РАДУЖНЫЙ

ПРОГРАММА

ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ

ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ

НА 2004 - 2005 ГОДЫ

Утверждена

решением

Совета

народных депутатов

ЗАТО г. Радужный

от 25.08.2003 N 26/146

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ

И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ ЗАТО г. РАДУЖНЫЙ

НА 2004 - 2005 ГОДЫ

-------------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Программа оказания социальной помощи ¦

¦ ¦малоимущим семьям и малоимущим одиноко ¦

¦ ¦проживающим гражданам ЗАТО г. Радужный на ¦

¦ ¦2004 - 2005 годы ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация ЗАТО г. Радужный ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦Управление социальной защиты населения ¦

¦программы ¦администрации ЗАТО г. Радужный ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Поддержание уровня жизни малоимущих семей, а¦

¦ ¦также малоимущих одиноко проживающих ¦

¦ ¦граждан, среднедушевой доход которых ниже ¦

¦ ¦величины прожиточного минимума, ¦

¦ ¦установленного во Владимирской области, ¦

¦ ¦адресное и рациональное использование ¦

¦ ¦бюджетных средств ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2004 - 2005 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦назначение и выплата социального пособия, ¦

¦программы ¦безвозмездное предоставление гражданам ¦

¦ ¦установленной денежной суммы за счет средств¦

¦ ¦городского бюджета; ¦

¦ ¦- оплата материальных благ или оказываемых ¦

¦ ¦услуг, предоставляемых гражданам; ¦

¦ ¦- возмещение гражданам произведенных ими ¦

¦ ¦расходов на оплату медицинской и ¦

¦ ¦лекарственной помощи сверх программы ¦

¦ ¦государственных гарантий, оказываемой ¦

¦ ¦бесплатно населению Владимирской области ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Исполнители мероприятий ¦Управление социальной защиты населения ¦

¦программы ¦администрации ЗАТО г. Радужный, финансовое ¦

¦ ¦управление администрации ЗАТО г. Радужный, ¦

¦ ¦отдел экономики и развития ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Средства городского бюджета в 2004 г. - 285 ¦

¦финансирования ¦тыс. руб., в 2005 г. - 342 тыс. руб. ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- усиление защиты прав и законных интересов ¦

¦результаты программы ¦граждан; ¦

¦ ¦- улучшение социального положения ¦

¦ ¦малоимущих ¦

+------------------------+--------------------------------------------+

¦Система контроля за ¦Контроль за реализацией программы ¦

¦исполнением программы ¦осуществляется финансовым управлением и ¦

¦ ¦управлением социальной защиты населения ¦

¦ ¦администрации ЗАТО г. Радужный ¦

L------------------------+---------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“ устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной
помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом его регулирования не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местного бюджета.

Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее 3 месяцев.

В настоящее время на учете в управлении социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Радужный (далее - УСЗН) состоит более 2000 граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области. В сложившихся социально-экономических условиях необходим переход от компенсации низкого уровня оплаты труда через систему льгот определенным категориям населения к системе социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты из государственной казны. Внедрение адресных форм социальной поддержки населения является единственным способом повысить эффективность расходования ограниченных бюджетных средств и реально помочь наиболее нуждающимся.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Несмотря на то, что в России отмечаются некоторые стабилизационные процессы, определенная часть населения испытывает потребность в государственной поддержке в виде оказания материальной и натуральной помощи.

В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“ и Законом Владимирской области от 07.05.2001
N 30-ОЗ “О потребительской корзине Владимирской области“ ежеквартально устанавливается величина прожиточного минимума на территории области. За первый квартал 2003 г. Постановлением Губернатора Владимирской области от 11.04.2003 N 350 прожиточный минимум установлен в следующих размерах:

- в расчете на душу населения - 1803 руб.;

- для трудоспособного населения - 1980 руб.;

- пенсионеров - 1373 руб.;

- детей - 1807 руб.

Законодательным Собранием Владимирской области 04.06.2002 принят Закон за N 49-ОЗ “Об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам“, которым предусмотрено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане).

Указом Губернатора Владимирской области от 18.11.2002 N 30 “О выплате государственной социальной помощи в 2003 году“ установлен минимальный размер государственной социальной помощи на 2003 год, осуществляемой из средств областного бюджета, в сумме 150 рублей (максимальный размер помощи не превышает 500 рублей).

Из более 2000 чел., состоящих на учете в УСЗН, 1696 чел. имеют доход ниже 600 руб., около 500 чел. - до 1000 руб. и нуждаются в материальной и натуральной поддержке: в проведении временных мер адресной поддержки, которая должна осуществляться в разных формах. В среднем доход семьи составляет 712 руб., что ниже величины установленного прожиточного минимума на 729 руб., или на 51 процент.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является борьба с бедностью малоимущих семей, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. К таким семьям, прежде всего, относятся неполные семьи с несовершеннолетними детьми, семьи с несовершеннолетними детьми, где один или оба родителя - инвалиды, одинокие пенсионеры по возрасту с плохим здоровьем, неблагополучные семьи, члены больших семей с высоким уровнем иждивенческой нагрузки.

В рамках программы предусматривается решение следующих задач:

- определение целевой группы, нуждающейся в первостепенной адресной социальной поддержке;

- организация адресной помощи: сбор информации о малообеспеченных семьях и проверка ее достоверности;

- стабильное улучшение положения малоимущих граждан.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы - 2004 - 2005 годы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа содержит мероприятия, направленные на улучшение социального положения малоимущих граждан и снятие социальной напряженности в обществе (приложение N 1).

Оказание материальной помощи

Предполагается оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области:

- многодетные семьи (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей или детей, обучающихся в средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

- семьи, в которых трудоспособные члены признаны безработными или обучаются в средних специальных и высших учебных заведениях очного обучения;

- семьи, в которых родитель не работает в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3-х лет;

- семьи, в которых родитель не работает в связи с уходом за ребенком-инвалидом;

- семьи, в которых проживают граждане, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы;

- малоимущие граждане, оказавшиеся по не зависящим от них причинам в необычной по трудности ситуации.

Планируется проведение мониторинга и обследований материально-бытовых условий малоимущих семей.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы - в 2004 году - 285,0 тыс. руб., в 2005 году - 342,0 тыс. руб. - осуществляется за счет средств городского бюджета.

Для финансирования мероприятий программы будут привлечены внебюджетные средства.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление социальной защиты населения совместно с финансовым управлением координирует и контролирует реализацию мероприятий программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Исполнители основных мероприятий программы являются ответственными за их реализацию, обеспечивают контроль за целевым использованием средств.

Сроки финансирования мероприятий программы определяются финансовым управлением на основе поквартальной разбивки ее объемов и ежемесячного выделения средств в соответствии с заявками получателей средств.

Государственная социальная помощь назначается и выплачивается по решению управления социальной защиты населения по месту жительства малоимущей семьи.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим показателям: усиление адресного характера социальной помощи.

Реализация мероприятий программы позволит:

- улучшить социальное положение малоимущих граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;

- способствовать повышению качества жизни малоимущих граждан - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;

- стимулировать рост доходов малоимущих семей.

Приложение N 1

к Программе

оказания социальной помощи

малоимущим семьям и малоимущим

одиноко проживающим гражданам

ЗАТО г. Радужный на 2004 - 2005 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОГРАММЫ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ

И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ

ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ НА 2004 - 2005 ГОДЫ

-------------------T-----------------------T-----------T-------------------T-------¬

¦ Категория ¦ Наименование ¦Исполнители¦Затраты (тыс. руб.)¦Источ- ¦

¦ населения ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ник фи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦насиро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------T-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦2005 г.¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦ Оказание материальной помощи ¦

+------------------T-----------------------T-----------T-----------T-------T-------+

¦1. Многодетные ¦Единовременные выплаты ¦Финансовое ¦7,5 ¦ 9,0 ¦Местный¦

¦семьи (наличие в ¦пособия в размере ¦управление ¦(15 семей x¦ ¦бюджет ¦

¦семье трех и более¦разницы между суммой ¦УСЗН ¦500 руб.) ¦ ¦ ¦

¦несовершеннолетних¦величин прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей или детей, ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающихся ¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в средних ¦Владимирской области, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специальных или ¦общим доходом членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высших учебных ¦малоимущей семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заведениях очного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦2. Семьи, в ¦Выплаты пособия в ¦Финансовое ¦36,0 ¦ 43,0 ¦Местный¦

¦которых ¦размере разницы между ¦управление ¦(24 семьи x¦ ¦бюджет ¦

¦трудоспособные ¦суммой величин ¦УСЗН ¦500 руб. x ¦ ¦ ¦

¦члены признаны ¦прожиточного минимума, ¦ ¦3 мес.) ¦ ¦ ¦

¦безработными или ¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучаются в ¦Владимирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средних ¦и общим доходом членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специальных и ¦малоимущей семьи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высших учебных ¦период 3 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заведениях очного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦3. Семьи, в ¦Выплаты пособия в ¦Финансовое ¦162,0 ¦ 216,0 ¦Местный¦

¦которых родитель ¦размере разницы между ¦управление ¦(180 чел. x¦ ¦бюджет ¦

¦не работает в ¦суммой величин ¦УСЗН ¦300 руб. x ¦ ¦ ¦

¦связи с уходом за ¦прожиточного минимума, ¦ ¦3 мес.) ¦ ¦ ¦

¦ребенком в ¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возрасте до 3-х ¦Владимирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦и общим доходом членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоимущей семьи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период 3 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦4. Семьи, в ¦Выплаты пособия в ¦Финансовое ¦13,5 ¦ 16,0 ¦Местный¦

¦которых родитель ¦размере разницы между ¦управление ¦(30 семей x¦ ¦бюджет ¦

¦не работает в ¦суммой величин ¦УСЗН ¦150 руб. x ¦ ¦ ¦

¦связи с уходом за ¦прожиточного минимума, ¦ ¦3 мес.) ¦ ¦ ¦

¦ребенком- ¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвалидом ¦Владимирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и общим доходом членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоимущей семьи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период 3 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦5. Семьи, в ¦Выплаты пособия в ¦Финансовое ¦11,25 ¦ 13,5 ¦Местный¦

¦которых проживают ¦размере разницы между ¦управление ¦(25 семей x¦ ¦бюджет ¦

¦граждане, ¦суммой величин ¦УСЗН ¦150 руб. x ¦ ¦ ¦

¦осуществляющие ¦прожиточного минимума, ¦ ¦3 мес.) ¦ ¦ ¦

¦уход за инвалидом ¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 группы ¦Владимирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и общим доходом членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоимущей семьи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период 3 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦6. Граждане, ¦Единовременные выплаты ¦Финансовое ¦1,5 ¦ 2,5 ¦Местный¦

¦пострадавшие от ¦ ¦управление ¦(3 чел. x ¦ ¦бюджет ¦

¦пожаров и ¦ ¦УСЗН ¦500 руб.) ¦ ¦ ¦

¦стихийных бедствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦7. Малоимущие ¦Единовременные выплаты ¦Финансовое ¦30,0 ¦ 36,0 ¦Местный¦

¦семьи ¦на оплату медицинской ¦управление ¦(60 чел. x ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦и лекарственной помощи ¦УСЗН ¦500 руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦сверх программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гарантий оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бесплатной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦8. Беременные ¦Выплаты пособия в ¦Финансовое ¦5,25 ¦ 6,0 ¦Местный¦

¦женщины из ¦размере разницы между ¦управление ¦(7 чел. x ¦ ¦бюджет ¦

¦малоимущих семей ¦суммой величин ¦УСЗН ¦250 руб. x ¦ ¦ ¦

¦ ¦прожиточного минимума, ¦ ¦3 мес.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Владимирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и общим доходом членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоимущей семьи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период 3 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦9. Участники ¦Выплата ежемесячного ¦Финансовое ¦18,0 ¦ ¦Местный¦

¦боевых действий в ¦пособия в размерах, ¦управление ¦(1 гр. - ¦ ¦бюджет ¦

¦Афганистане, ¦предусмотренных ¦УСЗН ¦1500 руб., ¦ ¦ ¦

¦ставшие инвалидами¦ст. 3 Закона ¦ ¦2 гр. - ¦ ¦ ¦

¦в результате ¦Владимирской области ¦ ¦1000 руб., ¦ ¦ ¦

¦ранения, контузии ¦от 03.07.2003 N 57-ОЗ ¦ ¦3 гр. - ¦ ¦ ¦

¦и заболеваний, ¦“О дополнительных ¦ ¦500 руб.) ¦ ¦ ¦

¦полученных ¦мерах“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦воинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦служебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обязанностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получающие пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ному пенсионному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднедушевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совокупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семейный доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ниже величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленного во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+-------+

¦Итого: ¦ ¦ ¦285,0 ¦ 342,0 ¦ ¦

L------------------+-----------------------+-----------+-----------+-------+--------