Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов округа Александров от 11.04.2002 N 7 “О Регламенте Совета народных депутатов округа Александров“

Вступил в силу с 11 апреля 2002 года (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ

РЕШЕНИЕ

от 11 апреля 2002 г. N 7

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ

На основании ст. 17 Устава муниципального образования округ Александров Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить временный Регламент Совета народных депутатов округа Александрова (приложение).

2. Решение вступает в силу с даты принятия.

Председатель Совета

народных депутатов округа

А.А.АКИМОВ

Утверждено

решением

Совета народных депутатов

округа Александров

от 11.04.2002 N 7

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВА

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом Владимирской области “О местном самоуправлении во Владимирской области“, Уставом муниципального образования округ Александров
(далее по тексту - Устав округа) Совет народных депутатов округа Александрова (далее по тексту - Совет) - представительный орган местного самоуправления округа Александрова - является выборным органом, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Владимирской области, Уставом округа к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 2

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета, настоящим Регламентом.

Статья 3

Совет состоит из 37 депутатов, избираемых на 4 года гражданами Российской Федерации, проживающими на территории округа, зарегистрировавшими свое местожительство, обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Глава 2

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4

Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами области, Уставом округа и настоящим Регламентом.

Статья 5

Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях, а также работа в избирательном округе. Депутат в дни работы в Совете подчиняется правилам внутреннего распорядка.

Статья 6

6.1. Депутаты Совета могут работать в Совете на постоянной оплачиваемой основе, но не более 1/5 от избранного числа депутатов.

6.2.
Депутаты Совета не могут быть депутатами и должностными лицами органов государственной власти и других органов местного самоуправления.

6.3. Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, лечебной и иной творческой деятельности.

Статья 7

Каждый депутат имеет право:

7.1. Избирать и быть избранным в органы Совета.

7.2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом.

7.3. Предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения.

7.4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

7.5. Вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.

7.6. Участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы к докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки.

7.7. Оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по их мнению, общественное значение.

7.8. Другие права и обязанности депутата Совета определяются Законом Владимирской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“.

Статья 8

Деятельность депутатов Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы
Совета нового состава.

Глава 3

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ

(ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Статья 9

Председатель Совета председательствует на заседаниях Совета, содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом, и в пределах своей компетенции, определенной законами РФ, Владимирской области и решениями Совета.

Статья 10

Председатель (заместитель председателя) Совета определяет проект повестки дня заседания за 5 дней до заседания на основе подготовленных предложений комиссий, депутатов, органов местного самоуправления, главы округа.

Статья 11

Председатель Совета:

11.1. Ведет заседания Совета.

11.2. Подписывает решения Совета, другие документы в соответствии с действующим законодательством.

11.3. Оказывает депутатам содействие в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

11.4. Во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет дает поручения комиссиям.

11.5. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него федеральным или областным законодательством и Уставом округа.

11.6. Организует хранение подлинной документации Совета.

Статья 12

Председатель Совета обеспечивает осуществление депутатской деятельности служебными помещениями, оборудованными мебелью, оргтехникой, средствами связи, а также транспортом.

Статья 13

Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Совета. После начала обсуждения кандидатуры выдвижение новых кандидатур не допускается.

Статья 14

Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступает перед Советом с программой предстоящей деятельности. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для
тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод.

Кандидат считается избранным на пост председателя, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится еще один тур голосования.

Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Статья 15

Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Вопрос об освобождении председателя Совета от должности выносится на заседание Совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за освобождение председателя от должности проголосовало более половины установленного числа депутатов.

Статья 16

Заместитель председателя Совета:

16.1. Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом и поручениями председателя.

16.2. В случае отсутствия председателя или невозможности
выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.

16.3. Заместитель председателя Совета может возглавлять один из комитетов.

Статья 17

Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя представляются председателем Совета, выборы проводятся тайным голосованием. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета от должности выносится на заседание Совета по инициативе председателя. Решение принимается тайным голосованием, решение считается принятым, если за освобождение заместителя председателя от должности проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Глава 4

КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 18

Совет образует постоянные и временные комиссии из числа депутатов. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

Комиссии Совета в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов Совета;

- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и иных правовых актов области, района, Устава округа;

- организуют депутатские слушания;

- осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

- принимают решения, которые носят рекомендательный характер;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

Комиссии информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год. Перечень наименований комиссий определяется отдельным решением Совета.

Статья 19

Состав комиссий утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Кандидатуры на пост председателей комиссий выдвигаются на их заседании.

При избрании председателей комиссий голосование проводится по каждой кандидатуре персонально. Председатель комиссии считается избранным,
если за него проголосовало большинство из числа избранных в комиссии депутатов. Председатель комиссии утверждается на заседании Совета.

Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 5 депутатов.

Депутаты Совета участвуют в работе комиссий.

Статья 20

Совет вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей).

Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания Совета.

Статья 21

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 22

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседания проводит председатель комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председатель комиссии.

Статья 23

Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета. Председатели комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата комиссии, председателя Совета.

О созыве заседания комиссии его председатель уведомляет не менее чем за два дня депутатов своей комиссии, председателя Совета, соответствующие управления и отделы администрации
округа, субъектов, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Статья 24

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.

В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.

На заседаниях комиссий вправе присутствовать представитель главы администрации округа, начальники управлений и отделов администрации, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия комиссии.

Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комиссия вправе проводить совместные заседания.

Комиссия вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы в соответствии с Законом Владимирской области “О местном самоуправлении во Владимирской области“.

Статья 25

Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 6

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 26

Проекты нормативных актов округа для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:

- депутаты;

- комиссии;

- глава округа или по его письменному распоряжению заместитель;

- а также иные субъекты согласно действующему законодательству.

Статья 27

Проекты решений вместе с приложениями представляются заместителю председателя Совета не позднее чем за
7 дней до заседания.

Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроком представления, могут включаться в повестку дня только в раздел “Информационные сообщения“.

Рассмотрение вопроса из раздела “Информационные сообщения“ с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета. Вопросы, отнесенные к исключительному ведению Совета, должны быть предварительно рассмотрены в комиссиях.

Глава 7

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 28

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета созываются председателем по личной инициативе, по инициативе главы округа или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

Внеочередное заседание созывается в трехдневный срок.

Чрезвычайное заседание созывается председателем незамедлительно в течение суток.

Статья 29

Заседание Совета является правомочным, если на заседании присутствуют 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.

Представители органов государственной власти, глава округа и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его комиссий.

Председательствующий на заседании информирует депутатов
о лицах, приглашенных на заседание.

Статья 30

Повестка дня утверждается Советом по представлению председателя с учетом поступивших предложений депутатов, комиссий Совета, главы округа, органов территориального общественного самоуправления, предложений (сходов) граждан.

Вопросы, вносимые главой округа, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета.

Статья 31

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, предусматривает:

31.1. Доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов, председатель комиссии, глава округа или его заместитель.

31.2. Содоклад (право на содоклад имеет председатель Совета и его заместитель, председатели комиссий, глава округа и его заместитель).

31.3. Ответы докладчика на вопросы.

31.4. Прения по докладам.

По возникшим при обсуждении вопросам могут быть заслушаны справки заведующих отделами и специалистов администрации, представителей областных или федеральных структур власти. Прочие присутствующие на заседании не имеют права участвовать в обсуждении.

31.5. Голосование по представленному проекту решения “За основу“ (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием).

31.6. Голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования).

31.7. Голосование по проекту решения “в целом“ со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 32

При наличии альтернативных проектов по вопросам, внесенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основу. В случае необходимости проводится справочное голосование (ведется подсчет только голосов, поданных “за“).

Статья 33

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

- для докладов - до 20 минут;

- для содокладов - до 10 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, информационных сообщений - до 3 минут;

- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 1 минуты;

- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесений предложений, запросов - до 1 минуты.

Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;

- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 34

Распорядок дня заседания Совета, как правило, включает в себя:

- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;

- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;

- плановые перерывы - на 10 минут через 1,5 часа работы;

с 13.00 до 14.00 обеденный перерыв.

Предложения о внеочередном перерыве на срок не свыше 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.

Статья 35

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более 1 часа, если Советом не принято другое решение.

Статья 36

Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата.

Статья 37

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам или кандидатам на должности подаются в письменной форме председательствующему на заседании или задаются устно.

Статья 38

Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право повторного выступления предоставляется также докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием проекта решения “за основу“ или в “целом“ депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 39

Председатель Совета, его заместитель, глава округа, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.

Статья 40

На заседании Совета выступающий не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, не должен давать оценку выступлениям другого депутата, а также превышать отведенное для выступления время.

Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении действий - лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.

В ходе заседания Совета не допускается использование депутатами средств индивидуальной связи (мобильные телефоны).

Статья 41

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствовавших на заседании. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить 1 минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.

Статья 42

В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания.

Статья 43

Председательствующий на заседании:

- ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;

- дает рабочим органам поручения, связанные с обеспечением заседаний;

- организует ведение протокола заседания и подписывает совместно с секретарем протокол заседания;

- не имеет права давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 44

Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета создается специальная редакционно-согласительная комиссия.

Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят “в целом“, то решением Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.

Статья 45

Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов “За“, ставится на голосование для принятия решения.

Статья 46

Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов, а по информационным сообщениям - 1/3 от присутствующих депутатов.

Статья 47

Решения Совета принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Решение Совета подписывается председателем и вступает в силу с момента принятия, если иное не указано в решении.

Решения, затрагивающие интересы физических и юридических лиц, вступают в силу только со дня их официального опубликования в СМИ.

Статья 48

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляет председатель.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, читает формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет голос и может подать его “за“ предложение, “против“ него, “воздерживается“.

После окончания подсчета голосов председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных “за“, “против“, “воздержавшихся“. Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 49

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или единственной кандидатуре должны стоять слова “За“ или “Против“.

Статья 50

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии. Голосование проводится путем отметки в бюллетене любым знаком в графе “За“ или “Против“ фамилии кандидата или решения, за которое он голосует. При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в кабине или отдельном помещении для тайного голосования.

Статья 51

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 52

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования.

Статья 53

Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов председательствующим.

Статья 54

Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование.

Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Глава 7

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 55

Решения, выверенные лицами, вносившими проект, и соответствующей юридической службой, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями передаются в трехдневный срок заместителю председателя Совета. К решению прикладывается список рассылки за подписью автора, готовившего вопрос.

Ответственность за выпуск решений возлагается на заместителя председателя Совета.

Статья 56

Протоколы заседания Совета оформляются в 10-дневный срок после окончания заседания. Протоколы и решения Совета представляются для ознакомления и копирования депутатам по их требованию.

Решения Совета рассылаются главе согласно списку рассылки не позднее чем в 10-дневный срок со дня их принятия.

Решения Совета доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Решения Совета открыты для ознакомления всем жителям округа и доступны муниципальной информационной службе, если иное не предусмотрено законом.

Глава 8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

Статья 57

Совет и администрация округа взаимодействуют исходя из интересов жителей округа, единства целей и задач в решении проблем округа.

Статья 58

Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органа исполнительной власти округа. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.

Статья 59

Осуществляя взаимодействие с Советом, глава администрации округа вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;

- вносить вопросы в повестку дня заседания;

- требовать созыва внеочередного заседания Совета;

- вносить на рассмотрение Совета проекты нормативно-правовых актов округа и проекты решений Совета;

- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня;

- выступать вне очереди на заседаниях Совета;

- делегировать на заседание представителей администрации;

- давать заключения по проектам нормативно-правовых актов округа и проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю;

- обжаловать решения Совета в судебном порядке.

Статья 60

Споры между Советом и администрацией округа, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятые актом, и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.

При отсутствии согласия в решении проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд или арбитражный суд.

Статья 61

Совет и администрация округа осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.

Статья 62

Депутаты имеют право знакомиться с протоколами заседаний, решениями Совета и постановлениями главы администрации округа.

Статья 63

Координацию взаимодействий между Советом и администрацией округа осуществляют председатель и глава округа.