Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Суздальского района от 21.12.2006 N 156 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район“

Вступил в силу с 21 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН“

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Суздальский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Суздальского района решил:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район“ в новой редакции (прилагается).

2. Решение Суздальского районного Совета народных депутатов Суздальского района от 22.08.2005 N 78 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Суздальском районе“ признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия подлежит и опубликованию в газете “Суздальская новь“.

Председатель

Совета народных депутатов

Суздальского района

Д.И.МОЗГОВОЙ

Глава Суздальского района


М.Н.ИВАНОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Суздальского района

от 21.12.2006 N 156

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Суздальский район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета муниципального образования Суздальский район и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Суздальский район.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Суздальский район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Суздальский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

районный бюджет муниципального образования Суздальский район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования Суздальский район;

расходные обязательства муниципального образования Суздальский район - обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Суздальский район или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности муниципального образования Суздальский район предоставить бюджетополучателям средства районного бюджета;

реестр расходных обязательств муниципального образования Суздальский район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Суздальский район договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Суздальский район, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Суздальский район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства муниципального образования Суздальский район - расходные обязательства муниципального образования Суздальский район, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования Суздальский район и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Суздальский район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Суздальский район в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования Суздальский район - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципальным образованием Суздальский район, заключения муниципальным образованием Суздальский район или от имени муниципального образования Суздальский район договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием Суздальский район в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования Суздальский район на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Советом народных депутатов Суздальского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования Суздальский район;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Суздальского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Суздальского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Суздальский район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципальное образование Суздальский район, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства районного бюджета муниципального образования Суздальский район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования Суздальский район, имеющий право распределять средства районного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из районного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет муниципального образования Суздальский район - районный бюджет муниципального образования Суздальский район и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Суздальский район.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Суздальский район

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета муниципального образования Суздальский район с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении районного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет народных депутатов Суздальского района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет народных депутатов Суздальского района в части классификации расходов:

- утверждает решением о районном бюджете муниципального образования Суздальский район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы районного бюджета муниципального образования Суздальский район по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Суздальский район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Суздальский район включает следующие этапы:

- составление проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- рассмотрение и утверждение районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- исполнение районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Суздальский район являются:

- Совет народных депутатов Суздальского района;

- глава Суздальского района;

- администрация Суздальского района;

- ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- отделение по г. Суздаль и району УФК по Владимирской области;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Суздальский район.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет народных депутатов Суздальского района:

- рассматривает и утверждает районный бюджет муниципального образования Суздальский район и отчет о его исполнении, уточняет его в ходе исполнения;

- осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета муниципального образования Суздальский район, утверждает порядок взаимодействия в процессе совместного проведения внешнего аудита местного бюджета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет муниципального образования Суздальский район доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования Суздальский район нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Владимирской области в районный бюджет муниципального образования Суздальский район, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета муниципального образования Суздальский район районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Совет народных депутатов Суздальского района имеет право на:

- получение от администрации Суздальского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- получение от финансового управления администрации Суздальского района оперативной информации об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Суздальского района;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Глава Суздальского района:

- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования Суздальский район;

- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Суздальского района проект районного бюджета муниципального образования Суздальский район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет народных депутатов Суздальского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов Суздальского района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Суздальский район и настоящим Положением.

3. Администрация муниципального образования Суздальский район:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район, перспективного финансового плана, проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год;

- составляет проект районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов Суздальского района;

- исполняет районный бюджет муниципального образования Суздальский район, в том числе осуществляет сбор доходов бюджета;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район и исполнения районного бюджета;

- составляет отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- осуществляет ведомственный контроль за исполнением районного бюджета муниципального образования Суздальский район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом народных депутатов Суздальского района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Суздальский район муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета муниципального образования Суздальский район по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования Суздальский район в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов подлежащих зачислению в районный бюджет муниципального образования Суздальский район, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов Суздальского района на очередной финансовый год;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Суздальский район на утверждение Совета народных депутатов Суздальского района.

4. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением администрации Суздальского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг по собственной инициативе, а также по инициативе органа муниципального финансового контроля;

- готовит и представляет в финансовое управление администрации Суздальского района сводный отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде в качестве представителя от имени муниципального образования Суздальский район:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих законодательству;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- может быть уполномочен представлять муниципальное образование Суздальский район в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий.

6. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств имеют право на:

своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

7. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

8. Отделение по г. Суздаль и району УФК по Владимирской области:

- осуществляет кассовое обслуживание исполнения местного бюджета:

а) по доходам - на основании соглашения, заключенного между администрацией района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;

б) по расходам - на основании соглашения, заключенного между финансовым управлением и отделением г. Суздаль и району УФК по Владимирской области.

9. Ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района:

- осуществляет внешний аудит консолидированного бюджета;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением районного бюджета, а также внебюджетных фондов;

- осуществляет контроль за выполнением районных программ социально-экономического развития района;

- контролирует эффективность использования муниципальной собственности и земельных участков.

Статья 8. Доходы районного бюджета муниципального образования Суздальский район

Доходы районного бюджета муниципального образования Суздальский район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Суздальского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы районного бюджета муниципального образования Суздальский район

1. Из районного бюджета муниципального образования Суздальский район в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета муниципального образования Суздальский район - расходные обязательства муниципального образования Суздальский район, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием Суздальский район или от имени муниципального образования Суздальский район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Владимирской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части районного бюджета муниципального образования Суздальский район создается резервный фонд главы района. Размер резервного фонда устанавливается при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом народных депутатов Суздальского района. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с “Положением о порядке расходования средств резервного фонда главы Суздальского района“, утвержденным решением Совета народных депутатов.

Глава Суздальского района информирует Совет народных депутатов Суздальского района о расходовании средств резервного фонда.

Состав информации устанавливается Советом.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Суздальский район.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования Суздальский район могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования Суздальский район не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования Суздальский район используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Суздальский район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Суздальский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Суздальский район финансовым управлением администрации Суздальского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием Суздальский район.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом народных депутатов Суздальского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Суздальского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом народных депутатов Суздальского района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит районного бюджета муниципального образования Суздальский район, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов Су“дальского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета муниципального образования Суздальский район может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Суздальского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет народных депутатов Суздальского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Суздальского района на этапе составления и исполнения районного бюджета муниципального образования Суздальский район, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление администрации Суздальского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета муниципального образования Суздальский район по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Статья 11.1. Публичные слушания

По проекту районного бюджета муниципального образования Суздальский район и годового отчета его исполнения проводятся публичные слушания.

Проект районного бюджета муниципального образования Суздальский район, годовой отчет о его исполнении, а также сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

Статья 12. Основы составления проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район

1. Составление проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район - исключительная прерогатива администрации Суздальского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Суздальского района.

2. Составлению проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год;

- сводного баланса финансовых ресурсов муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования Суздальский район.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Владимирской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета народных депутатов Суздальского района о налогах и сборах;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования Суздальский район на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район разрабатывается отделом экономики, промышленности, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации Суздальского района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов Суздальского района.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Суздальский район

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Суздальский район должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Суздальский район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета муниципального образования Суздальский район; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики муниципального образования Суздальский район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Суздальского района и утверждаются главой Суздальского района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Суздальский район

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Суздальский район представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования Суздальский район и хозяйствующих субъектов на его территории.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Суздальского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования Суздальский район, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Суздальского района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования Суздальский район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в районный бюджет муниципального образования Суздальский район доходов, финансированию из районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Суздальского района одновременно с проектом районного бюджета Суздальский район на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Суздальского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета народных депутатов Суздальского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования Суздальский район;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования Суздальский район обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Суздальского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Суздальского района, и представляется в качестве информации в Совет народных депутатов Суздальского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом народных депутатов Суздальского района не утверждается.

Утвержденный администрацией Суздальского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования Суздальский район

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Суздальский район ведется финансовым управлением администрации Суздальского района и представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в порядке, установленном администрацией Владимирской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Суздальский район являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования Суздальский район и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования Суздальский район и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования Суздальский район, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования Суздальский район;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования Суздальский район, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Суздальский район устанавливается нормативным правовым актом администрации Суздальского района.

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Суздальский район используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования Суздальский район (в части бюджета действующих обязательств) и проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Суздальского района в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования Суздальский район на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования Суздальский район и планировании расходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации Суздальского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета народных депутатов Суздальского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом народных депутатов Суздальского района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Суздальского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район

1. Составление проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район начинается в срок не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год принимается администрацией Суздальского района в форме постановления главы Суздальского района, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов Суздальского района одновременно с проектом районного бюджета муниципального образования Суздальский район.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов районного бюджета муниципального образования Суздальский район, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики районного бюджета муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год, распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств, а также перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета муниципального образования Суздальский район в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Суздальского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования Суздальский район на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования Суздальский район, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Суздальский район;

- документов и материалов, указанных в ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по постановлению главы Суздальского района.

7. Проект решения о районном бюджете муниципального образования Суздальский район, составляемый финансовым управлением администрации Суздальского района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита районного бюджета муниципального образования Суздальский район, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Суздальского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Суздальский район в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Суздальский район, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 12 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11.

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования Суздальский район являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств районного бюджета муниципального образования Суздальский район;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Суздальский район.

9. Одновременно с проектом решения о районном бюджете муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год управления, комитеты и отделы администрации района:

- разрабатывают адресные инвестиционные программы на очередной финансовый год;

- оценивают потери районного бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение районного бюджета муниципального образования Суздальский район за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета народных депутатов Суздальского района о внесении изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов Суздальского района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов Суздальского района, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Суздальский район;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в администрацию Суздальского района.

Администрация рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов Суздальского района.

11. Проект районного бюджета муниципального образования Суздальский район, вносимый в Совет народных депутатов Суздальского района, подлежит официальному опубликованию в районной газете “Суздальская новь“.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о районном бюджете в Совет народных депутатов Суздальского района

Глава Суздальского района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов Суздальского района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов Суздальского района о налогах и сборах с приложением документов и материалов, определенных статьей 182 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Советом народных депутатов Суздальского района

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты, а также депутатам Совета народных депутатов Суздальского района.

2. Принятое Советом народных депутатов Суздальского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главе района для подписания и обнародования.

3. В случае возникновения разногласий между Советом народных депутатов района (ревизионным отделом Совета народных депутатов Суздальского района) и администрацией района, составляющей бюджет, в связи с составлением смет доходов и расходов соответствующих органов (ведомственных бюджетов) администрация одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные ревизионным отделом Совета народных депутатов Суздальского района.

Статья 24. Сроки утверждения решения о районном бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о районном бюджете муниципального образования Суздальский район должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов Суздальского района, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования Суздальский район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Суздальского района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете муниципального образования Суздальский район на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Суздальского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации Суздальского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов Суздальского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете муниципального образования Суздальский район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании Суздальский район устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление администрации Суздальского района организует исполнение бюджета муниципального образования Суздальский район, управление счетами бюджета муниципального образования Суздальский район и бюджетными средствами.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляет отделение по г. Суздаль и району УФК по Владимирской области на основании соглашения, заключенного с финансовым управлением администрации Суздальского района.

2. Бюджет муниципального образования Суздальский район исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования Суздальский район принадлежит финансовому управлению администрации Суздальского района.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования Суздальский район по доходам

Исполнение районного бюджета муниципального образования Суздальский район по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение районного бюджета муниципального образования Суздальский район по расходам

1. Бюджет муниципального образования Суздальский район по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Суздальского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Суздальского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации Суздальского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет народных депутатов Суздальского района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Суздальского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия дополнительных обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Суздальского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учрежд“нием в финансовое управление администрации Суздальского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Суздальского района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Суздальского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения районного бюджета муниципального образования Суздальский район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Суздальского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Суздальского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Суздальского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Суздальского района по представлению финансового управления администрации Суздальского района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Совет народных депутатов Суздальского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете муниципального образования Суздальский район.

2. Совет народных депутатов Суздальского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Суздальского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов Суздальского района решения по данному вопросу при условии, что решением о районном бюджете муниципального образования Суздальский район не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете сумм, направляются финансовым управлением администрации Суздальского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования Суздальский район, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Суздальского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов Суздальского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено, по представлению администрации.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов Суздальского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Суздальского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Суздальский район.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Суздальского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление администрации Суздальского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

3. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 33. Блокировка расходов

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными БК РФ либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными БК РФ либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного ст. 229 БК РФ, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств;

- блокировки расходов.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.

Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода измененных лимитов бюджетных обязательств.

Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

До 31 декабря включительно отделение по г. Суздаль и району УФК по Владимирской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район

1. Все доходы районного бюджета муниципального образования Суздальский район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление администрации Суздальского района составляет полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район и представляет их в администрацию Суздальского района.

Администрация Суздальского района направляет указанные отчеты:

- в Совет народных депутатов Суздальского района;

- в отделение Федерального казначейства.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район утверждается Советом народных депутатов Суздальского района.

4. Проект годового отчета подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, утвержденном Положением “О публичных слушаниях в муниципальном образовании Суздальский район“. Годовой отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район, а также сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район

1. В конце каждого финансового года начальник финансового управления администрации Суздальского района издает приказ о закрытии финансового года и подготовке годового отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район.

2. В соответствии с этим:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Суздальского района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации Суздальского района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Суздальского района подготавливает отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район за прошедший год и направляет его в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район в срок до 1 июня представляется в администрацию Суздальского района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район в Совет народных депутатов Суздальского района

Ежегодно глава района инициирует проведение публичных слушаний по годовому отчету, не позднее 1 июня представляет в Совет народных депутатов Суздальского района отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда главы района;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности районного бюджета муниципального образования Суздальский район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район

1. Глава Суздальского района представляет отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район в Совет народных депутатов Суздальского района, который рассматривает его в течение одного месяца после получения.

2. Совет народных депутатов Суздальского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления администрации Суздальского района об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район.

3. Решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования Суздальский район принимается Советом по итогам обсуждения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании Суздальский район муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- финансовое управление администрации Суздальского района;

- ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Внешний аудит бюджета муниципального образования Суздальский район осуществляется рабочей группой, формируемой Советом народных депутатов и ревизионным отделом Совета народных депутатов.

2. Результаты контрольного мероприятия представляются рабочей группой в Совет народных депутатов Суздальского района для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3. Результаты контрольного мероприятия предаются гласности после принятия решения Советом народных депутатов по проведенному контрольному мероприятию.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Суздальский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.