Законы и бизнес в России

Постановление главы округа Муром от 18.12.2006 N 3040 “Об утверждении Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности“

Вступил в силу с момента опубликования в средствах массовой информации (абзац четвертый данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2006 г. N 3040

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии со ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“, руководствуясь Уставом округа Мурома, постановляю:

Утвердить Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности округа Мурома, согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы администрации округа, начальника управления ЖКХ Копытина В.М. и зам. главы администрации округа, председателя КУМИ Голубева В.А.

Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Глава округа Муром

В.КАЧЕВАН

Приложение

к Постановлению


Главы округа Муром

от 18.12.2006 N 3040

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ

В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.

1.2. Настоящее Положение принимается в целях:

- рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм - с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества в многоквартирных домах, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности округа Мурома, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам;

- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;


- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности округа Мурома;

- усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;

- снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг с обеспечением их качества;

- разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций); управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов); подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).

1.3. Управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой по постановлению главы округа Мурома (или уполномоченным им лицом) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.

2. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения

в котором находятся в муниципальной собственности

округа Мурома

2.1. Управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, заключившей соответствующий договор с администрацией округа Мурома и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Мурома по результатам открытого конкурса или, если таковой в соответствии с законодательством РФ признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Проведение открытого конкурса на право выполнения работ по управлению многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, заключает договор социального найма жилого помещения или договор найма специализированного жилого помещения с наймодателем (в зависимости от целей использования жилищного фонда).

2.4. На переходный период до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях обеспечения непрерывности жилищно-коммунального обслуживания многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, управляющая организация определяется решением собственника.

2.5. При смене управляющей организации по результатам открытого конкурса ранее заключенный договор на управление таким домом теряет свою силу.

2.6. Смена управляющей организации не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения.

3. Контроль за деятельностью управляющих организаций

3.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:

- предоставление уполномоченному представителю администрации округа информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда округа;

- оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;

- проведение уполномоченным представителем администрации округа проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.2. Критериями качества работы управляющих организаций являются:

- эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;

- показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;

- своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

- осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;

- своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

3.3. Администрация округа Мурома:

- осуществляет контроль за деятельностью управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;

- контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.4. Администрация округа в пределах утвержденного бюджета перечисляет управляющим организациям финансовые средства следующим образом:

- через управление ЖКХ - на капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда, на покрытие убытков.

3.5. При допущении одной из управляющих организаций отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный представитель собственников помещений в многоквартирном доме имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.