Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов города Коврова от 13.12.2006 N 184 “Об утверждении целевой Программы охрана материнства и детства в городе Коврове на 2007 год“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2006 г. N 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОХРАНА МАТЕРИНСТВА

И ДЕТСТВА В ГОРОДЕ КОВРОВЕ НА 2007 ГОД

Руководствуясь ст. 27 Устава муниципального образования город Ковров, Ковровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить целевую Программу охрана материнства и детства в городе Коврове на 2007 год согласно приложению.

2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основе поквартальной разбивки ее объектов и утвержденных лимитов финансирования расходов Программы.

3. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Коврова на очередной финансовый год.

Председатель

Совета народных депутатов

города Коврова

Л.Г.ПЕТРОВА

Глава города Коврова

И.В.ТАБАЦКОВА


Приложение

к решению

Совета народных депутатов

города Коврова

от 13.12.2006 N 184

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В Г. КОВРОВЕ

НА 2007 ГОД“

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

“ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В Г. КОВРОВЕ НА 2007 ГОД“


-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦“Охрана материнства и детства в г. Коврове ¦

¦ ¦на 2007“ (далее - Программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: “Основы

законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ N 5487-1

приняты 22.07.1993, а не 27.07.1993.

¦Правовое обоснование ¦“Основы законодательства Российской ¦

¦Программы ¦Федерации об охране здоровья граждан“ ¦

¦ ¦от 27.07.93 N 5487-1. ¦

¦ ¦Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об ¦

¦ ¦основных гарантиях прав ребенка в Российской ¦

¦ ¦Федерации“. ¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦ ¦от 05.11.97 N 1387 “О мерах по стабилизации и ¦

¦ ¦развитию здравоохранения и медицинской науки в ¦

¦ ¦Российской Федерации“. ¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦ ¦от 03.10.02 N 732 “О федеральной целевой программе¦

¦ ¦“Дети России“ на 2003 - 2006 годы“ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация г. Коврова ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦Отдел здравоохранения администрации ¦

¦Программы ¦г. Коврова ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Сохранение и укрепление здоровья ¦

¦ ¦женщин и детей. ¦

¦ ¦Охрана репродуктивного здоровья населения. ¦

¦ ¦Создание условий для рождения желанных и здоровых ¦

¦ ¦детей. ¦

¦ ¦Стабилизация показателей материнской и ¦

¦ ¦младенческой смертности ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Совершенствование организации и качества ¦

¦ ¦акушерско-гинекологической помощи, укрепление ¦

¦ ¦службы родовспоможения, педиатрической помощи. ¦

¦ ¦Создание необходимых условий для сохранения и ¦

¦ ¦укрепления здоровья женщин и детей. ¦

¦ ¦Снижение заболеваемости и улучшение состояния ¦

¦ ¦здоровья новорожденных и рожениц ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2007 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Лечебно-профилактические учреждения г. Коврова ¦

¦мероприятий Программы ¦(МУЗ “КМГБ N 1“, МУЗ “КГБ N 2“) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы за счет ¦

¦ ¦средств муниципального бюджета на 2007 год ¦

¦ ¦составляет 704,0 тыс. рублей ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Улучшение состояния репродуктивного здоровья ¦

¦результаты Программы ¦населения. ¦

¦ ¦Улучшение организации и качества ¦

¦ ¦акушерско-гинекологической и педиатрической ¦

¦ ¦помощи. ¦

¦ ¦Стабилизирование показателей младенческой ¦

¦ ¦смертности на уровне 9 - 11 на 1000 родившихся, ¦

¦ ¦сведение к “0“ уровня материнской смертности, ¦

¦ ¦детской заболеваемости и инвалидизации ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Организация контроля ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют ¦

¦за реализацией ¦администрация г. Коврова и Совет народных ¦

¦Программы ¦депутатов ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Для нашего города, характеризующегося низким уровнем рождаемости, важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства и детства, высокого уровня медицинской помощи, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, создадут реальные условия для профилактики детской инвалидности.

Решение этой задачи возможно на основании программно-целевого подхода, который в условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования остается самым эффективным, так как позволяет концентрировать бюджетные ассигнования, технологии, интеллектуальные ресурсы на наиболее приоритетных направлениях.

Мероприятия Программы направлены на внедрение современных медицинских технологий, которые позволят обеспечить рождение здоровых детей и будут способствовать профилактике инвалидности.

Использование современных медицинских технологий, укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения, подготовка высококвалифицированных специалистов позволят значительно повысить качество оказания медицинской помощи матерям и новорожденным и улучшить основные показатели работы педиатрической и акушерско-гинекологической служб.

Стратегия охраны здоровья женщин и детей - это концепция долгосрочных действий, реализация которых позволит более эффективно использовать материально-технические и кадровые ресурсы здравоохранения. Исполнение программных мероприятий сможет оказать реальное воздействие на качество медицинской помощи женщинам и детям и привести к улучшению основных показателей, характеризующих качество жизни и здоровья нашего общества.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, стабилизация показателей материнской и детской заболеваемости и смертности.

Программа предусматривает выполнение следующих задач:

- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

- создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;

- снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных и рожениц.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах XX века Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей, в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин. Снижение покупательной способности населения, сокращения производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего беременных женщин, среди которых только 30% признаны здоровыми. Неудовлетворительное состояние питания женщин приводит к развитию гиповитаминоза и микроэлементоза, что значительно влияет на развитие плода и повышает уровень заболеваемости новорожденных детей.

Показатель здоровья детского населения г. Коврова имеют тенденцию к ухудшению:

- снижение численности детского населения;

- рост заболеваемости новорожденных детей;

- преобладание в структуре смертности отдельных состояний, возникших в перинатальный период, врожденных пороков развития.

Употребление беременными женщинами профилактических доз витаминов и микроэлементов при достаточном сбалансированном питании будет способствовать нормальному развитию плода, что в последующем позволит снизить заболеваемость детей, инвалидность, смертность.

Необходимость проведения профилактики йододефицитных состояний обусловлена эндемичностью нашего региона.

Целью программы профилактика йододефицитных заболеваний в России является ликвидация предпосылок для развития этой патологии на отдельных эндемических территориях. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов здравоохранения с представительными и исполнительными органами власти путем проведения профилактических мероприятий, разъяснительной и санитарно-профилактической работы через средства массовой информации.

В рамках этой программы вышло постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 N 1119 “О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода“.

Физиологическая потребность йода в сутки составляет от 100 до 200 мкг в зависимости от возраста, в то время как в эндемичных районах поступления йода в организм снижено до 20 - 60 мкг. Недостаток йода приводит к формированию йододефицитных заболеваний, наиболее частыми проявлениями которых является поражение щитовидной железы, формирование умственной отсталости, снижение интеллектуального потенциала. Все эти состояния можно избежать, используя йодосодержащие препараты (йодомарин).

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой (приложение 1).

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007 год составляет 704,0 тыс. рублей - за счет средств муниципального бюджета.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отдел здравоохранения администрации г. Коврова обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.

Отдел здравоохранения администрации г. Коврова ежегодно формирует совместно с другими исполнителями программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на реализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий год.

Сводная бюджетная заявка представляется в финансовое управление администрации города для включения в проект городского бюджета на соответствующий год.

Исполнители мероприятий Программы МУЗ “ЦГБ“, МУЗ “КМГБ N 1“ несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Коврова и Совет народных депутатов.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит:

- улучшить состояние репродуктивного здоровья населения;

- улучшить организацию и качество система родовспоможения, акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

- стабилизировать показатели младенческой смертности на уровне 9 - 11 на 1000 родившихся, инвалидизации и детской заболеваемости;

- свести к “0“ уровень материнской смертности.

8. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (приложение N 1)

----T-------------T-----------T-------------T-----------T---------T-------¬

¦N ¦Категория ¦Численность¦Мероприятие ¦Исполнитель¦Стоимость¦Источн.¦

¦п/п¦населения или¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс.¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+-------------+-----------+---------+-------+

¦1. ¦Дети ¦1200 ¦Обеспечение ¦МУЗ ¦180 тыс.¦ГБ ¦

¦ ¦6-летнего ¦ ¦препаратом ¦“КГБ N 2“ ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦возраста ¦ ¦йода ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+-------------+-----------+---------+-------+

¦2. ¦Беременные ¦500 ¦Обеспечение ¦МУЗ ¦524 тыс.¦ГБ ¦

¦ ¦женщины ¦ ¦витаминно- ¦“КМГБ N 1“ ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦(социально ¦ ¦минеральным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незащищ.) ¦ ¦комплексом ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+-----------+-------------+-----------+---------+--------

ВСЕГО: 704,0 тыс. рублей.