Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 13.12.2006 N 132/15 (ред. от 27.02.2008) “Об утверждении Положения об отделе здравоохранения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2006 г. N 132/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

(в ред. решения Совета народных депутатов

города Гусь-Хрустальный

от 28.12.2007 N 166/13, от 27.02.2008 N 15/1)

На основании Федерального закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Положения о некоторых вопросах организации охраны здоровья населения, утвержденного решением городского Совета народных депутатов от 04.05.2005 N 40/7, Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:

1. Утвердить Положение об отделе здравоохранения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный согласно приложению.

2. Решение вступает в силу с 01.01.2007.

3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике.

Председатель


Совета народных депутатов

города Гусь-Хрустальный

Н.Н.БАЛАХИН

Глава города Гусь-Хрустальный

В.В.ШАЛАЕВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

города Гусь-Хрустальный

от 13.12.2006 N 132/15


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

(в ред. решения Совета народных депутатов

города Гусь-Хрустальный

от 28.12.2007 N 166/13, от 27.02.2008 N 15/1)

Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности отдела здравоохранения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Отдел).

1. Общие положения

1.1. Отдел является органом администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, осуществляющим разработку и реализацию политики муниципального образования по вопросам здравоохранения.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации Владимирской области, Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города.

1.4. Заведующий отделом утверждается в должности решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

1.5. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Отдела осуществляется заведующим Отделом.

1.6. Деятельность Отдела финансируется за счет средств городского бюджета.

1.7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, Советом народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, подразделениями администрации города в порядке, определенном настоящим Положением, нормативными правовыми актами города, постановлениями и распоряжениями главы города.

1.8. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет.

1.9. Отдел является правопреемником реорганизованного муниципального учреждения “Отдел здравоохранения администраций Гусь-Хрустального города и района“ по всем его обязательствам в соответствии с разделительным балансом.

1.10. Отдел от имени администрации города вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, представлять администрацию города в государственных, общественных и иных организациях, в том числе судах, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

1.11. Отдел имеет печать со своим наименованием, в т.ч. гербовую, применяемую при осуществлении государственных полномочий.

1.12. Отдел имеет штампы и бланки со своим наименованием.

1.13. Местонахождение Отдела: муниципальное образование город Гусь-Хрустальный.

Юридический адрес Отдела:

Октябрьская ул., д. 25-а, г. Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501.

(п. 1.13 в ред. решения Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 27.02.2008 N 15/1)

2. Задачи и функции Отдела

2.1. Основными задачами Отдела здравоохранения являются:

а) организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

б) реализация государственной и региональной политики в области здравоохранения в объеме переданных полномочий;

в) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

г) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

д) развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

е) координация деятельности учреждений здравоохранения по выполнению установленных стандартов, нормативов и требований;

ж) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

з) санитарно-гигиеническое образование населения.

2.2. Основными функциями Отдела здравоохранения являются:

2.2.1. Анализ состояния здравоохранения города, определение перспектив его развития на основе изучения:

- медико-демографических показателей;

- данных статистической отчетности о деятельности учреждений здравоохранения;

- обеспеченности медицинскими кадрами учреждений муниципальной системы здравоохранения города, уровня их сертификации и аттестации;

- соответствия деятельности медицинских учреждений города требованиям новых медицинских технологий, оправданности финансовых вложений в их обновление и развитие.

2.2.2. Проведение единой политики в области здравоохранения, реализуемое через:

- разработку муниципального заказа по обеспечению государственных гарантий оказания населению города Гусь-Хрустальный бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

- совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы здравоохранения;

- разработку муниципальных целевых программ и реализацию государственных программ реформирования здравоохранения в рамках своей компетенции;

- краткосрочное, долгосрочное планирование программ развития здравоохранения в городе Гусь-Хрустальном.

2.2.3. Постоянный мониторинг деятельности организаций системы муниципального здравоохранения по вопросам охраны здоровья населения.

2.2.4. Организация обеспечения муниципальных учреждений и граждан лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения, приобретенными за счет городского и областного бюджетов, осуществляемая путем:

- участия в подготовке и проведении торгов и конкурсов среди аптечных организаций и поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- выработки единых принципов договорных отношений между аптечными организациями и муниципальными учреждениями здравоохранения;

- принятия мер по созданию и поддержке муниципальных аптечных организаций на территории города;

- определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для льготных категорий граждан федерального и регионального уровней;

- формирования и ведения регистра льготных категорий граждан регионального уровня;

- создания единой базы данных льготных категорий граждан для муниципальных учреждений и аптечных организаций с целью контроля за обоснованностью и целесообразностью использования финансовых ресурсов;

- определения потребности в иммунобиологических препаратах гражданам в рамках национального календаря профилактических прививок и дополнительной иммунизации по эпидемиологической ситуации.

2.2.5. Осуществление контроля за:

- исполнением бюджета получателями бюджетных средств;

- финансированием расходов учреждений здравоохранения по оказанию мер социальной поддержки, предусмотренных областным законодательством;

- исполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по финансированию государственных учреждений здравоохранения;

- выполнением муниципального заказа;

- проведением аттестации средних медицинских работников;

- исполнением нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития РФ, департамента здравоохранения администрации Владимирской области, постановлений и распоряжений главы города по вопросам деятельности лечебных учреждений;

- соблюдением утвержденных тарифов, нормативов, объемов медицинской помощи;

- предоставлением социальных льгот работникам здравоохранения;

- готовностью учреждений здравоохранения к мероприятиям ГО и ЧС.

2.2.6. Отдел здравоохранения выполняет:

- функцию органа опеки по отношению к гражданам, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, проживающих на территории города;

- функции органа попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, проживающих на территории города (беспризорные, безнадзорные, профилактическая работа с родителями и т.д.);

- рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций по вопросу нарушений действующего законодательства по охране здоровья граждан;

- оказывает методическую, консультативную, информационную помощь в подготовке подведомственных учреждений к лицензированию;

- осуществляет проверку ценообразования на платные медицинские услуги и дачу разрешения на оказание учреждениями здравоохранения платной медицинской помощи населению;

- проверяет подведомственные учреждения на предмет выполнения ими лицензионных условий и требований, сертификации их работников.

2.2.7. Организует проведение мобилизационной подготовки руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих мобилизационные задания либо задачи по мобилизационной работе. Осуществляет комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке к управлению учреждениями здравоохранения, а также создаваемых на военное время формирований здравоохранения для удовлетворения потребности государства и нужд населения в военное время в сфере здравоохранения.

2.2.8. Планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, медицинскому обеспечению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и по службе медицины катастроф в соответствии с действующим порядком.

2.2.9. Отдел здравоохранения координирует свою деятельность:

- с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи и обеспечению преемственности при оказании медицинской помощи различного уровня сложности;

- с правоохранительными и правоприменительными органами по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота наркотиков, медицинского освидетельствования граждан на состояние алкогольного и наркотического опьянения, соблюдения прав и законных интересов граждан при оказании медицинской помощи; льготного лекарственного обеспечения детей, в т.ч. помещенных в Дом ребенка, социальный приют, по оказанию медицинской помощи детям из числа беспризорных, безнадзорных, лишенных родительского попечения;

- с территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Владимирской области по г. Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора, предотвращению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- с территориальным отделом социальной защиты населения по городу Гусь-Хрустальному департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий Владимирской области по исполнению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

- с Фондом социального страхования по вопросам медико-социальной помощи на санаторно-курортное лечение детей и взрослых;

- с комитетом по физкультуре и спорту администрации города по вопросам физической культуры и спорта, спортивной медицины, лечебной физкультуры;

- с управлением по делам ГО и ЧС по проведению мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- с объединенным военным комиссариатом города по вопросам диспансеризации юношей, первичной постановки на воинский учет и призыва граждан на военную службу, медицинского освидетельствования кандидатов в военно-образовательные учреждения, а также граждан, пребывающих в запасе;

- с Фондом обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями по вопросам работы учреждений здравоохранения в системе ОМС;

- с управлением образования города по вопросам медицинского обеспечения детей и подростков в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, профессиональных училищах;

- с отделами культуры и по делам молодежи по медицинскому обеспечению культурно-массовых мероприятий;

- с комиссией по делам несовершеннолетних и охране их прав по всем вопросам ее деятельности;

- с аптечными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования.

2.2.10. Осуществление по поручению органов местного самоуправления иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Владимирской области или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.2.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.

3. Права Отдела

3.1. Для осуществления своих задач и функций Отдел в пределах своей компетенции имеет право:

3.1.1. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

3.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Отдела.

3.1.3. Создавать и назначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, отнесенных к сфере деятельности Отдела.

3.1.4. Создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

3.1.5. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности специалистов учреждений здравоохранения.

3.1.6. Направлять главе города проекты обращений от его имени в органы государственной власти, в том числе и в суд, по вопросам охраны здоровья граждан.

3.1.7. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции Отдела.

3.1.8. Направлять подведомственным учреждениям приказы по вопросам здравоохранения, обязательные к исполнению.

3.1.9. Разрабатывать проекты правовых актов главы города и администрации по вопросам здравоохранения и вносить их главе города.

3.1.10. Издавать в пределах компетенции заведующего приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы города.

3.1.11. Организовывать профессиональную переподготовку работников отдела.

3.1.12. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел РФ, органы федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

3.1.13. Представлять администрацию города в суде, в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4. Обязанности Отдела

4.1. Отдел обязан:

4.1.1. Соблюдать действующее законодательство, правовые акты органов местного самоуправления.

4.1.2. Обеспечивать реализацию возложенных на Отдел задач и функций.

4.1.3. Своевременно в срок, установленный Положением о бюджетном процессе г. Гусь-Хрустального, постановлениями и распоряжениями главы города, представлять в финансовое управление администрации проекты финансовых планов и программ, проекты бюджета по подведомственной отрасли и отчет о его исполнении.

4.1.4. Рассчитывать средства, необходимые на исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, а также решений органов государственной власти, и своевременно представлять данные отчеты финансовому управлению администрации города для их учета при осуществлении межбюджетного регулирования.

4.1.5. Предоставлять населению информацию о политике, проводимой в области здравоохранения на территории города.

4.1.6. Проводить проверки финансового состояния подведомственных учреждений.

4.1.7. Распределять бюджетные средства по подведомственным получателям.

4.1.8. Составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направлять их в финансовое управление.

4.1.9. Определять задание по предоставлению услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

4.1.10. Утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

4.1.11. Осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

4.1.12. Выступать в суде от имени казны муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в соответствии с п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 4.1.12 введен решением Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 28.12.2007 N 166/13)

5. Организация и обеспечение деятельности Отдела

5.1. Руководитель Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города, находится в непосредственном подчинении заместителя главы города, курирующего данные вопросы. По решению главы города может проводиться конкурс на замещение должности. Условия и порядок конкурса определяются нормативными правовыми актами администрации города по вопросам муниципальной службы.

5.2. Заведующий отделом:

5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.

5.2.2. Представляет главе города предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Отдела, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.

5.2.3. Разрабатывает и представляет главе города структуру и штатное расписание Отдела в пределах утвержденной органом местного самоуправления сметы расходов на его содержание.

5.2.4. Утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела.

5.2.5. Издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы города, организует и проверяет их исполнение.

5.2.6. Координирует деятельность сотрудников Отдела.

5.2.7. Организует повышение квалификации работников Отдела.

5.2.8. Распределяет обязанности между работниками Отдела.

5.2.9. Назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о труде в Российской Федерации.

5.2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Имущество отдела является муниципальной собственностью.

5.4. Специалисты Отдела являются муниципальными служащими, имеют право на государственную и муниципальную защиту в соответствии с действующим законодательством.

6. Ответственность

Всю полноту материальной, дисциплинарной и иной ответственности за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, несет заведующий Отделом.

Порядок привлечения к ответственности заведующего Отделом, сотрудников Отдела устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями, трудовыми договорами, приказами, постановлениями и распоряжениями главы города и иными нормативными и распорядительными документами.